Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:36, шпаргалка
1. Определение понятия «организация». Предмет и методика ТО
2. Место ТО в системе научных знаний
3. Теория систем как общеметодологический подход к изучению и анализу организации
Несмотря на
всё это, нельзя не отметить главную
мысль теоретиков школы человеческих
отношений: в любой компании необходимо
наличие обратной связи в отношениях
между работниками и управляющи
27. Современные теории организации (реинжиниринг, концепции внутренних рынков корпораций)
1. Реинжиниринг, или перестройка
на современной информационной
и технологической основе орган
2. Концепция внутренних
рынков корпораций (или организационных
рынков). Она характеризуется
Согласно этой концепции,
подразделения, имеющие широкую
экономическую
3. Теория альянсов (ассоциативных
форм организации и управления)
Новая корпоративная модель предусматривает расширение кооперации среди конкурентов, поставщиков и потребителей и тем самым меняет представление о границах организации. Профессиональные знания и умения каждого партнера позволяют создавать более эффективную организацию, в которой любая функция и процесс реализуются на глобальном уровне.
28.Классификация рисков: принципы и критерии
Понятие риска охватывает практически всю деятельность хозяйствующего субъекта, и, следовательно, существует многообразие рисков, возникающих в работе компании.
Вопросами поиска оптимальных критериев занимаются до сих пор. Так, одним из первых классификацией рисков занялся Дж.М.Кейнс. Он подошел к этому вопросу со стороны субъекта, осуществляющего инвестиционную деятельность, выделив три основных вида рисков:
· предпринимательский
риск – неопределенность получения ожидаемого дохода от вложения
средств;
· риск “заимодавца” - риск невозврата
кредита, включающий в себя юридический
риск (уклонение от возврата кредита) и
кредитный риск (недостаточность обеспечения);
· риск изменения ценности денежной единицы
– вероятность потери средств в результате
изменения курса национальной денежной
единицы (рыночный риск).
Основные документы,
которыми руководствуются риск-
Под операционным риском понимается риск,
связанный с недостатками в системах и
процедурах управления, поддержки и контроля.
Кредитный риск – риск того, что участник-контрагент не исполнит свои обязательства в полной мере либо на требуемую дату, либо в любое время после этой даты.
Рыночный риск - риск потерь, зафиксированных на балансовых и забалансовых позициях, из-за изменения рыночных цен.
Риск потери ликвидности – риск того, что фирма не сможет в конкретный момент погасить свои обязательства имеющимся капиталом.
Юридический риск – риск того, что в соответствии с действующим на данный момент законодательством партнер не обязан выполнять свои обязательства по сделке. критерии классификации рисков
· допустимый риск - это риск решения,
в результате неосуществления которого
предприятию грозит потеря прибыли.
· критический риск - это риск, при котором
предприятию грозит потеря выручки.
· катастрофический риск - риск, при котором
возникает неплатежеспособность предприятия;
потери могут достигнуть величины, равной
имущественному состоянию предриятия..
Основой для
следующей классификации рисков
также является характер воздействия на результаты деятельности
предприятия. Так, риски делятся на два
вида:
·чистые - означают возможность получения
убытка или нулевого результата;
·спекулятивные - выражаются в вероятности
получить как положительный, так и отрицательный
результат.
29. Модели и методы организационного проектирования
Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов: 1) аналогий; 2) экспортно-аналитического; 3) структуризации целей и 4) организационного моделирования.
Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т. п.), по отношению к проектируемой организации.
Экспортно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами с привлечением ее руководителей и других работников, с тем, чтобы выявить специфические особенности, проблемы, «узкие места» в работе аппарата управления.
Метод структуризации целей
предусматривает выработку
1) разработка системы
(«дерева») целей, представляющей
собой структурную основу для
увязки всех видов
2) экспертный анализ
предлагаемых вариантов
3) составление карт
прав и ответственности за
достижение целей, как для
Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:
Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов.
30. Объекты и субъекты организационной деятельности.
Организаторская деятельность — это создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами организационных систем. Организаторская деятельность аналогична общей функции управления “организация”.
В теории управления объекты и субъекты управления определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект — это источник управленческого воздействия, а объект — приемник и исполнитель всего или части управленческого воздействия. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности. Как известно, функция “организация” относится к общим функциям управления. Она входит в состав всех конкретных функций управления. Кроме того, при большой трудоемкости эта функция может быть разделена на ряд подфункций
Субъект организационной деятельности выполняет в рамках требуемых функций процедуры: “принимает решение”, “утверждает”, “организует выполнение”. Объект организаторской деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры “подготовка решения” и “согласование решения” или все операции, относящиеся к этим процедурам.
Понятия “субъект” и “объект” организаторской деятельности являются относительными, а не абсолютными. Так, начальник цеха завода является субъектом по отношению к рабочему, выполняющему его поручение, в то же самое время он объект по отношению к генеральному директору завода. Субъект организаторской деятельности может быть одновременно и своим объектом, т. е. он может выполнять работу, данную самому себе. Таким образом, взаимоотношения субъектов и объектов организаторской деятельности можно представить в виде круга.
Субъектами организаторской деятельности на уровне страны в Российской Федерации являются: Президент, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, Председатель Правительства, федеральные министры и т.д.
Субъектами организаторской деятельности в компании могут быть отдельные лица (главный механик, начальник цеха и др.), коллективный орган компании (отдел по совершенствованию управления, отдел кадров и др.), внешний орган (пожарная служба города, МЧС и др.).
В зависимости от объекта организационного воздействия субъектами могут быть руководители государства, лидеры общественных объединений, руководители компаний или их подразделений, неформальные лидеры, организационные комитеты и др.
33. Сущность системного подхода.
Системный подход — это не есть набор каких-то руководств или принципов для управляющих - это способ мышления по отношению к организации и управлению. Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Системный подход ориентирует исследователей на раскрытие целостности объекта, на выявления многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину.
Системный подход
является не набором каких-либо правил
к руководству, а это скорее способ
анализа организационных систем
управления.
1. Единства, т.е.
совместного, комплексного
2. Развития. Это принцип необходимости изменения системы по отношению к внешней и внутренней среде. Т.е. система - это постоянно адаптирующийся целостный механизм.