Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:36, шпаргалка
1. Определение понятия «организация». Предмет и методика ТО
2. Место ТО в системе научных знаний
3. Теория систем как общеметодологический подход к изучению и анализу организации
45.Управление как процесс принятия решений в организации.
Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающий формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Управление (албастова) – специфический вид человеческой деятельности по определению целей организации, разработке механизма их достижения и координации труда для достижения цели.
Процесс принятия решений - это достаточно длительный и трудный процесс. Г. Саймон выделяет в нем три этапа: "поиск информации, поиск и нахождение альтернатив и выбор лучшей альтернативы. На первом этапе собирается вся доступная на момент принятия решения информация: фактические данные, мнение экспертов. Там, где это возможно, строятся математические модели; проводятся социологические опросы; определяются взгляды на проблему со стороны активных групп, влияющих на ее решение. Второй этап связан с определение того, что можно, а что нельзя делать в имеющейся ситуации, т.е. с определением вариантов решений (альтернатив).
Для подавляющего большинства решений нельзя точно рассчитать и оценить последствия. Можно лишь предполагать, что определенный вариант решения приведет к наилучшему результату. Однако такое предположение может оказаться ошибочным, потому что никто не может заглянуть в будущее и знать все наверняка.
Поэтому человеческие решения являются исключительно важным для практики и интересным для науки объектом исследования.
На практике индивидуальные задачи принятия решений весьма распространены в обществе (фирмы, компании, банки). Несмотря на существование коллегий, правлений и советов, обычно есть центральная фигура - лицо, принимающее решения - определяющая курс, тактику и стратегию действий на предстоящий период.
Способность руководства организацией принимать экономически обоснованные перспективные решения на микроэкономическом уровне очень важна как для предприятий, так и для государства в целом. Изыскание резервов повышения эффективности работы организаций их руководством позволит не только улучшить финансовое положение, повысить финансовую устойчивость микроструктур, но и будет способствовать оздоровлению экономики страны, налаживанию механизма государственного финансового управления, бюджетного финансирования и преодолению кризисных явлений.
Для того чтобы сохранять и повышать финансовую устойчивость, руководству необходимо оценивать работу организации в перспективе и принимать решения с точки зрения их влияния на возможные изменения в будущем.
46.Информационные технологии и их влияние на организацию и управление.
Внедрение информационных технологий приводит к изменению
организационной структуры предприятия в рамках подразделений, реализующих
производства (производство, сборка, обработка и хранение материалов, хранение
и обслуживание инструментов, контроль качества) и появлению новых структурных
подразделений, ответственных за автоматизацию и интеграцию.
В условиях применения современных информационных технологий можно отметить следующие особенности управленческого труда (УТ).
1. Основным предметом и продуктом УТ становится информация. Она постепенно переходит в категорию товара и приобретает потребительскую стоимость.
2. Освобождается часть
рабочего времени за счет ИСУ,
которое на первом этапе будет
идти на расширение
3. Возрастает комфортность
УТ за счет получения
4. Руководитель выбирает из набора правильных решений лучшее на его взгляд, а ранее он обычно выбирал из ряда имеющихся решений (правильных и ошибочных) лучшее на его взгляд.
5. Увеличивается стоимость
результатов принятого решения.
6. Уменьшается двойственный,
а то и тройственный характер
работы руководителя. Современные
руководители часто совмещают
функции высококвалифицированны
7. Существенно уменьшается мобильность УТ. Руководитель может меньше ездить в командировки, перемещаться по закрепленным подразделениям. ИСУ обеспечивает руководителей достоверной и полной информацией о состоянии объекта управления для принятия решения и последующей проверки его исполнения.
Автоматизация УТ с помощью ИСУ способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления. В первую очередь это касается законов, свойственных управлению в целом. К ним относятся законы:
• единства систем управления;
• соотносительности
управляющей и управляемой
• пропорциональности производства и управления;
• экономии времени.
47.Теория систем и руководство. Принципы руководства.
Теория систем — междисциплинарная область науки и исследование природы сложных систем в природе, обществе и науке. Более конкретно, это точка отсчёта, позволяющая исследовать и описать любую группу взаимодействующих объектов, чтобы получить некоторый результат. Это может быть единственный организм, любая организация или общество, или любой электромеханический или информационный продукт.
Первоначальные идеи о теории систем возникли на основе исследований в области социологии, экологии , теории организаций и менеджмента, междисциплинарных исследований в таких областях как «исследование управления персоналом. Поэтому теория систем является некоторым связующим звеном для междисциплинарного диалога между автономными областями человеческого знания.
Понятие же руководства
относится к организации
Руководство персоиалом
организации осуществляется в соответствии
с определенными принципами:
выяснения их проблем, настроения, мыслей.10.Демонстрация
готовности к признанию собственных ошибок,
к компромиссам, при необходимости - к
извинениям, что только повышает авторитет.11.Распределение
среди подчиненных заданий с учетом верхней
границы их возможностей и обеспечение
в необходимых случаях помощи и поддержки.
12.Регулярная, а также перед принятием
важных решений консультация с коллективом
по вопросам, затрагивающим его интересы,
рассказ обо всех предстоящих изменениях.
13.Своевременное вознаграждение подчиненных
за любые успехи, в том числе тех, кто по
тем или иным причинам оказался незаслуженно
забытым, постоянная психологическая
и организационная поддержка.14. Информирование
подчиненных, которые хотят больше знать
о делах в организации и ценят откровенность.
48.Человеческий фактор в организационных системах управления.
Человеческий фактор
надо рассматривать как проявление
всей совокупности личностных качеств человека, которые влияют
на его трудовую активность. Данное понятие
указывает на решающую роль человека в
процессе производства.
Человеческий фактор - это люди организаций
и учреждений, объединенные для совместной
деятельности. В структурном плане - это
в первую очередь личность, рабочая группа,
трудовой коллектив.
Разное содержание понятии "трудовые
ресурсы" и "человеческий фактор"
требует и разных подходов и способов
их изучения. Трудовые ресурсы региона,
отрасли и предприятия, как правило, описываются
показателями численности и территориальности,
демографической, отраслевой, профессиональной
и квалификационной структур. Человеческий
фактор производства характеризуется
кроме этих признаков показателями отношения
к труду, инициативы, предприимчивости,
интересов, потребностей, ценностей, способов
поведения в различных ситуациях.
49.Сущность и основные принципы организационного проектирования.
Организационное проектирование
— это комплекс работ по созданию
предприятия, формированию структуры
и системы менеджмента, обеспечению его деятельности всем
необходимым. Целью организационного
проектирования является обеспечение
высокого уровня организованности деятельности
предприятия (организации). Для обеспечения
высокого уровня организованности любой
деятельности необходимо, чтобы она была
спроектирована, нацелена, регламентирована,
нормирована, снабжена необходимыми инструкциями,
информацией и ресурсами, осуществлялась
по рациональной для данных условий технологии.
Переход от целей организации к её структуре.
В единой системе должны рассматриваться и различные методы формирования организационных структур управления. Эффективность построения организационной структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижения организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с другой – насколько её внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.
Конечным критерием
эффективности при сравнении
различных вариантов
Процесс формирования организационной структуры.