Создание деревообрабатывающего предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будет разрабатываться новое предприятие, занимающееся деревообрабатывающей промышленность под название «Кузнецк-пилорама».
Будут разработаны и сформированы все данные которые необходимы для открытия предприятия.

Содержание

Введение
1. Характеристика деревообрабатывающего предприятия «Кузнецк-пилорама»
1.1 Официальная атрибутика
1.2 Организационно-правовая форма хозяйствования.
1.3 Описание деятельности и производимой продукции
1.4 Размер и место расположение предприятия
2.Подробное описание ИП Скворцова «Кузнецк-пилорама»
2.1 Обоснование выбора отрасли и направления деятельности
2.2 Разработка миссии организации
2.3 Анализ факторов внешней среды
2.4 Разработка системы целей фирмы
2.5. Разработка стратегии функционирования и развития фирмы
2.6 Разработка структуры и системы управления
2.7 Построение сетевого графика
2.8 Разработка системы координации – выбор и обоснование методов, мероприятий, органов координации
2.9 Разработка системы мотивации
2.10 Разработка системы контроля

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 645.50 Кб (Скачать документ)

Фирма будет располагаться за городом, в селе Ульяновка, в связи с законом о расположении производственных помещений в дали от города, что бы принести меньший вред населению и в близи природы для очищения воздуха и т.д.

 

2.Подробное описание ИП Скворцова «Кузнецк-пилорама»

2.1 Обоснование выбора отрасли и направления деятельности

 

Выбор отрасли основан  на следующих факторах :

    • Отраслевая структура региона направлена на 2 вида предпринимательства – это торговля продуктами общего потребления и мебельное производство, поэтому лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность целесообразна в нашем городе. А также в регионе, в связи с ведущими отраслями Пензенской области : промышленность, сельское хозяйство, транспорт и торговля, на долю которых приходится более 60% произведенного ВРП.
    • Инновационный характер производимого продукта и он будет пользоваться спросом.
    • Барьеры вхождения в отрасль. Уровень конкурентности почти нулевой, объём первоначальных капиталовложений не превышает 300 тысяч рублей. Навыки которыми нужно обладать не высокого уровня, в основном нужно освоить управление станком, опыт работы у населения нашей области большой в связи с большим производством мебели.
    • Для открытия производства не обходимо разрешение на открыт ие нового предприятия, разрешение на использование природных ресурсов (если это будет необходимо),лицензию на производимы товар и т.д.

 

    • При создании предприятия возможно множество разных рисков поэтому, при  внедрении  инвестиционного  проекта  на  рынок  г.  Кузнецк  нужно произвести учет внешних факторов предпринимательской  деятельности.  Внешние факторы делятся на факторы отдаленного  влияния,  факторы  производственного воздействия ( конкурентная среда) условия оперативного влияния.

 

    • Для экономического развития Российской Федерации Министерством экономического развития регулярно проводится мониторинг и составляется прогноз на плановый период. В целях поддержки предприятий лесопромышленного комплекса Правительством Российской Федерации из федерального бюджета предоставляются субсидии: на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным организациями лесопромышленного комплекса в российских кредитных организациях в 2008-2009 гг. на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива. На указанные цели было выделено в 2009 году 325 млн. рублей, в 2010 году - 500 млн. рублей (установленный лимит 650 млн. рублей), в 2011-2013 гг. предполагается выделить по 650 млн. рублей ежегодно (в 1 полугодии 2011 г. выбрано 176 млн. рублей из установленного лимита);Так, предприятиями лесопромышленного комплекса было получено в 2009 году 10,2 млн. рублей, в 2010 году - 84 млн. рублей, на указанные цели в 2011-2013 гг. предполагается по 1 млрд. рублей ежегодно (в первом полугодии 2011 г. предприятиями лесопромышленного комплекса выбрано 77 млн. рублей из установленного лимита);

 

 

 

2.2 Разработка миссии организации

Миссия организации - это генеральная цель, это предназначение организации, польза, которую она  принесет своими действиями. Для того, чтобы сформулировать миссию организации необходимо определить кто наши клиенты и какие потребности таких клиентов необходимо удовлетворить.

