Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 08:06, отчет по практике
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.
Введение………………………………………………………….стр.3
1.Описание ТК «Три Десятки»………………………..…….стр.4
2.Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля…………………….…….стр.5
Схема управления персоналом в автомастерской…………стр.6
4.Перечень работ при выполнении технического обслуживания………………………………………………….…..стр.7
План здания «Три Десятки»………………………………….стр.15
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 ) ( ТО-2 ………....стр.16
Диагностика Д-1 и Д-2…………………………………………………………стр.17
Ходовая часть и техническое обслуживание……………….стр18
Правила техники безопасности …………………………..…стр.31
Заключение…………………………………………….………стр.40
Список используемой литературы………………….……….стр.41
Таблица 3 – Периодическое техническое обслуживание авто Isuzu
№ |
пробег в тыс. км |
1 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
время в месяцах |
Двигатель | |||||||||||||||||||||||
1 |
Масло фильтр в двигателе |
- |
- |
R |
- |
R |
- |
R |
- |
R |
- |
R |
- |
R |
- |
R |
- |
R |
- |
R |
- |
R |
или каждые 6 мес. |
2 |
Топливный фильтр (основной и дополнительный) |
- |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
R |
или каждые 24 мес. |
3 |
Воздушный фильтр двигателя |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
R |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
R |
- |
I |
- |
I |
или каждые 24 мес. |
4 |
Холостые обороты и работа акселератора |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
или каждые 12 мес. |
5 |
Зазоры в клапанном механизме |
I |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
6 |
Фильтр (сетка) грубой очистки подкачивающего насоса |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
или каждые 12 мес. |
7 |
Герметичность крышки топливного бака
и трубопроводов топливной |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
8 |
Натяжение и повреждения приводных ремней |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
9 |
Охлаждающая жидкость |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
10 |
Герметичность системы выпуска |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
или каждые 12 мес. |
11 |
Герметичность системы охлаждения |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
или каждые 12 мес. |
12 |
Состояние работы двигателя |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
Сцепление | |||||||||||||||||||||||
1 |
Жидкость гидропривода сцепления |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
R |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
R |
- |
I |
- |
I |
или каждые 24 мес. |
2 |
Рабочий и свободный ход педали сцепления |
- |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
или каждые 3 мес. |
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||
1 |
Масло в КПП |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
R |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
R |
- |
R |
- |
I |
или каждые 24 мес. |
2 |
Люфт механизма переключения передач |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
3 |
Трос механизма переключения передач |
- |
- |
- |
- |
A |
- |
- |
- |
A |
- |
- |
- |
A |
- |
- |
- |
A |
- |
- |
- |
A |
или каждые 12 мес. |
Карданный вал | |||||||||||||||||||||||
1 |
Крестовины и шлицевые соединения |
- |
- |
- |
L |
- |
- |
- |
- |
- |
L |
- |
- |
- |
- |
- |
L |
- |
- |
- |
- |
- |
или каждые 12 мес. |
2 |
Болты крепеления карданного вала |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
I |
- |
- |
I |
- |
- |
I |
- |
- |
I |
- |
- |
I |
- |
- |
или каждые 6 мес. |
3 |
Шлицевое соединение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
4 |
Люфт подшипников и сопряжений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
5 |
Центральный подвесной подшипник |
- |
- |
- |
- |
L |
- |
- |
- |
L |
- |
- |
- |
L |
- |
- |
- |
L |
- |
- |
- |
L |
или каждые 12 мес. |
Задняя ось | |||||||||||||||||||||||
1 |
Масло дифференциала |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
I |
- |
- |
I/R |
- |
- |
I |
- |
- |
I |
- |
- |
I/R |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
Передняя ось | |||||||||||||||||||||||
1 |
Шкворень |
- |
- |
L |
- |
L |
- |
L |
- |
L |
- |
L |
- |
L |
- |
L |
- |
L |
- |
L |
- |
L |
или каждые 6 мес. |
Рулевое управление | |||||||||||||||||||||||
1 |
Герметичность системы гидроусилителя руля |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
2 |
Жидкость гидроусилителя руля |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
3 |
Люфт и повреждения системы гидроусилителя руля |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
4 |
Люфт в креплении поворотных цапф и передней оси |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
5 |
Люфт рулевого колеса |
- |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
или каждые 3 мес. |
6 |
Рулевое управление |
- |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
или каждые 3 мес. |
7 |
Углы установки управляемых колес |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
8 |
Шланг гидроусилителя руля |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
- |
или каждые 48 мес. |
Рабочая тормозная система | |||||||||||||||||||||||
