Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение поведения людей, которое предопределяет их сотрудничество для достижения целей организации и вместе с тем их соперничество за ресурсы, статус, самостоятельность и вознаграждение. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-изучить отношение персонала к своему работодателю
-изучить этические нормативы
-изучить социально-психоологические методы мотивации.
Введение………………………………………………………………………………….…...3
1. Отношение персонала к своему работодателю………………………………..…….5
1.1 Гармония в производственной деятельности……………………….….…..5
1.2 Доверие в организациях………………………………………………….….….7
1.3 Участие работников в управлении……………………………………….......11
2. Этические нормативы: общие ценности и правила этики, которых, должны придерживаться работники………………………………………………………….……..19
2.1 Этика современного бизнеса…………………………………………….........19
2.2 Деловой этикет менеджера……………………………………….……….…..22
3. Социально психологические методы мотивации…………………………….…..….28
Заключение………………………………………………………………….………….……..37
Список используемой литературы…………………………………………….................38
План
Введение…………………………………………………………
1. Отношение персонала к своему работодателю………………………………..…….5
1.1 Гармония в производственной деятельности……………………….….…..5
1.2
Доверие в организациях………………………………………………
1.3
Участие работников в
2. Этические нормативы: общие
ценности и правила этики, которых, должны
придерживаться работники………………………………………………………
2.1
Этика современного бизнеса…………
2.2
Деловой этикет менеджера………………
3. Социально психологические
методы мотивации…………………………….….
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Люди являются центральным фактором в любой модели управления.
Для каждой компании существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления.
Любая компания имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций отношений между работниками по вертикали и горизонтали. Эти способности в совокупности определяют компанию как маленькое общество со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией.
Специфические законы базируются на эффективном использовании составляющих их законов в области функционирования компании и людей. В рамках компании имеется две группы законов организации: для руководителя и индивидуума. Законы социальной организации являются составной частью организации как системы.
Целью данной курсовой работы является изучение поведения людей, которое предопределяет их сотрудничество для достижения целей организации и вместе с тем их соперничество за ресурсы, статус, самостоятельность и вознаграждение. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-изучить отношение персонала к своему работодателю
-изучить этические нормативы
-изучить
социально-психоологические
Важным условием эффективности функционирования организаций является наличие в ней благоприятного социально-психологического климата (СПК), который включает многие вышеперечисленные факторы.
Психологический климат – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Климат отношений между людьми в организации состоит из трех составляющих. Первая составляющая – это социальный климат, который определяется осознанием общих целей и задач организации. Вторая составляющая – моральный климат, определяющийся принятыми моральными ценностями организации. Третья составляющая – это психологический климат, т.е. те неофициальные отношения, которые складываются между работниками.
В
целом этот феномен принято называть
социально-психологическим
Взаимосвязь
между эффективностью организации
и ее социально-психологическим
климатом – важнейшая проблема для руководителей
компании, фирмы. Поэтому так важно знание
важнейших составляющих СПК организации.
Благоприятный СПК – это итог систематической
работы и мероприятий руководителей, менеджеров,
психологов и всех сотрудников организации.
1.1 Гармония в производственной деятельности.
Отношения между компанией, подчиненными и руководителями в большей части стандартизированы в виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу их новизны, либо в силу трудности.
Общение отнюдь не сводится к формально предписанным контактам, а протекает и в другой, в функциональном отношении также целесообразной форме, но вне рамок организационной программы и является продуктом внутренних процессов самоорганизации. Взаимодействие индивидов в организации не исчерпывается и внеформальной сферой. Во всякой социальной организации спонтанно складывается система других межличных отношений, возникающих как неизбежный результат более или менее длительного общения, основанного на взаимодействии индивидов как личностей.
Соотношение формализованных коммуникаций и неформальных отношений руководителя с другими людьми в организациях должно заранее определяться. Характер служебных отношений в компаниях определяется инструкциями, уставами, положениями о внутреннем распорядке, установившимися порядками, подписанными контрактами и т.п. характер неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу – симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.