Миссия деревообрабатывающего  предприятия ИП Скворцова «Кузнецк-пилорама»

заключается в том что бы быть экспортером качественной продукции, соответствующей мировым стандартам. Одной из целей любой коммерческой организации является получение максимально возможной прибыли.

Прибыль предприятия  прямо пропорционально зависит  от его производительности, следовательно  только при максимальной производительности.

Изделия из дерева характеризуются  экологичностью, эластичностью, а так же средним уровнем цен.

В последнее время  увеличивается спрос на высококачественные строительные и отделочные материалы, на высококачественную мебель из древесного массива, поэтому в отрасли сложились хорошие тенденции для производства клееной продукции, продукции из массивной древесины.

2.3 Анализ факторов внешней среды

Лесная промышленность — старейшая среди отраслей, производящих конструкционные материалы. Она объединяет предприятия лесозаготовительной, деревообрабатывающей, целлюлозно- бумажной и лесохимической промышленности. Она производит круглый лес, доски, изделия из дерева, бумагу и лесохимические продукты.

Деревообработка в кустарной  и ремесленной форме существовала издавна. В России Деревообрабатывающая промышленность возникла в начале 18 в. Со 2-й половины 19 в. Деревообрабатывающая промышленность интенсивно развивалась. Наряду с лесопилением появилось фабричное производство мебели, клеёной фанеры и спичечной соломки. С 1900 по 1913 объём фабрично-заводского производства пиломатериалов в России увеличился с 7,7 млн. м3 до 14,2 млн. м3. Однако, несмотря на большой рост, Деревообрабатывающая промышленность России находилась на относительно низком техническом уровне и отставала от Деревообрабатывающая промышленность ряда развитых стран, в особенности в производстве сложных изделий. 3/4 стоимости продукции Деревообрабатывающая промышленность дореволюционной России составляли пиломатериалы. Перед 1-й мировой войной 1914—18 создано несколько сравнительно крупных, хорошо оснащённых предприятий Деревообрабатывающая промышленность (лесопильные заводы в Архангельске, Онеге и др.).

 Внешняя среда для  нашего предприятия благоприятная,  в свяви с ростом спроса на высококачественную продукцию, конкуренция минимальная, основными конкурентами являются ГУП "Кузнецкий ХимЛесхоз" , ООО "Леспромхоз Кузнецкий" , Кузнецкий Лесхоз , Кузнецкие деревянные конструкции. Поставшиками оборудования предположительно будут местные предприятия такие как : АДАШ-Станки , МС-ГРУП , Месторасположение предприятия приемлимое, количество потребителей высокое.

Предполагаемыми покупателями будут являться мебельные производства Мебельная фабрика "Владикор" , Компания «Гамма мебель» , Компания "ВиТа–Мебель" , Мебельная фабрика "Элна" , Мебельная фабрика «Галина», Фабрика «Мир Мебели» (в Кузнецком районе их порядка 20). Строительные фирмы, физические лица и возможны покупатели из разных областей.

2.4 Разработка системы целей фирмы

Система целей предприятия зависит от пяти компонентов: внешних возможностей и ограничений предприятия, внутренних возможностей и ограничений предприятия, склонности к риску. Внутренние возможности и ограничения определяются трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами; внешние — характером внешней среды, которую в отношении целей можно структурировать на экономическую, социальную, технологическую и правовую.

Система целей деятельности предприятия должна удовлетворять  следующим требованиям:

- они должны быть  функциональными, чтобы руководители различных уровней могли легко трансформировать цели, которые ставятся на более высоком уровне, в задачи для нижестоящих уровней;

- должна быть установлена  временная связь между долговременными и краткосрочными целями;

- цели должны периодически пересматриваться, чтобы внутренние возможности соответствовали имеющимся условиям;

- цели должны обеспечить  необходимую концентрацию ресурсов  и усилий;

- необходимо всегда  ставить систему целей, а не  одну цель;

- цели должны охватывать все сферы деятельности предприятия.

Данные требования можно  реализовать, если на предприятии есть четкий механизм структуризации целей, в основе которого лежат следующие направления деятельности:

- выделение линейных  и функциональных подразделений,  отвечающих за организационное обеспечение целей определенного уровня;

- проверка однородности  целей каждого подразделения  предприятия, недопущение разрыва связи между целями и задачами;

- рациональное распределение  прав и ответственности на  резных уровнях управления исходя их иерархии системы целей;

- установление последовательности  и характера работ по достижению конечных целей предприятия;

- оценка эффективности  различных вариантов организационных  решений;

- разработка систем  оценки и стимулирования труда исходя из конечных результатов работы подразделения.

