Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:27, курсовая работа
В данной курсовой работе будет разрабатываться новое предприятие, занимающееся деревообрабатывающей промышленность под название «Кузнецк-пилорама».
Будут разработаны и сформированы все данные которые необходимы для открытия предприятия.
Введение
1. Характеристика деревообрабатывающего предприятия «Кузнецк-пилорама»
1.1 Официальная атрибутика
1.2 Организационно-правовая форма хозяйствования.
1.3 Описание деятельности и производимой продукции
1.4 Размер и место расположение предприятия
2.Подробное описание ИП Скворцова «Кузнецк-пилорама»
2.1 Обоснование выбора отрасли и направления деятельности
2.2 Разработка миссии организации
2.3 Анализ факторов внешней среды
2.4 Разработка системы целей фирмы
2.5. Разработка стратегии функционирования и развития фирмы
2.6 Разработка структуры и системы управления
2.7 Построение сетевого графика
2.8 Разработка системы координации – выбор и обоснование методов, мероприятий, органов координации
2.9 Разработка системы мотивации
2.10 Разработка системы контроля
Общеизвестно, что успех любого предприятия зависит от его правильной организации.
Большие, средние и
малые предприятия должны отличаться
по своей организационной
Организационная структура ИП Скворцова «Кузнецк-пилорама» является линейно-функциональной. На схеме показаны взаимосвязи между отделами и отдельными работниками организации. Именно данная структура наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Освобождает генерального директора от анализа проблем. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями предприятия с четко определенными обязанностями и полномочиями.
Функции управления. Исходя из глобальной цели функционирования предприятия, каждому подразделению аппарата управления и должностному лицу устанавливаются конкретные задачи, решение которых предусматривается в организационной структуре определенными методами и соответствующими ресурсами. Задачи, методы их решения и ресурсы находят свое отражение в функциях аппарата управления или функциональной структуре системы управления.
Рис. 3 - Организационная структура ИП Скворцова «Кузнецк-пилорама»
Директор - принимает управленческие решения, рассматривает и принимает новые проекты и т.д.
Зам директора по производству продукции – утверждает планы по производству, сотрудничает с поставщика и покупателями.
Менеджер – рассчитывает
и разрабатывает план производства,
разрабатывает нормы
Бригадир – следит за производством продукции и соответствием продукции стандартам качества, управляет рабочими.
Главный бухгалтер – ведёт документацию о финансовом состоянии предприятии, принимает решения о выгодности принятия новых управленческих решений и введения новой технологии
Бухгалтер – ведёт бухгалтерский учёт, рассчитывает состояние активов и пассивов предприятия
Маркетолог – разрабатывает политику предприятия на сегментном рынке, разрабатывает рекламные компании продукции и т.д.
Технолог – разрабатывает новых технологии изготовления продукции и введение его в производство, разрабатывает технологии для уменьшения себестоимости продукции и т.д.
Сетевой график представляет собой графическое изображение процессов, выполнение которых приводит к достижению одной или нескольких поставленных целей, с указанием установленных взаимосвязей между этими процессами (рис. 4).
Рис.4 Сетевой график
2.8 Разработка системы координации – выбор и обоснование методов, мероприятий, органов координации
Успешное функционирование
любого предприятия во многом зависит
от разрешения двух важнейших вопросов:
разделение труда на отдельные операции
между работниками и
В менеджменте выделяется пять координационных
механизмов, раскрывающих, в основном,
способы, посредством которых организацией
согласовывается деятельность сотрудников.
Это взаимное согласование, прямой контроль,
стандартизация рабочих процессов, стандартизация
выпуска и стандартизация квалификации.
«Главное в работе
руководителя — думать за всех своих
подчиненных; если он правильно ставит
задачи, постоянно контролирует ситуацию,
стыкует процессы на разных фронтах,
корректирует действия подчиненных
— тогда все происходит правильно»
— по этому высказыванию понятно, что руководитель верит
в прямой контроль как универсальный способ
координации.
Проблема заключается в том, что:
Рассмотрим каждый из этих координационных механизмов, их актуальность в различных ситуациях, а также способы, с помощью которых их можно внедрить и использовать.
1. Взаимное согласование
Этот механизм — самый простой, стихийно
возникающий, и он всегда используется
в малых организациях с простой структурой.
В частности, это основной механизм координации
в малом бизнесе, особенно на первых этапах
его развития, когда организация состоит
из 2-10 человек, а организационная структура,
субординация и рамки полномочий еще жестко
не обозначены. Этот механизм координации
можно в явном виде наблюдать и в процессе
тренингов, когда группе дается некое
самостоятельное задание, выполнение
которого неизменно начинается с того,
что участники договариваются о способе
его выполнения и в процессе работы свободно
обмениваются предложениями и соображениями
по текущим действиям.
2.9 Разработка системы мотивации
В системе менеджмента мотивацией называется ряд действий, побуждающих человека к деятельности для достижения основных целей компании. В системе мотивации трудовой деятельности персонала в организации выделяют компенсационные и некомпенсационные компоненты, влияющие на повышение мотивации сотрудников. Таким образом, разработка системы мотивации персонала – более широкая задача, элементом которой выступает система управления вознаграждением. Важными признаками системы мотивации и стимулирования персонала является то, что она определяется целями и задачами, которые стоят перед компанией, а также то, что она взаимосвязана с другими системами, определяющими функционирование организации.
Существует достаточно
много вариантов типологий
Инструментальный - ориентация на труд как средство достижения определенных материальных благ, лежащих вне сферы труда;
Комфортно-ориентированный - ориентация на относительно комфортные условия труда;
Коллективистский - ориентация на положительный эффект общения с другими членами коллектива и руководителями;
Достижительный - ориентация на повышение статуса, квалификации, на признание в коллективе, продвижение в должности и т.д.
Интеллектуальный - ориентация на сложную, интересную работу, позволяющую раскрыть свои способности.
Изделие |
Стоимость за изготовление ,руб./шт. |
Шпала |
100 |
Фанера (в зависимости от толщины и материала)Берёзовая, 4 ммХвойная 18 ммИ др. |
80
250 |
2.10 Разработка системы контроля
Контроль – процесс, обеспечивающий эффективное
достижение целей организации.
В функцию контроля входят:
Место и значение контроля определяется тем, что он является способом организации обратных связей, благодаря которым орган управления получает информацию о ходе выполнения его решения.
Существует 2 типа контроля:
Информация о работе Создание деревообрабатывающего предприятия