Руководители большинства компаний в основном заботятся о формализованной стороне отношений, считая что этого достаточно для достижения организационного порядка. Однако неформальные отношения работников вносят некоторые изменения в спроектированный организационный порядок, ослабляя или усиливая его. Поэтому неформальные отношения также должны быть объектом управления через профсоюзные, женские и молодежные организации. Гармония формальных и неформальных отношений дает возможность наилучшим образом реализовать потребности и интересы людей, что очень выгодно для компании.19 века Ф.Бастиа (Франция) и Г.Ч. Кэри (США) создали «Теорию гармонии интересов», в которой доказывалась возможность гармонического общества, основанного на оказании различными классами взаимных услуг, на наиболее полном удовлетворении потребностей и интересов подавляющего большинства населения страны. В теории организации и теорий управленческих решений работа Ф.Бастиа и Г.Ч. Кэри нашла применение в методах обеспечения взаимодействия руководителя и подчиненных.
При
организации воздействия
Рис.
1 Схема достижения взаимодействия.
Как естественный эволюционный процесс гармонизация происходит на всех уровнях мироздания: планет, государств, отраслей, организаций, семей и даже одного человека (в гармонии с самим собой).
Основная задача разумного человека состоит в том, чтоб не тормозить этот процесс. Торможение приводит к накапливанию несбалансированности элементов. Эта несбалансированность после достижения критической точки вызывает неестественный, революционный процесс гармонизации, предсказать результаты которого практически невозможно.
Основная
же задача профессионального руководителя
состоит в том, чтоб помогать этому процессу,
а еще лучше упреждать его путем устранения
причин возможного дисбаланса. Таким образом,
гармония имеет системное начало, она
объективная и не зависит от воли и желания
человека, который может либо помочь ей,
либо испортить естественный её ход.
1.2Доверие в организациях.
В каждой организации доверие должно предопределять взаимоотношения между коллективом работников и высшим управленческим персоналом для эффективной реализации установленных целей. Доверие в коллективе способствует успешной совместной работе, позволяет сообща решать сложные вопросы, обмениваться мнениями, разрабатывать конструктивные решения. Поддержка работниками высших руководителей создает благоприятные условия для решения стратегических задач, формирование планов, принятия и проведения в жизнь инвестиционных решений и др.
Необходимыми
предпосылками доверия
1. Порядочность – репутация честного и верного своему слову человека.
2. компетентность – способность к быстрому и правильному принятию решений, содействующих эффективной работе предприятия и условиях рынка, а также обладание специальными значениями и навыками межличностного общения, необходимым для выполнения обязательств.
Доверие работников порождает слаженность в работе коллектива, ускоряет процесс, принятия и реализации решений, усиливает конкурентоспособность компании. Существенным элементом укрепления доверия является такой важнейший элемент системы управления, как обратная связь, которая позволяет оценить правильность посылаемой руководителями информации, ее восприятия работниками. Доверие в коллективе снижает текучесть кадров, тем самым сокращая административно-управленческие расходы на наем рабочей силы, подготовку и переподготовку персонала.
Доверие должно стать основополагающим принципом взаимоотношений между структурными различными подразделениями компании. Тем самым устраняется один из основных недостатков традиционных структур управления, когда возникает противоречие между ними и согласованию усилий по решению общих задач. Доверие подразделений друг к другу дает возможность гибко реагировать на требования рынка, адаптироваться к изменяющейся внешней среде. Оно способствует созданию временных коллективов для выполнения отдельных проектов, состоящих из работников различных подразделений. Важнейшей составляющей на микроуровне является также доверие высших управляющих друг к другу, так как это способствует быстрой выработке решений, взаимозаменяемости, нацеленности на реализацию общих задач компании.
Доверие между людьми в организации возрастает в результате общения, представляет собой первейшую функцию любого руководителя. Руководители тратят по крайней мере ¾ своего рабочего времени на общение с работниками. Руководитель обеспечивающий успех дела, должен понимать, что эффективное общение состоит не только в передаче информации, но и в восприятии этой информации. Какой бы способ общения ни выбрал руководитель (беседу, словесное общение, сообщение или распоряжение), он должен быть уверен, что получатель информации понял его сообщения.
Отметим, что словесное общение – преимущественно выбираемый руководителем способ. Однако такое общение становится эффективным только после соответствующей тщательной подготовки. Для повышения уровня словесного общения руководитель может следовать рекомендациям, приведенным ниже.
Информация о работе Отношение персонала к своему работодателю