Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:39, курсовая работа
Адаптивный механизм является составной частью системы управления, обеспечивающей целенаправленное воздействие на факторы, от состояния которых зависит результативность деятельности организации.
ВВЕДЕНИE…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Внешняя среда организации и адаптация к ней……………………....4
1.1 Структура внешней среды организации………………………………….…4
1.2 Взаимодействие организации с внешней средой……………………….......8
Глава 2. Методы оценки и способы изменения адаптивности организации...13
2.1 Измерение и оценка адаптивности………………………………………....14
2.2 Изменение адаптивности как элемент стратегического управления организацией………………………………………………………………….….17
Глава 3. Анализ адаптивности ЗАО "Фармакор"………………...……………21
3.1 Характеристика коммерческой деятельности сети аптек ЗАО "Фармакор"……………………………………………………………………….21
3.2 Анализ среды и оценка адаптивности ЗАО "Фармакор"………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….……32
Если рассматривать поле "Слабость и возможности", то стратегия должна быть направлена на уменьшение влияния слабых сторон на возможности предприятия. В данном случае капитал должен распределяться таким образом, чтобы люди, пришедшие в аптеку, могли приобрести те товары, которые им необходимы, а если этого не происходит, то специалисты, которые являются сильной стороной предприятия, должны предложить грамотную замену. В этом случае мы сохраним клиента и имидж аптеки. Маркетинг также является слабой стороной сети аптек "Фармакор", так как такого отдела у филиала сети нет. Исходя из этого, не всегда, получается, своевременно выявлять изменения окружающей среды и адекватно реагировать на них.
При анализе поля "Силы и угрозы" мы будем пользоваться силами предприятия для того чтобы влияние угроз снизить до минимума. Ответственная работа грамотного персонала может уменьшить негативное мнение покупателей, сформированное средствами массовой информации.
Если рассматривать поле "Угрозы и слабости", то возникает необходимость выработки такой стратегии, которая позволила бы предприятию устранить слабые стороны и снизить влияние угроз.
Производственные факторы
сети аптек "Фармакор" определяют
конкурентоспособность
Одним из основных производственных
факторов сети аптек "Фармакор" является,
безусловно, труд. Труд в данном случае
рассматривается как
Для поддержания интереса у сотрудников, желания работать с полной отдачей необходимы благоприятные условия работы. В сети аптек "Фармакор" такими условиями являются хорошее современное оборудование, компьютерная техника, благодаря которой фармацевт выполняет большой объём работы за короткий промежуток времени с меньшими физическими затратами, внимание со стороны руководства, стремление руководителей создать дружный коллектив, чтобы всем сотрудникам было комфортно и приятно находиться на рабочем месте.
Сеть аптек "Фармакор" можно считать вполне адаптивной. Директор Курского филиала сети аптек "Фармакор" является человеком многосторонним, активным, решительным, привыкшим самостоятельно решать свои проблемы, не пасующим перед трудностями. Это можно видеть на примере работы сети. В отличие от других сетей из-за кризиса "Фармакор" не закрыл ни одной аптеки и не уволил ни одного сотрудника. Заработная плата с началом кризиса не увеличилась, но и в отличие от других сетей меньше не стала.
Существует ещё несколько факторов, которые также оказывают влияние на адаптивность аптек "Фармакор".
Информационный фактор даёт
возможность "Фармакор" доводить
до потенциальных покупателей
Экологический фактор работает безусловно на пользу предприятия, так как плохая экологическая ситуация провоцирует всё новые и новые заболевания, а стало быть обеспечивает аптечный бизнес постоянными клиентами. Однако, сами аптеки должны соблюдать элементарные правила для того, чтобы не ухудшать экологию. А именно, соблюдать санитарные требования и нормы относительно содержания помещения, хранения и перевозки медикаментов и изделий медицинского назначения, утилизации просроченных медикаментов, градусников и т.д.
