Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 04:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – дать понятие и представление о малом и среднем бизнесе, выделить специфические особенности и их влияние на развитие рыночной экономики. Выявить основные проблемы и сложности формирования и развития малого бизнеса в России.
В соответствии с целью работы были поставлены такие задачи:
Дать четкие определения малому и среднему бизнесу;
Выяснить критерии отнесения предприятия к малому и среднему;
Выяснить степень и характер воздействия малых и средних предприятий на развитие экономики страны;
Введение
Глава 1 Понятие малого и среднего бизнеса
Бизнес, предпринимательство и его история
Малый бизнес. История, деление на малые и средние предприятия. Критерии оценки.
Необходимые условия для формирования малого бизнеса
Виды малого и среднего бизнеса
Государственная поддержка малого бизнеса
Глава 2 Оценка состояния малого сектора экономики России на примере Германии
2.1. Оценка состояния малого сектора экономики России на примере Германии
2.2. Структура малого и среднего бизнеса в России и в Германии
2.3. Особенности производственного предпринимательства
Глава 3 Возможные пути решения проблем препятствующих развитию малого бизнеса в России
3.1. Основные проблемы малого и среднего бизнеса
3.2. Пути решения проблем
Заключение
Список Литературы
С другой стороны, отмена кассовых аппаратов приведет к сокращению расходов на их содержание, которые составляли около 100 млн. долларов в год. Теперь эти деньги будут пущены в оборот компаний. В то же время, с тарифами на электроэнергию все сложнее. Льготные тарифы на подключение к электросетям включают в себя дополнительную оплату так называемого «входного билета», то есть возможности получения одобрения на подключение. Например, для того чтобы открыть небольшую пекарню и получить 50 киловатт мощности, надо заплатить 50 тыс. евро. Между тем именно диктат естественных монополий, как показывает опыт многих предпринимателей, – самая главная угроза для людей, решившихся начать собственное дело.
Несмотря
ни на что, малый бизнес может оказаться
более живучим в условиях глобального
кризиса: малые предприятия более
динамично реагируют на рыночные
изменения. Гибкость и высокая приспособляемость
является главным их достоинством.
Именно с развитием
На мой взгляд в первую очередь в интересах развития экономики, нужно увеличить количество предприятий малого бизнеса хотя бы в 3-4 раза. Такое увеличение способствовало бы подъему национального производства и уменьшению зависимости страны от импорта.
Давно
актуальна проблема необходимости
разработки нового базового закона о
поддержке малого предпринимательства,
требуется совершенствования и
налоговое законодательство. Налоговая
система должна быть прозрачной, обеспечивая
не только ее упрощение, но и стимулирование
роста промышленного
Необходимо увеличить финансирование предприятий малого бизнеса, взять под жесткий контроль систему кредитования, налоговые службы.
Заключение
В заключение следует отметить, что Россия занимает 63-е место среди 139 стран в рейтинге Индекса
глобальной конкурентоспособности 2010–2011 гг.При этом в докризисный период отмечались значительные улучшения показателей страны, однако в посткризисный период ее положение ухудшилось.
Эти данные свидетельствуют с серьезности проблем в области МСП и требуют, кроме антикоррупционных мер, решения следующих задач:
1) реформирование и развитие институциональной среды;
2) повышение
соответствия образования
3) повышение
конкуренции за счет снижения
вмешательства государства,
4) совершенствование
надзора над финансовыми
5) внедрение
и использование более
Список литературы
Информация о работе Роль и место малого и среднего бизнеса в современной экономике