Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:23, реферат
Самое страшное в управлении – это не плохое решение, а отсутствие решения. Чтобы научиться принимать правильные решения, необходимо принимать много решений. Говорят, что не бывает неудач или неправильных решений, а бывает только опыт. В общем, управленческий опыт можно было бы определить как сумму принятых решений. Несмотря на такое количественное выражение, опыт как бы приобретает качественную окраску. Это выражается в том, что обобщенный опыт становится ключевой составляющей интуиции, т.е. предчувствия, воображения, проницательности, мысли, которые спонтанно проявляются в сознательном постижении проблемы и последующем ее решении.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Отличительные особенности управленческих решений.. .…..…………….4
2. Виды управленческих решений………………………………..…………….6
3. Принятие решений……...…………………………………….……………..10
3.1 Процесс инициирования и причинно-следственный анализ…….………10
3.2 Структура и содержание процесса принятия решения…………….…….13
3.2.1 Анализ ситуации……………………………………………………….…13
3.2.2 Идентификация проблемы……………….………………………………13
3.2.3 Определение критериев выбора……………….………………………...14
3.2.4 Разработка альтернатив…………………..………………………………14
3.2.5 Выбор наилучшей альтернативы……..….………...……………………14
3.2.6 Согласование решения………..…….…….…….……………………….14
3.2.7 Управление реализацией…………………………..……………………..15
3.2.8 Контроль и оценка результатов……….………………………………15
3.3 Виды принятия решений…………….…….……………………………….16
3.3.1 Стандартный процесс принятия решений…..…………………………..16
3.3.2 Процесс принятия бинарного решения…………..……………………..16
3.3.3 Процесс принятия многовариантного решения……..………………….18
3.3.4 Процесс принятия инновационного решения,
метод оптимизации критериев…………………………………………….….18
4. Модели и методы принятия решений……..…….………………………….19
4.1 Методы моделирования………………..……….………………………….19
4.1.1 Модели теории игр…………………..………….………………………..20
4.1.2 Модели теории очередей или оптимального обслуживания….………21
4.1.3 Модели управления запасами……………………….…………………..21
4.1.4 Модели линейного программирования…………..……………………..21
4.2 Методы экспертных оценок………….………………..…………………..22
4.3 Модели принятия решений в организации….…..………………………..23
4.3.1 Рациональная модель………………………..…..……………………….23
4.3.2 Модель ограниченной рациональности…..….…………………………23
4.3.3 Политическая модель………..…………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛОЦКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА
«МЕНЕДЖМЕНТА»
РЕФЕРАТ
по
дисциплине «Теория принятия решений»
Тема:
«Роль информации в процессе принятия
решения»
Выполнила:
Проверил:
Новополоцк
2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Отличительные особенности управленческих решений.. .…..…………….4
2. Виды управленческих решений………………………………..…………….6
3. Принятие решений……...…………………………………….………
3.1 Процесс
инициирования и причинно-
3.2 Структура
и содержание процесса
3.2.1 Анализ
ситуации……………………………………………………….
3.2.2 Идентификация проблемы……………….………………………………13
3.2.3 Определение
критериев выбора……………….…………………
3.2.4 Разработка
альтернатив…………………..…………………………
3.2.5 Выбор
наилучшей альтернативы……..….……
3.2.6 Согласование
решения………..…….…….…….………………………
3.2.7 Управление
реализацией…………………………..…………………
3.2.8 Контроль и оценка результатов……….………………………………15
3.3 Виды
принятия решений…………….…….……………
3.3.1 Стандартный
процесс принятия решений…..………
3.3.2 Процесс
принятия бинарного решения…………
3.3.3 Процесс
принятия многовариантного
3.3.4 Процесс принятия инновационного решения,
метод оптимизации
критериев…………………………………………….….
4. Модели и методы принятия решений……..…….………………………….19
4.1 Методы
моделирования………………..……….……………
4.1.1 Модели
теории игр…………………..………….………………
4.1.2 Модели
теории очередей или
4.1.3 Модели
управления запасами……………………….…
4.1.4 Модели
линейного программирования…………
4.2 Методы
экспертных оценок………….………………..