1 |
Тормозная жидкость |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
R |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
R |
- |
I |
- |
I |
или каждые 24 мес. |
2 |
Жидкость гидроусилителя тормозов |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
R |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
R |
- |
I |
- |
I |
или каждые 24 мес. |
3 |
Герметичность тормозной системы |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
4 |
Износ колодок и барабанов |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
или каждые 12 мес. |
5 |
Рабочий и свободный ход педали тормоза |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
или каждые 3 мес. |
6 |
Соединения и повреждения |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
Стояночная тормозная система | |||||||||||||||||||||||
1 |
Тросы механизма стояночного тормоза |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
2 |
Работоспособность механизма стояночного тормоза |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
3 |
Ход рычага стояночного тормоза |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
4 |
Износ колодок и барабанов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
5 |
Износ и повреждения храпового механизма регулировки |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
Подвеска | |||||||||||||||||||||||
1 |
Рессоры |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
2 |
Крепежные элементы |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
3 |
Герметичность амортизаторов |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
4 |
Износ креплений (втулок) амортизаторов |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
Колеса | |||||||||||||||||||||||
1 |
Колесные шпильки и гайки |
T |
- |
- |
- |
T |
- |
- |
- |
T |
- |
- |
- |
T |
- |
- |
- |
T |
- |
- |
- |
T |
или каждые 12 мес. |
2 |
Колесные диски (повреждения) |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
I |
или каждые 12 мес. |
3 |
Смазка ступичных подшипников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
R |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
4 |
Давления в колесах и |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||||
1 |
Плотность электролита АКБ |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
Прочее | |||||||||||||||||||||||
1 |
Световые приборы, звуковой сигнал стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла |
- |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
- |
I |
или каждые 6 мес. |
2 |
Болты и гайки шасси и корпуса |
I |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
- |
- |
- |
- |
или каждые 24 мес. |
5. План «Три Десятки»
Помещений здания предприятия:
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей осуществляется в здании в специально отведенном для этого месте, то есть на производственном участке. Расположение оборудования и оснастки на производственном участке.
Оборудования и оснастки на производственном участке.
6. Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля.
При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.
Очищают электропроводку
и агрегаты от эксплуатационного
загрязнения. Проверяют надежность
электроконтакта, проверяют целостность
изоляции. Аккумуляторная батарея очищается
от эксплуатационного загрязнения,
очищают вентиляционные отверстия,
очищают клеммы от окислов, проверяют
уровень и плотность
Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки.
Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.
7. Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.
ТО-2 состоит из работ выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ.
-исправность механизмов
открывания и закрывания
Герметичность системы охлаждения двигателя;
-проверка крепления и состояние радиатора;
-крепление крышки
-герметичность системы смазки двигателя;
-протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;
-проверить состояние подушек опор двигателя;
-проверить состояние приборов системы питания;
-снять и промыть фильтрующий
элемент и стакан тонкой
-проверить действие привода
и свободный ход педали
-люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
-проверить состояние и герметичность заднего моста;
-люфты рулевого механизма;
-проверить крепление и
шплинтовку гаек пальцев
-состояние балки передней оси;
-снять тормозные барабаны
и очистить тормозные
-проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;
-проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы;
-проверка крепления:
-проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;
-очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;
-проверить состояние свечей зажигания;
-после обслуживания проверить
работу агрегатов, механизмов
и приборов контрольным
-проверить и при
-снять ступицы, промыть
подшипники ступицы и сальники
в керосине, проверить состояние
подшипников, заложить свежую
смазку в ступицы колес,
8. Диагностика Д-1 и Д-2
Одним из элементов технологического
процесса ТО и ремонта является диагностика,
которая служит для определения
технического состояния автомобилей,
их агрегатов и узлов без
Диагностику Д-1 применяют
для проверки узлов и механизмов,
обеспечивающих безопасность движения.
