Автор работы: k*********************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:35, курсовая работа
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....
ГЛАВА 1. ПРИЗНАКИ СТРУКТУРИЗАЦИИ……………………………………
Понятие и принципы построения организационных структур……….......
Понятие и принципы построения управленческих структур………..……
ГЛАВА 2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР……….…………..……
2.1. Линейная организационная структура управления……….…..…………...
2.2. Функциональная организационная структура управления………......…
2.3. Линейно – функциональная (штабная) структура управления…...…...….
2.4. Матричная организационная структура управления…………...……...….
ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……………………………………………………………………….
3.1. Анализ действующей оргструктуры управления………………………….
3.2. Проектирование…………………………...…………………………………
3.3 Оценка эффективности организационной структуры……………………..
Структура управления на примере Коряжемского филиала Сбербанка России
Заключение
2. Проектирование. Большое разнообразие организационно- технических условий производства, возможностей получения информации, квалификация разработчиков обусловили различные методы проектирования организационных структур управления в зависимости, которые можно условно объединить в следующие четыре группы:
В процессе проектирования организационных структур управления организацией, как правило, решаются следующие задачи:
В конечном итоге устанавливаются управленческие функции для каждого структурного подразделения, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников.
Вместе с тем, проектируя новую организационную структуру управления, нельзя забыть о требованиях, предъявляемых к организационным структурам.
Оптимальность. Структура управления признает оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления.
Оперативность. Суть данного требования состоит том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, которые делают ненужной реализацию принятых решений.
Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.
Экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.
Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.
Устойчивость структуры управления. Неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.
Совершенство
организационной структуры
В различных организациях (с учетом специфики их работы) используются и другие принципы построения организационных структур, наиболее полно отражающие особенности их функционирования.
Таким образом, процесс проектирования организационных структур имеет три стадии:
3.
Оценка эффективности организационной
структуры проводится по степени ее совершенства
(эффективность управления, конечные результаты
ее деятельности и др.).