4.3 Модели
принятия решений в
4.3.1 Рациональная
модель………………………..…..……………………….
4.3.2 Модель
ограниченной рациональности…..
4.3.3 Политическая
модель………..…………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………27
ВВЕДЕНИЕ
Работа
руководителей, ученых, инженеров, юристов
– заключается в принятии решений
и решении проблем. Нет ничего
более важного для
Принятие решений – это важный и сложный процесс. Тем не менее, многие руководители полагают, что принятие решений это не что иное, как выбор одного из нескольких возможных вариантов действий. Увы, решения подобного рода представляют собой всего лишь один шаг сложного и динамичного процесса.
Можно выделить два типа элементов качественного процесса принятия решений:
Самое
страшное в управлении – это не
плохое решение, а отсутствие решения.
Чтобы научиться принимать
Чарльз Грегг в своей работе «Мудрость нельзя передать словами» пишет: «Бизнес, по крайней мере, сегодня, не является точной наукой. Не существует в природе единственно верного ответа на деловую проблему. Для студента или для менеджера невозможно взять книгу и найти в ней путь к правильному решению. В каждой деловой ситуации всегда есть обоснованная возможность того, что правильный ответ на нее еще не найден – даже преподавателями».
В жизни мы принимаем десятки и сотни решений. К решениям относятся, как малозначащий выбор одежды и просмотр телевизионных программ, так и выбор места работы или ВУЗа для получения образования.
В силу неосознаваемых психологических факторов мы зачастую уделяем непропорционально много внимания одним решениям, пренебрегая значимостью других. Многие решения принимаются без должного систематического обдумывания. Однако в управлении принятие решения – это более систематизированный процесс, чем в частной жизни.
Управленческие
решения – это выбор
Что отличает управленческое решение от частного выбора?
Субъект управления (будь то один или группа) принимает решения исходя не из своих собственных потребностей (хотя их влияние и играет определённую роль), а в целях решения проблем конкретной организации.
Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей.
Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей может серьёзно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие организации может существенно повысить уровень безработицы.
Если
в частной жизни человек, принимая
решение, как правило, сам его
и выполняет, то в организации
существует определённое разделение труда:
одни работники (менеджеры) заняты решением
возникающих проблем и
В
частной жизни каждый человек
самостоятельно принимает решения
в силу своего интеллекта и опыта.
В управлении организацией принятие
решений – гораздо более
Выделяют
два уровня решений в организации:
индивидуальный и организационный.
Таблица
1.1- Два уровня принятия решений в организации
Проблемы в организации | |
Решение
на уровне
индивида |
Решение на уровне
организации |
Наличие индивидуального умения | Создание соответствующей среды |
Важен процесс принятия решения как такового | Важно принятие решения к определённому моменту |
Классификация решений | Вовлечение всех уровней управления |
Имеет дело с ошибками в решений | Имеет дело с неопределённостью |
Решение определяется используемым индивидуальным стилем | Решение носит групповой характер. Управление групповым процессом |
Создание и выбор альтернатив | Управление творчеством и новаторством |
Взятие риска на себя | Выполнение решений |
Принятие
решений в организации
Принятие
правильного решения – это
область управленческого
Принятие верного решения
Принятие решений предполагает выбор первоочередных задач и дел. Принять решение – значит установить приоритетность. Некоторые из основных проблем руководителей состоят в том, что они:
В конце напряжённого рабочего дня мы часто приходим к выводу, что хотя сделано вроде немало, однако действительно важные дела остались либо неоконченными, либо вообще не сдвинулись с места. Многие руководители оправдываются в такой неудовлетворительной ситуации следующим образом: «Я каждый день вынужден делать столько важных дел!» Удачливые менеджеры отличаются, помимо прочего, тем, что они, успевая решать во время рабочего дня множество различных вопросов, в течение определённого времени бывают, заняты только одной-единственной задачей. Они всегда завершают за один раз одно дело, но зато последовательно и целеустремлённо. Предпосылками для этого служат принятие однозначного решения о первоочерёдности важных дел, составление соответствующего списка приоритетов и соблюдение его.
Установить приоритетность – означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение.
Информация о работе Роль информации в процессе принятия решения