Создание деревообрабатывающего предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будет разрабатываться новое предприятие, занимающееся деревообрабатывающей промышленность под название «Кузнецк-пилорама».
Будут разработаны и сформированы все данные которые необходимы для открытия предприятия.

Содержание

Введение
1. Характеристика деревообрабатывающего предприятия «Кузнецк-пилорама»
1.1 Официальная атрибутика
1.2 Организационно-правовая форма хозяйствования.
1.3 Описание деятельности и производимой продукции
1.4 Размер и место расположение предприятия
2.Подробное описание ИП Скворцова «Кузнецк-пилорама»
2.1 Обоснование выбора отрасли и направления деятельности
2.2 Разработка миссии организации
2.3 Анализ факторов внешней среды
2.4 Разработка системы целей фирмы
2.5. Разработка стратегии функционирования и развития фирмы
2.6 Разработка структуры и системы управления
2.7 Построение сетевого графика
2.8 Разработка системы координации – выбор и обоснование методов, мероприятий, органов координации
2.9 Разработка системы мотивации
2.10 Разработка системы контроля

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 645.50 Кб (Скачать документ)

В организации выделяют предварительный, текущий, заключительный контроль.

В “Энциклопедии современного управления” Р. Фалмер выделяет следующие  формы контроля:

  • производственный контроль;
  • управление запасами;
  • контроль качества;
  • финансовый.

В литературе существует ряд других подходов к выделению  форм контроля, н-р:

  • контроль финансовых ресурсов;
  • контроль материальных ресурсов;
  • контроль человеческих ресурсов;
  • контроль информационных ресурсов.

 

 

И.Н. Герчикова в книге  “Менеджмент” классифицирует контроль как:

  • финансовый;
  • качества продукции;
  • ценообразования;
  • административный (текущий).

Наряду с выше указанными типами контроля Ю.В. Кузнецов и В.И. Подлесных выделяют следующие формы  контроля:

  • финансовый;
  • производственный;
  • маркетинговый;
  • контроль качества.

1. Финансовый контроль

Осуществляется на основе получения от каждого подразделения  финансовой отчетности по стандартным  формам. 
Этот контроль охватывает все аспекты жизнедеятельности организации (маркетинг, производство и само управление). Он включает в себя: бюджеты, анализ рентабельности, анализ относительных показателей, отдачу инвестиций.

2. Производственный контроль включает в себя 6 функций:

  • последовательность операций;
  • загрузка, т.е. распределение работ;
  • производственные графики, определяющие время, когда должна производиться каждая операция;
  • предварительная оценка стоимости выполнения работ;
  • диспетчирование - процесс текущего упорядочивания работы;
  • отправка - завершающая деятельность, в которой проверяется, выполнены ли планы.

3. Маркетинговый контроль базируется на:

  • анализе возможностей сбыта;
  • анализе доли рынка;
  • анализе соотношения между затратами на маркетинг и сбытом;
  • наблюдении за отношением клиентов.

4. Контроль качества 
Включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при использовании, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.

Процесс контроля, где бы он ни осуществлялся, может быть сведен к трем этапам:

  • Установление стандартов (норм), т.е. конкретных, поддающихся измерению, целей, имеющих временные границы. Для управления нужны стандарты в форме показателей результативности объекта управления всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
  • Сопоставление со стандартами реальных результатов. На этом этапе сравнение показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии в принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
  • Измерение результатов (корректирование). Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринять.

Контроль, как управленческая деятельность, должен отвечать таким требованиям:

  • быть всеобъемлющим, каждый менеджер должен осуществлять контроль как неотъемлимую часть своих должностных обязанностей, даже если это ему не поручили);
  • ориентироваться на конечные результаты, в этом контексте контроль рассматривается как средство достижения целей;
  • должен носить непрерывный и регулярный характер;
  • быть гибким, т.е. не мешать выполнению основной работы;
  • отвечать содержанию тех работ, которые контролируются, проверять не только количество и срок, но и качество работы;
  • быть понятным для тех, кого контролируют и проверяют;
  • быть своевременным, чтобы иметь возможность вмешательства в корректирование происходящих процессов;
  • обеспечить проверяющих полной, необходимой понятной и лаконичной информацией;
  • быть экономным, т.е. затраты на его проведение не могут быть больше, чем результаты, которые достигнуты в процессе контроля;
  • должен быть действенным, т.е. не ограничиваться выявлением фактического состояния объекта, но и сопровождаться соответствующими решениями.

В соответствии с этими  требованиями, получила развитие система  контроля - “контроллинг”.

Контроллинг – совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа, контроля на качественно новом этапе развития рынка; единая система, которая направлена на достижение стратегических целей фирмы.

Суть этой системы  как маркетинга заключается в  умении мыслить с позиции клиента. Контроллинг как целостная система  ориентирован на выявление всех шансов и рисков организации как внешнего, так и внутреннего характера, которые связаны с достижением стратегической цели.

На предприятии  ИП Скворцова «Кузнецк-пилорама»  контроль будет проводиться всеми  выше перечисленными способами а  именно :

  • установление стандартов (ГОСТ 8242, ГОСТ 4981, ГОСТ 7016 , ГОСТ 6449.1, ГОСТ 6449.2 , ГОСТ 6449.3 , ГОСТ 6449.4)

  • правильная организация производственного процесса ( 1. обслуживание рабочего места, 2.позготовка инструментов и оснастки, 3.установление заготовки и т.д.)

  • принять на работу технолога соответствующей направленности

  • закрепить за определённым количеством работников (от 5 до 10) бригадира (прораба) и т.д.

  • периодически проводить проверки качества продукции

  • и т.д.




Информация о работе Создание деревообрабатывающего предприятия