Все факторы оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия, определяя его адаптивность. Только их грамотное сочетание даст возможность улучшить работу сети аптек "Фармакор", так как негативное воздействие одного фактора можно нейтрализовать благоприятным влиянием другого. Чем больше внимания уделяется решению проблемы, и чем своевременнее это происходит, тем лучше для адаптации компании.
В самом начале своей работы мы поставили задачи изучить и проанализировать способы повышения адаптации в данной отрасли, оценить их эффективность, определить адаптивность сети аптек "Фармакор" на фармацевтическом рынке города Курска. Мы считаем, что указанные задачи были решены. В данной главе был рассмотрен теоретический материал и обработаны практические исследования. Для анализа окружения и оценки адаптивности сети аптек "Фармакор" были использованы SWOT – анализ, PEST- анализ, анализ производственных факторов и другие методики.
Мы пришли к выводу, что
данное предприятие вполне конкурентоспособно,
а при корректировке тех
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В самом начале мы поставили цель изучить теоретические, методологические и практические проблемы адаптивности предприятий и организаций (на примере Курского филиала сети аптек ЗАО "Фармакор").
Подводя итоги исследования,
можно сказать, что поставленная
нами цель и вытекающие из неё задачи
выполнены в полном объёме. Это
позволило нам сделать
Любое предприятие (организация,
фирма) представляет собой сложный
и в достаточной степени
Внешние факторы в меньшей
мере поддаются воздействию со стороны
менеджеров организации, так как
формируют среду, в которой работает
организация. В современных условиях
она характеризуется большой
сложностью, динамичностью и
Вторая группа внешних
факторов практически неуправляема
со стороны менеджеров организации,
но оказывает на её деятельность косвенное
влияние, которое необходимо учитывать.
К ней относят состояние
Кроме этого руководство
организации обязано постоянно
следить за технологической внешней
средой, чтобы не упустить момент появления
в ней изменений, которые представляют
угрозу самому существованию организации.
Это особенно важно потому, что
изменения в технологической
внешней среде могут поставить
организацию в безнадёжное
Организация должна выработать
такие хозяйственную политику и
стратегию, которые позволят ей поддерживать
адаптивность в обозримой перспективе.
Современным инструментом управления
развитием организации в
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях.
Также, мы поставили задачи
изучить и проанализировать способы
повышения адаптации
На основе полученных данных мы пришли к выводу, что данное предприятие вполне конкурентоспособно, а при корректировке тех недостатков, которые были выявлены нами в процессе исследования, может значительно улучшить адаптивность и позиции на рынке. В курсовой работе мы выяснили, что ни одно перспективное предприятие не может эффективно работать без своевременного анализа внешней среды, конкурентов, рынка. В настоящее время функции маркетолога выполняет директор сети и заведующие аптеками, что в свою очередь приводит к тому, что некоторые акции, призванные увеличить прибыль аптек, оказываются малоэффективными. Наличие в филиале специалиста в области маркетинга дало бы возможность более детально анализировать маркетинговую ситуацию, прогнозировать её изменения, планировать проведение акций, направленных на повышение конкурентоспособности организации и уровня её адаптивности в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Горшкова Л.А. Анализ внешней и внутренней среды организации с использованием методов эвристики//Экономический анализ: теория и практика.-№24, 2007.
2 Букина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М.: Инфра, 2005. – 268 с.
3 Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности": № 128-ФЗ от 08.08.2001г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. -№43
4 Моргунов Е.Б. Организационное поведение. - В кн.: Управление компанией// Под ред.Ф.Лииса, Б.З.Мильнера. - М., Экономика. 2001.- 376 с.
5 Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс. – М.: Инфра, 2009. – 276 с.
6 Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы//Проблемы теории и практики управления.-№9, 2007.
7 Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности"// Российская газета от 9 июля 2006 г.
8 Барыкин Д. В. Выбор стратегии поведения организации на рынке с учетом влияния внешней среды //Региональная экономика: теория и практика.-№13, 2007
Информация о работе Повышение адаптивности организации к внешней среде