Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение поведения людей, которое предопределяет их сотрудничество для достижения целей организации и вместе с тем их соперничество за ресурсы, статус, самостоятельность и вознаграждение. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-изучить отношение персонала к своему работодателю
-изучить этические нормативы
-изучить социально-психоологические методы мотивации.
Введение………………………………………………………………………………….…...3
1. Отношение персонала к своему работодателю………………………………..…….5
1.1 Гармония в производственной деятельности……………………….….…..5
1.2 Доверие в организациях………………………………………………….….….7
1.3 Участие работников в управлении……………………………………….......11
2. Этические нормативы: общие ценности и правила этики, которых, должны придерживаться работники………………………………………………………….……..19
2.1 Этика современного бизнеса…………………………………………….........19
2.2 Деловой этикет менеджера……………………………………….……….…..22
3. Социально психологические методы мотивации…………………………….…..….28
Заключение………………………………………………………………….………….……..37
Список используемой литературы…………………………………………….................38
Вместе с тем нарушение этических норм рано или поздно приводит к социальным и личным бедам, несчастьям, трагедиям – мораль мстит за себя, ибо ее главное предназначение – сохранить человечество в его единстве, помочь людям уберечь свое сообщество, не дать им уничтожить друг друга, способствовать успеху их совместной деятельности.
По этим причинам талантливые предприниматели, руководители крупных фирм и компаний большое значение придают этическим нормам в организации работы своих коллективов.
Там где деловые отношения людей строятся на основе взаимоуважения, взаимопомощи и внимания к личности любого сотрудника, там всегда степень надежности и гарантия успеха выше, чем в организациях, опирающихся только на административное управление и контроль.
Стержневым этическим качеством, обуславливающим позитивные взаимоотношения между предпринимателями в процессе их деловой активности, с одной стороны, и между предпринимателями и обществом, государством, с другой, является честность. Требование честности обусловлено необходимостью совместной деятельности людей в процессе их социальной практики, взаимной координации их деятельности, потребностями их повседневной жизни. Честность включает в себя такие позитивные нравственные атрибуты, как правдивость, принципиальность, верность принятым на себя обязательствам, субъективная убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими и перед самим собой в отношении тех мотивов, которыми предприниматель руководствуется в своей коммерческой деятельности, признание и соблюдение прав других людей на то, что им законно принадлежит.
Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих управленческих принципов и этики менеджмента и предпринимательского бизнеса.
Так,
некоторые предприниматели
Вместе с тем другая точка зрения и соответствующая ей современная предпринимательская этика, имеющая место во многих западноевропейских компаниях, ориентирует на ограничение принципа максимизации прибыли в таких ситуациях, когда его реализация ведет или может привести к действиям, противоречащим этическим нормам. Принцип прибыльности при этом не отвергается как неэтичный. Однако, поскольку он носит формальный характер, с ним совместим выбор таких материальных средств, которые, хотя и позволяют достигать цели получения прибыли, с этической точки зрения не могут быть оправданы. Так как получение прибыли в конкретных случаях происходит путем принятия решений на уровне предприятия, то оно и является тем местом, где должна с учетом конкретной ситуации претворяться в жизнь предпринимательская этика ограничения стремления к прибыли.
Деловая
- этика понятие
2.2 Деловой этикет менеджера.
Для менеджера немаловажное значение имеет знание делового этикета – сложившихся в определенной социальной среде правил поведения, а так же следование им.
Этикет – это так же одна из форм регуляции человеческого поведения. Но правила этикета носят сугубо формальный характер и не ставят человека перед проблемой свободного выбора. Их надо знать и соблюдать. Язык этикета преимущественно выражает требования общечеловеческой вежливости, но при этом он регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых различий людей, в нем заранее оговаривается ситуация и предлагают уже готовые модели конкретного действия.
Общая культура человека складывается из многих компонентов, в том числе её составляет и внешнее проявление воспитанности.
Костюм делового человека должен учитывать его положение в обществе, комплекцию, возраст и то, куда он направляется.
Специалисты считают, что деловому мужчине нужно иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний. причем во всех случаях галстук является важным предметом туалета.
Рабочий костюм – это прежде всего обычный костюм (брюки и пиджак), а также это могут быть брюки и кожаный пиджак, хорошо сшитая куртка, но во всех перечисленных случаях непременное условие – рубашка и галстук.
Деловой костюм мужчины – это брюки любого цвета и пиджак, соответственно подобранные рубашка и галстук.
Вечерний костюм делового человека определяется модой. Главное то, что выходной, праздничный, вечерний костюм мужчины должен состоять обязательно из брюк и пиджака одного цвета, и непременное условие – белая рубашка.
В одежде деловой женщины должно быть два-три предмета ведущего тона. Если у вас черная юбка и пиджак, то допустимо иметь либо черные туфли, либо черную сумку.
Универсальной одеждой женщины является юбка, блузка, а также платье и костюм. Вечерний туалет – платье, платье-костюм. Женщину украшает прежде всего прическа, далее туфли, сумка и бижутерия.
Общее правило для всех: встречают по одежке, провожают по уму.
Культура речи – один из существенных показателей образованности, воспитанности и общей культуры человека. успешная деятельность фирмы, ее имидж в определенной степени зависят от того, насколько правильным языком разговаривают ее руководители и служащие, насколько грамотно и литературно они ведут переписку.
