Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 11:41, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование роли сетевых и виртуальных структур в управление организацией и аналих проблем применения их на практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи::
1. изучить понятие и элементы структуры управления организацией;
2. дать характеристику основных структур управления организацией;
3. исследовать особенности сетевых и виртуальных структур в управлении организациями;
4. изучить российский опыт применения сетевых и виртуальных структур в управлении организациями.
Введение 3
1. Методологические основы и сущность структуры в управлении организациями 5
1.1 Понятие и элементы структуры управления организацией 5
1.2. Характеристика основных структур управления организацией 10
2. Анализ и особенности сетевых и виртуальных структур в управлении организациями 18
2.1. Особенности сетевых и виртуальных структур в управлении организациями 18
2.2. Российский опыт применения сетевых и виртуальных структур в управлении организациями 24
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложения 33
Правительство Республики Коми
Автономное образовательное учреждение
высшего
профессионального
образования Республики
Коми
Коми республиканская академия
государственной
службы и управления
Факультет
управления
Кафедра
экономики и государственного
и муниципального управления
Курсовая
работа
Сетевые
и виртуальные
структуры в управлении
организациями
Сыктывкар
2010
Содержание
Введение | 3 |
1. Методологические основы и сущность структуры в управлении организациями | 5 |
1.1 Понятие
и элементы структуры |
5 |
1.2. Характеристика основных структур управления организацией | 10 |
2. Анализ и особенности сетевых и виртуальных структур в управлении организациями | 18 |
2.1. Особенности
сетевых и виртуальных |
18 |
2.2. Российский
опыт применения сетевых и
виртуальных структур в |
24 |
Заключение | 29 |
Библиографический список | 31 |
Приложения | 33 |
Введение
В эпоху кризиса, во всем мире, в том числе и в России, когда усиливается конкуренция, как на мировом, так и на внутренних рынках, для многих организаций одним из важнейших критериев финансового успеха становится возможность перехода к современным методам управления. Одним из методов управления становится создание компаний – сетей, и сетей из компаний, исповедующих новые принципы менеджмента. К началу XXI в. использование сетевых принципов организации компаний становится ведущим направлением. Это обусловлено следующим: постоянным изменением внешней среды и необходимостью адаптации компаний к этим изменениям; постоянным усложнением производственной и коммерческой деятельности компаний; повышением значения фактора времени (повышение оперативности действий требует нового подхода к методам производства и управления); расширением пространства компании (если она хочет выжить, надо очень быстро раздвинуть свой рынок до национальных, а затем до мировых масштабов); низкой эффективностью общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной деятельности; стремлением к автономным формам труда; наличием межорганизационных систем информации и коммуникации.
Даная тема актуальна, так как
в большинстве компаний, в эпоху
экономического кризиса,
Цель курсовой работы является исследование роли сетевых и виртуальных структур в управление организацией и аналих проблем применения их на практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи::
Объектом
курсового исследования является
- организационные структуры
Данную проблему раскрывают такие авторы как: Баринов В.А., Латфуллин Г.Р., Райченко А.В., Мильнер Б.З. и другие.
Методы исследования, применяемые в данной работе являются: анализ и синтез, формально-логический, системный методы.
1. Методологические основы и сущность структуры в управлении организациями
1.1 Понятие и элементы структуры управления организацией
Говоря об управлении организацией, в частности предприятием, мы употребляем термин система. Например, производственная система, система материально-технического снабжения, система сбыта, различные обеспечивающие и обслуживающие системы.
Система
управления любой организацией является
сложной системой, созданной для
сбора, анализа и переработки
информации с целью получения
максимального конечного
Система может быть организована в различных конфигурациях. Это зависит от знаний и умений того, кто ее формирует, от его мировоззренческой позиции, от способности различать процессы, объекты, явления в различных ситуациях. На производстве системы формируют руководители.
Любая система управления - это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей организации, которые принято называть целями функционирования.
Управление организациями реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру [6, с.43].
"Структура
управления организацией", или
"организационная структура
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми [29].
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов ОСУ:
а)
в зависимости от состава структурных
подразделений организации
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях.
Вторые
- это отношения подчинения. Необходимость
в них возникает при
Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Природа функциональных связей - совещательная, и реализуется посредством этих связей информационное обеспечение координации. [1, с. 83]
Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные.
Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений).
Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.
Между всеми названными выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных.
Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
Принципы формирования ОСУ [16, с.233]:
Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.
Информация о работе Сетевые и виртуальные структуры в управлении организациями