Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:14, курсовая работа
В сутках – двадцать четыре часа. Восемь (а с обеденным перерывом девять) часов из них человек проводит на работе, в коллективе. Хотим мы того или нет, с коллегами мы проводим в два-три раза больше времени, чем с родными и близкими. Для очень многих из нас морально-психологический комфорт на работе едва ли не важнее аналогичного климата дома. И, во всяком случае, отсутствие такого комфорта на работе бесспорно приведет к ухудшению отношений и в семье. Рекомендации психологов оставлять все рабочие проблемы за порогом дома по эффективности близки замечательному совету Ходжи Насреддина не думать о белой обезьяне. Если и есть уникумы, способные выполнить эти рекомендации, то мы таких не встречали. А посему создание комфортных условий (и отнюдь не в последнюю очередь социально-психологических) на рабочем месте – в наших интересах.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты социально-психологических методов управления…………………………………………………………………………...6
ГЛАВА 2. Социально-психологические методы управления, применяемые в библиотеке им. В.В. Маяковского………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
1. Теоретические аспекты
ГЛАВА
2. Социально-психологические
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..30
ВВЕДЕНИЕ
В
сутках – двадцать четыре часа. Восемь
(а с обеденным перерывом
Конечно же, этот комфорт в большой степени зависит от каждого из работников, но все-таки в первую очередь – от руководителя и управленцев. Давно известно, что коллектив – нечто большее, чем просто некоторое количество работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления давно поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и производительность труда, и здоровье работников, и многое другое.
Ни для кого не секрет, что в наше время, когда на первый план в любых трудовых отношениях выходят экономические факторы, существует целый ряд учреждений, где, при заработной плате, мало отличающейся от официального прожиточного минимума, система материальных поощрений отсутствует в принципе. И это, к сожалению, учреждения культуры вообще, и библиотеки – в частности. Таким образом, при отсутствии значимых экономических факторов, залогом успешной деятельности подобных учреждений являются в первую очередь социально-психологические методы управления персоналом. И именно поэтому мы считаем все вышеизложенное достаточным обоснованием актуальности темы данного исследования.
Целью данной работы является исследование на основе теоретической проработки материала применяемых социально-психологических методов в МУК ЦБС г. Краснодара библиотеке им. В.В. Маяковского (филиал №16).
Для обеспечения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Считаем необходимым подчеркнуть, что в данной работе анализировались исключительно отечественные авторы, невзирая на то, что основополагающие исследования данной проблемы проводились в большей степени в США, но, тем не менее, полагаю, что сопоставлять конкретно-исторические и экономические реалии США и Российской Федерации некорректно и неоправданно.
Значительную
помощь в работе оказали материалы специализированного
административно-
Методы, применяемые в данной работе:
-Анализ литературы и источников
-Обсервационный (данные, полученные в процессе наблюдений и самонаблюдений)
-Эмпирическую базу исследования составили результаты анкетирования (10 респондентов – субъектов управленческой деятельности); результаты собеседований с сотрудниками, обобщения опыта социально-психологических аспектов управления персонала.
Объектом исследования являются социально-психологические методы управления персоналом.
Предметом
– социально-психологические
В
соответствии с поставленными задачами
курсовая работа разбита на 2 главы.
Также в структуру работы входят введение,
в котором обоснована актуальность темы,
ставится цель и задачи исследования и
т.д., заключение, в котором делаются общие
выводы по работе и приложения (Отчет библиотеки
им. В.В. Маяковского за 2010 год и анкета,
разработанная по методике, предложенной
в учебном пособии «Управление персоналом
организации: стратегия, маркетинг, интернационализация»
Кибанова А.Я).
Глава 1. Теоретические аспекты
социально-психологических методов управления
Персонал - это полный личный состав наемных работников организации (за исключением руководства). Он обладает определенными количественными и качественными характеристиками (численность, структура, возраст, опыт, стаж и проч.) и выполняет различные производственно-хозяйственные функции. Та часть персонала, которая официально числится в штате, называется кадрами. «Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала - таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции». (1, 128) Состав и численность персонала определяются перечнем должностей, устанавливаемым администрацией для обеспечения потребностей производства в зависимости от его функциональной, технологической и организационной структуры. Обычно персонал формируется целенаправленно, что позволяет оптимизировать его численность, профессиональную и квалификационную структуру, обеспечить рациональное распределение трудовых функций и загрузку работников, их состав с различным функциональным содержанием труда. Конечная цель формирования персонала – создание работоспособного трудового коллектива как целостного организма.
«Организм» организации необходимо снабдить механизмом, который бы обеспечивал постоянную регенерацию утерянных целей, задач и функций, определял бы все новые и новые ожидания работников. В управленческой науке существуют довольно совершенные социально-психологические методы, с помощью которых можно добиться нужного эффекта.
Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников. Большинство исследователей (Федосеев В.Н., Кибанов А.Я., Аширов Д. и др.) разделяют два метода: социальные (направленные на коллектив в целом), и психологические (направленные на отдельные личности внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления.
Вот как определяет коллектив Веснин В.Р.: «Чтобы считаться коллективом, группа должна удовлетворять определенным признакам, среди которых основные:
-
цель, отражающая осознанные
-
психологическое признание
-
практическое взаимодействие
- наличие культуры, представленной общими ценностями, нормами, правилами поведения, традициями и т. п.» (4, 206).
Качество социально-психологического климата в коллективе определяет отношение руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку в отдельности. Если в его понимании человек представляется как ресурс, сырьевая и производственная база, то такой подход не даст должного результата, в процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет ресурсов для выполнения конкретной задачи.
Социально-
В
решении задач морально-
«В современных компаниях не менее важной, чем материальное вознаграждение, является система нематериального стимулирования. Эффективные технологии нематериального стимулирования позволяют увеличить производительность труда в среднем на 20%.
К нематериальным методам мотивации относятся следующее:
− возможности для профессионального и личностного роста сотрудника;
− моральное поощрение;
− льготы» (13, 152).
В целом методика комплексной мотивации включает в себя три основные группы приемов:
1) приемы мотивирования работников: постановка перед работником четких и достижимых целей, модификация поведения, переподготовка;
2) приемы мотивирования работы: усовершенствование рабочих мест и расширение сферы деятельности работника, гибкий график работы, телекоммуникации и домашние офисы, сокращение рабочего времени и деление функциональной нагрузки, как способ минимизации числа уволенных;
3) приемы мотивирования организационной деятельности: расширение полномочий сотрудников, участие в достижение цели;
Среди
методов морально-
Информация о работе Социально-психологические методы управления в муниципальной библиотеке