Имеются общие признаки речевой культуры человека: правильность речи; богатство (оригинальность) языка; краткость; ясность и точность; эмоциональность.
Считается, что короткие и несложные предложения легче воспринимаются на слух, но обилие коротких фраз делает речь отрывистой и резкой, она утрачивает плавность, смысловое и ритмическое единство. Длинная фраза при условии ее четкого логического и интонационного членения помогает оратору показать взаимосвязь и движение мыслей, нарастание и спад эмоциональной напряженности, создать ощущение плавности речи.
Правильное словоупотребление – один из важнейших элементов культуры речи. Слово только тогда воздействует на слушателей, когда оно употреблено в полном соответствии с его значением и сочетается с другими словами.
В большинстве случаев речевая культура и языковое чутье подсказывает правильное решение.
Речь должна быть также краткой и ясной. краткость означает умение говорить так, чтобы «словами было тесно, а мыслями просторно», способность излагать мысли точно, сжато и в то же время энергично и эмоционально.
Многословие
же свидетельствует о
Злейший враг эффективной речи – пространные рассуждения. Доказано, что современная аудитория вообще не приемлет «общих мест», т.е. не воспринимает речь, не содержащую ничего нового.
Для того чтобы овладеть выразительной речью, научиться свободно пользоваться стилистическими фигурами и фразеологическими единицами, необходимо систематически и вдумчиво изучать художественную литературу, речи выдающихся ораторов, а также постоянно обращаться к справочникам, словарям и другим источникам.
Овладевая ораторским искусством, следует стремиться к максимальной естественности речи, бороться против внешней красивости должного пафоса. при этом необходимо обращать внимание и на свою жестикуляцию. Жестикуляция допускается как метод убеждения в ораторском искусстве, но в принципе «разговаривать руками» нельзя.
Важное значение имеют деловые отношения менеджера с подчиненными, коллегами. сюда относится прежде всего поведение человека в лифте, на улице, в офисе, т.е. все, что создает его имидж. Поэтому руководителю необходимо знать правила поведения в обществе. вот некоторые из них.
Какого бы ранга начальник ни вошел в кабинет подчиненного, руку протягивает хозяин кабинета независимо от возраста и пола. Только не следует протягивать руку навстречу идущему человеку или через стол. правильно будет, если вы спокойно подойдете к посетителю, протяните руку, поздороваетесь и предложите ему присесть.
В общественных местах подавать руку сослуживцам необязательно. Достаточно сделать поклон головой. При этом молодые люди должны сделать более глубокий поклон.
Дружить с подчиненными надо за порогом офиса. На работе такие отношения только вредят делу. Деловые взаимоотношения должны быть уважительными и ровными, но обязательно требовательными, так как бывают ситуации, когда руководителю необходимо потребовать выполнения того или иного задания.
Руководителям любого ранга не рекомендуется с утра говорить своим подчиненным: «Не могу, не хочу, не важно, нельзя». Среди руководителей в Японии и Соединенных Штатах распространено мнение, что весь день сотрудника пройдет под отрицательным знаком, если в начале дня дать ему отрицательный настрой.
С участниками собрания или совещания следует здороваться либо со всеми за руку по часовой стрелке, либо просто кивком головы.
Особое отношение к одному или нескольким сотрудникам не способствует единству и взаимопониманию людей в коллективе.
Необходимо считаться с самолюбием людей. Всякая критика должна быть справедливой, обоснованной и корректной. Лучше всего высказать свои претензии к подчиненному наедине с ним, выслушав его объяснения своих поступков.
Неформальное, сердечное поздравление высоко ценится в любом коллективе. Иногда месячный оклад не так важен, как приход руководителя и благодарность, высказанная им в присутствии сотрудников.
Важным правилом делового этикета, на которое нужно обратить внимание, является соблюдение точности во времени и в обещаниях. С позиции морали непунктуальность, недисциплинированность – это проявление неуважения или пренебрежения ко времени или интересам партнера или другого человека.
Важное значение имеет стиль переговоров. Следует заметить, что любые переговоры уникальны: каждый раз новый предмет для обсуждения, новые условия, новые участники. Но есть нечто общее, что отличает их от других видов деятельности: процесс переговоров, его организация, соблюдение всех условий, принятых в деловом мире для ведения переговоров, взаимоотношений участников.
Одни из важнейших этапов переговоров – подготовка к ним. Именно на этом этапе во многом закладывается успех переговоров.
Подготовка включает два основных направления работы: решение организационных вопросов и проработка основного процесса переговоров.
К организационным вопросам относятся:
- составление программ приема партнеров;
- формирование группы (делегации) участников;
- определение места и времени;
-
составление повестки дня
-
согласование с
При подготовке к основному процессу переговоров:
- анализируются проблемы и заинтересованность участников в их разрешении;
- формируется общий подход к переговорам;
-
определяется собственная
Непременным
атрибутом любой встречи
Важное значение имеет и оформление офиса. Дело в том, что имидж фирмы, как и образ каждого её сотрудника, складывается из профессионально-деловых, нравственных и внешне эстетических характеристик. Именно благодаря их гармоничному сочетанию у клиентов и партнеров создается впечатление надежности и кредитоспособности фирмы, что гарантирует ей длительный успех и процветание.
Информация о работе Отношение персонала к своему работодателю