Конечными целями деятельности предприятия могут быть следующие:

- получение дохода (прибыли);

- создание потенциала для будущего  развития;

- обеспечение безопасности  жизнедеятельности и создание  условий для всестороннего развития  личности работников предприятия.

Успешная реализация этих конечных целей будет зависеть от того, как они будут разбиты  на подцели и задачи. В общем  случае алгоритм структуризации целей включает их конкретизацию в технико-экономических показателях работы предприятия и формулирование основных проблем, требующих своего решения для достижения целей.

Система целей состоит  из :

  • Получение прибыли
  • Удовлетворение спроса
  • Разумно распоряжаться материалами(т.к. ресурсы ограничены)
  • Занять устойчивую нишу на рынке товаров
  • Усовершенствование технологий производства
  • Расширение производства и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Перечень целей

Индекс цели

Название 

Описание

С1

Рыночные

 

С1.1

Реализация

Объем продаж в натуральном и в стоимостном выражении.

С1.2

Клиентура

Число клиентов.

С1.3

Место на рынке

Доля рынка

С2

Производственные

 

С2.1

Выработка продукции

Обеспечить определенный объем производства

С2.2

Строительство

Построить цех 

С2.3.

Технологическая

Внедрить новую технологию

С3

Организационные

 

С3.1

Маркетинговая

Принять на работу трех маркетологов;

С3.2

Персонал

зарплаты сотрудников довести до среднего уровня

С4

Финансовые

 

С4.1

Издержки

Уменьшить величину издержек

С4.2

Прибыль

Увеличение валовой и чистой прибыли

С4.3

Продажи

Рентабельность продаж




 

 

 

2.5. Разработка стратегии функционирования и развития фирмы

Наша фирма может воспользоваться всеми стратегиями функционирования.

  • Стратегия лидерства в низких издержках 

  • стратегия дифференциации

  • Стратегия инновации 

  • Стратегия оперативного реагирования

Так как для  стратегии лидерства в низких издержках мы получим большую  выгоду и привлечём большее количество потребителей. Предприятие начинает диктовать условия поставщикам и потребителям, создает "входные барьеры" на рынок, упрощает действия при появлении товаров-заменителей.

Стратегия дифференциации нам так же выгодна. Если фирма сможет изменять и совершенствовать свой товар это так же принесёт нам большую прибыль и не позволит конкурентам занять её нишу.

Стратегия инновации  целесообразно использовать, потому что это будет выгодно и  для фирмы по средствам усовершенствования технологий производства и опять же большая выгода для потребителей.

А стратегия  оперативного реагирования нужно поддерживать в фирме, т.к. она поможет фирме удержаться на рынке при каких либо внешних изменениях.

А на первой стадии развития, при непосредственном выходе на рынок целесообразно использовать стратегию фокусирования .Предполагает обслуживание относительно узкого круга потребителей с особыми потребностями, достижение при этом безусловных конкурентных преимуществ. Что поможет фирме выработать процесс производства, наработать определённый круг клиентов, завоевать статус и расширить производство, достижение этих целей планируется в течении первых 5 лет функционирования предприятия.

Так как наше предприятие только планирует создаваться то первое время оно будет использовать стратегию роста, подразумевающая наращивание конкурентных преимуществ предприятия и его подразделений за счет активного внедрения на новые рынки, диверсификации производства, осуществления постоянных нововведений.

А в следствии развития предприятия стратегия будет меняться и пройдёт все стадии развития.

2.6 Разработка структуры и системы управления

Структура предприятия  — это его внутреннее строение, совокупность составляющих систему  элементов и систему связей между  ними, объединенных в единый хозяйственный организм. Для обеспечения жизнеспособной деятельности предприятия необходимо создание производственной и организационной структур управления, т.е.  образование функциональных областей и производственных подразделений, каждое из которых будет иметь свое определенное назначение и устойчивые связи с другими подразделениями в результате горизонтального разделения труда, и формирование уровней управления по вертикали.

Информация о работе Создание деревообрабатывающего предприятия