Такой вид диагностирования выполняется
перед ТО-1. Обоснованным является проведение
контрольно-диагностических
9. Ходовая часть и техническое обслуживание
Во время прохождения
производственной практики на СТО «Приозерный»
я занимался осуществлением работ
предшествующих ремонту, а также
непосредственно участвовал в выполнение
ремонтных работ ходовой
Ходовая часть является
несущей частью автомобиля, которая
воспринимает ударные нагрузки
и подвержена вибрации. В результате
этого изменяются углы
Основные неисправности передней и задней подвески
Подвеска соединяет колеса с кузовом, смягчает и поглощает удары колес по неровностям дороги, гасит колебания кузова. Подвеска бывает зависимой и независимой. При зависимой подвеске перемещение одного колеса зависит от перемещения другого колеса. При независимой подвеске каждое колесо соединяется с кузовом по отдельности. В качестве упругого элемента, который смягчает соединение кузова и колес, могут применяться пружины, листовые рессоры, торсионы .
Техническое обслуживание подвески
в современных автомобилях
Рисунок 4 – Подвеска переднего колеса, амортизационная стойка
Особое внимание обращают на следы масла. Для этого необходимо освободить колесные болты, поднять автомобиль и снять соответствующие колеса.
Обслуживание старых автомобилей
требует регулярной проверки и регулировки
зазоров в подшипниках ступиц,
замены масла в подшипниках, проверки
состояния стабилизатора
Чтобы точно замерить зазор необходим индикатор, однако наличие люфта в подшипниках ступиц передних колес можно определить и без прибора. Проверяемое ведомое колесо необходимо поднять домкратом либо поднять автомобиль на подъемнике. Для проверки зазора следует одну руку положить сверху на поднятое домкратом колесо, а другую снизу, прижать его снизу ногой, а сверху покачать от себя и к себе, т.е. в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса.
Колесо не должно свободно качаться. Однако полная неподвижность колеса также свидетельствует о неправильной регулировке или заклинивании подшипников. Для того, чтобы отрегулировать подшипники, необходимо расшплинтовать или раскернить, а затем отвернуть регулировочную гайку поворотной цапфы. Покрутив вывешенное колесо, проверяем, свободно ли оно вращается. Если происходит задевание или притормаживание, необходимо этот дефект устранить. Затянутую до отказа гайку надо отпустить на 20—25°, т.е. на расстояние, не превышающее половину грани, до совпадения ближайшей прорези в ней с отверстием в цапфе.
Затем необходимо установить новую регулировочную гайку и затянуть ее ключом до отказа, одновременно проворачивая ступицу колеса в обоих направлениях 5—6 раз, чтобы самоустановились ролики подшипников. Затем ослабляем гайку и вновь затягиваем до отказа. После этого на шайбе делаем метку против середины одной из граней гайки. Далее зашплинтовываем или, в зависимости от модели автомобиля, стопорим, вдавливая лунки на гайке в пазы на конце цапфы, и закрываем ее колпачком, заполненным смазкой.
Чтобы отрегулировать ступицы
правого колеса, затяжку делают в
обратном направлении, так как гайка
имеет левую резьбу. Правильность
регулировки подшипников
При замене смазки из-за ухудшения
ее качества или при ее вытекании
необходимо подшипники заполнить смазкой.
Для замены смазки отворачивают болты,
отводят в сторону суппорт
и снимают колпак ступицы, не отсоединяя
шланг подвода жидкости. Домкратом
поднимают соответствующую
Затем устанавливают на поворотную цапфу внутреннее кольцо внутреннего подшипника и закладывают в сепараторы подшипников и во внутреннюю полость ступицы 40—45 г смазки, равномерно распределив ее по всей полости ступицы. Устанавливают ступицу на цапфу, а также внутреннее кольцо наружного подшипника, надевают шайбу и заворачивают новую гайку. Далее регулируют зазор подшипников Ступицы и перед установкой колпака ступицы закладывают в него 25 г смазки.
Если амортизаторы рессорные, необходимо смазать листы рессор. Одновременно с этими операциями проверяют состояние резиновых буферов, втулок, хомутов крепления листов рессоры и другие элементы рессорного механизма.
Неисправностями в передней подвеске могут быть изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Эти неисправности приводят к изменению углов установки управляемых колес, что вызывает ухудшение управления автомобилем, перерасход топлива, износ шин и т. д.
Проверка технического состояния шаровых шарниров
Проверяя техническое
состояние шаровых шарниров, необходимо
убедиться в сохранности
Информация о работе Отчет о практике в такси (на примере ТК «Три Десятки»)