Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа
Цель исследования – теоретическое выявление значения культуры делового общения у сотрудников.
Объект исследования – процесс формирования и развития культуры делового общения у сотрудников.
Предмет исследования – формирование и развитие культуры делового общения.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы культуры делового общения;
выявить методы формирования и развития культуры делового общения;
рассмотреть модель формирования и развития у сотрудников культуры делового общения.
Введение………………………………………………………………..…3
Глава I. Понятие культуры делового общения в научной
литературе………………………………………………...….5
1.1 Понятие культуры делового
общения……............................................................................5
1.2 Виды культуры делового общения, характеристика, функции,
структура ……………………...………………..………….......9
Глава II. Способы формирования и развития у сотрудников
культуры делового общения……………………………….18
2.1 Способы формирования и развития культуры делового
общения у сотрудников………………………………...…...18
2.2 Модель формирования и развития культуры делового
общения ………………………………………………...…...21
Заключение………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………...
Известно, что все начинается с мелочей. В учебной мастерской "Даймлер-Бенц" должен бы на стене висеть плакат: "Лучший или никакой". Качество и сервис являются неотъемлемыми основными ценностями. Одновременно это отвечает основной человеческой потребности, а именно, желанию выделиться в группе, оторваться от толпы. Для самосознания человека большая разница, говорит ли он о себе "Я собираю автомобили", или "Я работаю на Даймлера". Характерным признаком сильной культуры является также то, что основные представления о том, как надо относиться друг к другу, являются бесспорными[20].
Сегодня, пожалуй, нет крупного предприятия, где не осознали бы эту проблему. Составляются основные положения по управлению, создаются отделы развития кадров, проводятся тысячи семинаров. Постепенно необходимость этого осознают и малые фирмы.
Сильная культура любой фирмы, будь то
малой, или большой, всегда открыта как
изнутри, так и извне. На некоторых фирмах
укоренились традиции проводить регулярно
опросы мнений сотрудников по таким вопросам,
как: внутренний климат, стиль управления,
условия труда. Под защитой анонимности
сотрудники имеют возможность выразить
свое недовольство тем, что им кажется
наиболее важным. Главное при этом, чтобы
опрос приводил к достижению поставленной
цели[24].
Заключение
И в заключение необходимо
отметить, что деловая культура -
важнейшая сторона морали
К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности.
Организационная культура
Общение
рассматривается как процесс
охватывающий и организующий все
стороны жизнедеятельности
На основе анализа теоретических подходов к исследованию общения-коммуникации в научной литературе, выделения специфики делового общения, а также на основе ряда культурологических изысканий мы определили культуру делового общения как систему знаний, ценностей, образцов поведения, характерных для ситуаций делового взаимодействия, и умение органично реализовывать их на практике с целью достижения результатов совместной деятельности.
Анализ
научной литературы показал, что
культура делового общения органично
вплетается в структуру профессиональной
культуры личности, является её неотъемлемым
компонентом. Это послужило отправной
точкой в разработке модели процесса формирования
культуры делового общения будущих специалистов,
которая является необходимым условием,
организующим и координирующим деятельность
участников педагогического процесса.
Использование модели позволяет ослабить
многие организационные, психолого-педагогические,
методические проблемы, связанные прежде
всего с эффективным внедрением данного
инновационного направления.
Список
литературы
Информация о работе Развитие у сотрудников культуры делового общения