Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в следующем. Изучение опыта планирования и развития управленческой деятельности показывает, что проблемы, возникающие в процессе разработки и реализации стратегии, могут быть разрешены через преимущества использования такой формы стратегического планирования и управления как прогноз, планирование, регулирование.
Поэтому целью курсовой работы является:
Изучить виды планово-прогнозной деятельности
Рассмотреть вопросы документирования
Выявить проблемы планирования в бюджетной сфере управления.
Введение 3
1. Основные элементы системы государственного управления.
Планово-прогнозная деятельность. 4
2. Виды планово-прогнозной деятельности 6
2.2. планирование, индикативное планирование 6
2.1. прогнозирование 14
2.3. регулирование 18
3. Планирование социально-экономического развития как основа формирования государственного бюджета. 26
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Список дополнительной литературы 34
Прямые методы государственного регулирования экономики не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба и базируются на силе государственной власти.
Методы косвенного государственного регулирования экономических процессов опираются, в основном, на товарно-денежные рычаги, определяют «правила игры» в рыночном хозяйстве и воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности. К ним следует отнести:
Сфера применения косвенного регулирования по мере развития рыночной экономики значительно расширяется, сужая возможности прямого вмешательства государства в процессы расширенного воспроизводства.
Важнейшей
предпосылкой государственного регулирования
экономики является разработка прогнозов.
Государственное
Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах и включают в себя количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации. Основу их составляет система демографических, социальных, научно-технических, экологических, внешнеэкономических, а также отраслевых, региональных и др. прогнозов отдельных сфер деятельности. Результатом государственного прогнозирования являются документы, необходимые для регулирования развития экономики и для разработки концепции развития страны.
Под
концепцией социально-экономического
развития Российской Федерации понимается
система представлений о
В России созданы материальные, технологические и социальные основы индустриального общества. Таким образом, стратегическая цель развития экономики страны - постепенное преобразование ее в постиндустриальное общество на основе внедрения передовых технологий, резкого возрастания выпуска качественной продукции, перехода от товаропроизводящей к наукоемкой экономике, ввода элементов рационального контроля над технологическими и социальными изменениями, увеличения численности занятых в сфере услуг, повышения качества жизни.
Концепция
развития экономики разрабатывается
как на долгосрочную, так и на
среднесрочную перспективу. В ней
конкретизируются варианты социально-экономического
развития страны, определяются возможные
цели этого развития, а также пути
и средства достижения целей. Элементы
концепции освещаются в одном
из разделов послания, с которым
Президент Российской Федерации
ежегодно обращается к Федеральному
Собранию. В нем характеризуется
состояние экономики страны, формируются
и обосновываются стратегические цели
и приоритеты социально-экономической
политики государства, направления
их реализации, важнейшие задачи, подлежащие
решению на федеральном уровне, а
также приводятся целевые макроэкономические
показатели, характеризующие социально-
Государственное
программирование позволяет предвидеть
перспективы развития, предоставляет
информацию предприятиям, компаниям
о намерениях государства, является
координирующим звеном для всех других
форм регулирования. Программирование
придает рынку более
При
программно-целевом подходе
Целевые
программы разрабатываются как
на долгосрочную, так и на среднесрочную
перспективу. Они характеризуются
конкретно выраженными
Программа социально-экономического развития Российской Федерации представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития страны и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. В такой программе, рассчитанной на среднесрочную перспективу, приводится оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и дается характеристика состояния экономики. «Вот основные разделы этой программы.
Данная
программа представляется Правительством
РФ в Совет Федерации и
По каждой целевой программе указываются: краткая характеристика, включающая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения; результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ; необходимые объемы финансирования не только в целом, но и по годам с указанием источников финансирования; объемы финансирования за счет средств федерального бюджета в предстоящем году; государственные заказчики программы.
Целью
Правительственной
К
числу важных методов государственного
регулирования экономики
Наибольшей
степени централизованное директивное
планирование воспроизводства достигло
в период существования Советского
Союза и других социалистических
стран. Основу этого планирования составляла
государственная форма
В
наибольшей мере поддается прямому
плановому воздействию стадия воспроизводства
продукции, в наименьшей — стадия
формирования потребностей и потребления;
на стадиях распределения и
Обоснование плановых заданий, мероприятий предполагает использование соответствующих балансов и балансовых расчетов. Балансы позволяют обеспечить соответствие между ресурсами, необходимыми для выполнения заданий, и их наличием. Балансовый метод планирования служит инструментом для планомерного (сознательного) установления и соблюдения материально-вещественных и стоимостных пропорций в хозяйстве страны.
В
практике планирования составляются и
используются материальные, трудовые
и финансовые балансы. С их помощью
устанавливаются и
«Материальные балансы представляют собой совокупность балансов, показатели которых характеризуют производство и потребление конкретных видов продукции. Они подразделяются на материальные балансы средств производства и предметов потребления и разрабатываются по определенным схемам, в которых отражаются преимущественные направления использования продукции. Балансы различных видов продукции связаны между собой, поскольку каждая отрасль хозяйства страны выступает одновременно и как производитель продукции других отраслей».[12,311]
Система
трудовых балансов включает в себя
совокупность балансов, характеризующих
различные стороны
Для
обеспечения в экономике