Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение поведения людей, которое предопределяет их сотрудничество для достижения целей организации и вместе с тем их соперничество за ресурсы, статус, самостоятельность и вознаграждение. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-изучить отношение персонала к своему работодателю
-изучить этические нормативы
-изучить социально-психоологические методы мотивации.
Введение………………………………………………………………………………….…...3
1. Отношение персонала к своему работодателю………………………………..…….5
1.1 Гармония в производственной деятельности……………………….….…..5
1.2 Доверие в организациях………………………………………………….….….7
1.3 Участие работников в управлении……………………………………….......11
2. Этические нормативы: общие ценности и правила этики, которых, должны придерживаться работники………………………………………………………….……..19
2.1 Этика современного бизнеса…………………………………………….........19
2.2 Деловой этикет менеджера……………………………………….……….…..22
3. Социально психологические методы мотивации…………………………….…..….28
Заключение………………………………………………………………….………….……..37
Список используемой литературы…………………………………………….................38
Одним
из главных умений руководителя является
умение слушать. Привычка отвлекаться
на постороннее существенно
Исследователи проблем общения обращают внимание на то, что часто путает говорящего с тем, что он говорит. Грамотные слушатели всегда могут отделить говорящего от предмета разговора. Они не дают волю эмоциям и пристрастиям, которые закрывают возможность услышать то, что им говорят. Если вам покажется, что говорится одно, а действия подсказывают другое, то самое время задать вопрос, потому что вы перестали понимать. По мере слушания рекомендуется делать выводы, что само по себе уже дает определенные преимущества. Отрывистая речь говорящего свидетельствует о его неуверенности. Если сообщение прерывается долгими паузами или люди говорят неуверенно, то слушателям кажется, что они не знают, о чем говорят. Отсутствие мимики часто воспринимается слушателями как выражение апатии или скуки, как нечто негативное, а не позитивное
У
многих руководителей вызывает большие
трудности необходимость письме
Руководителю важно поддерживать эффективное общение с подчиненными. Общение должно осуществляться не только снизу вверх, но и сверху вниз. Успешные программы развития отношений с подсиненными имеют по крайней мере следующие общие черты:
1.3 Участие работников в управлении.
Важнейшей
характеристикой системы
Многочисленные
исследования и наблюдения за деятельностью
трудовых коллективов и работников
показывают, что участие (в той
или иной форме) работников в управлении
дает следующие положительные
- улучшается использование человеческого потенциала организации;
-
повышается мотивация
- повышается производительность и эффективность труда;
-
при участии работников в
-
развивается система
Участие работников в управлении основано на том, что многие из них имеют вполне естественное желание участвовать (в той или оной форме) в управлении организацией (подразделением), в происходящих в организации процессах, которые связаны с их деятельностью, хотя и выходят за рамки выполняемой ими работы и решаемых задач. Дело в том, что человек в организации проявляет себя не только как исполнитель. Он также проявляет заинтересованность в том, как организована его работа, в каких условиях протекает, как сказывается на деятельности организации.
Лишь
отдельные работники
Привлечение
работников к управлению в ряде случаев
связано с некоторым отказом
от власти в решении текущих вопросов,
предоставлением необходимых
-
люди достигли высокой
-
работники обладают опытом и
желанием самостоятельно
- люди имеют высокий уровень честности, сознательности;
- имеет место неопределенная ситуация, когда людям на низовых условиях видно лучше.
В современных условиях формы
участия работников в
-
работникам предоставляется
-
работники участвуют в
- работники могут привлекаться к процессу принятия решения относительно выполняемой ими работы. В этом случае руководитель советуется с работником по поводу того, что ему делать и как выполнять поставленные перед ним задач. Иначе говоря, работник привлекается к сбору информации, необходимой для принятия решения, к постановке целей, которые ему предстоит достигать, определению задач, которые ему придется решать, организации работ;
- работникам дается право контроля за качеством и количеством осуществляемого им труда и качеством продукции и соответственно устанавливается ответственность за конечный результат;
-
представители рабочих
- создаются и функционируют рабочие советы (совместные комитеты рабочих и управляющих), в частности по вопросам материального поощрения в зависимости от улучшения качества продукции, роста производительности труда и т.д.;
-
работники участвуют в
-
работникам предоставляется
-
работникам предоставляется
На практике эти направления осуществления партисипативного управления обычно используется в определенной комбинации, так как тесно связаны и хорошо дополняют друг друга. Более того, в комбинации друг с другом эти направления могут эффективно проявить себя, отдельные устоявшиеся комбинации их используют как конкретные формы партисипативного управления.
Можно рассмотреть участие работников организации в выполнении важнейшего вида управленческой деятельности – в подготовке и принятии управленческих решений. При этом следует выделять три степени такого участия.
Первая – выдвижение (внесение) предложений в подготавливаемые решения. При этом не требуется внесение структурных и других изменений в организацию. Такой подход применяется и на предприятиях с централизованным руководством.
Вторая
степень участия – это
Третья
степень участия –
Данные советы:
Следует заметить, что советы не принимают решения за подотчетные им подразделения, они принимают решения только относительно процессов, происходящих на их уровне.
Решения
советов в ряде случаев бывают
обязательными для тех
Некоторым советам поручается оценка и одобрение деятельности подотчетного им руководителя (право на увольнение остается за вышестоящим руководством).
Участие работников в подготовке и принятии управленческих решений способствует;
- увеличению количества рассматриваемых альтернативных вариантов решений;
- привнесению большего опыта в обсуждение проблем;
- обогащению оценки внешней и внутренней среды организации;
-
в конечном счете повышению
качества принимаемых
Существует мнение, что чем больше наемных рабочих на уровне предприятия участвует в принятии решений, тем полнее они отражают интересы трудящихся. На практике, как правило, в этом участвуют лишь их активное меньшинство. Значит, надо не «раздувать» состав производственных советов, искать иные формы участия в управлении.
Немецкие ученые рассматривают следующие возможные варианты участия работников в подготовке и принятии управленческих решений (в порядке возрастания степени участия):
- руководитель до издания приказа старается убедить подчиненных в правильности своего решения;
-
руководитель принимает
-
руководитель информирует о
-
группа (коллектив) готовит
- группа (коллектив) принимает решение после того, как руководитель проанализировал проблему и определил рамки для принятия решения его;
-
группа (коллектив) принимает решение,
Мировая практика накопила богатый опыт участия работников в управлении.
В качестве примера можно привести получившие весьма широкое распространение относительно самостоятельные объединения трудящихся в автономные бригады, кружки качества (в Японии они существуют с начала 50-х годов, в Европе стали утверждаться с 80-х годов прошлого века), рабочие группы. Это саморегулирующиеся организационные структуры, которые в рамках их компетенции планируют свою деятельность и осуществляют контроль за ее результатами. Эти небольшие группы работников – 10 или менее членов – еженедельно встречаются и в течение часа обсуждают специальные проблемы и предложения по улучшению работы. Низовые руководители обычно посещают такие совещания и участвуют в них, но дискуссии ведут именно рабочие. Когда решение приняты или предложены какие-то действия, они выносятся на одобрение руководств. При этом одобрение обычно обеспечено.
Информация о работе Отношение персонала к своему работодателю