Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:23, курсовая работа
Цель данной работы – всесторонне исследовать причины возникновения и развития конфликтов в организации, цель и задачи, для определения эффективных способов управления данными видами противоборств.
Объект – конфликты в организациях, как вид социального конфликта, представляющий собой открытую форму существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
Предмет – особенности управления конфликтами в организациях, включающие в себя многообразие способов и средств воздействия на динамику и причины организационного конфликта.
Введение……………………………………………………………………………..3.
Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в организации
1.1. Понятие и классификация конфликтов в организации........................5
1.2. Причины конфликтов в организации.....................................................9
Глава 2. Деятельность по управлению конфликтами в организации
2.1. Этапы управления конфликтами в организационных структурах.....13
2.2. Стратегии поведения руководителя в ходе конфликта........................18
Глава 3. Анализ конфликтной ситуации на примере конкретной организации
3.1. Общая характеристика организации, анализ основных
видов конфликтов и особенности управления ими в ИП «Локон»...........21
3.2. Рекомендации по управлению конфликтами в ИП «Локон».............25
Заключение................................................................................................................28
Список используемой литературы..........................................................................30
В-шестых, немаловажную роль
в предотвращении конфликтов в коллективе
играет стиль руководства и
Но если конфликт всё же произошёл, то общие рекомендации для руководителей организаций по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему:
Во-первых, признать существование
конфликта, т.е. признать наличие противоположных
целей, методов у оппонентов, определить
самих этих участников. Практически
эти вопросы не так просто решить,
бывает достаточно сложно сознаться
и заявить вслух, что ты находишься
в состоянии конфликта с
Во-вторых, определить возможность
переговоров. После признания наличия
конфликта и невозможности его
решить «с ходу» целесообразно
В-третьих, согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
В-четвертых, выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. На этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.
В-пятых, разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.
В-шестых, принять согласованное
решение и реализовать принятое
решение на практике. После рассмотрения
ряда возможных вариантов, при взаимном
обсуждении и при условии, что
стороны приходят к соглашению, целесообразно
это общее решение представить
в письменном виде: коммюнике, резолюции,
договоре о сотрудничестве и др.
В особо сложных или
Итак, важным фактором, который может предотвратить конфликт, является авторитет руководителя. В коллективе должен быть только один производственный лидер – официальный. Хорошо, если он одновременно является и неформальным лидером, то есть лидером общения.
Неблагоприятный психологический климат в коллективе нередко служит причиной снижения эффективности труда, не говоря уже о стрессах, эмоциональных срывах и неконструктивном поведении работников.
Если конфликт в организации
очевиден, руководитель, прежде всего,
должен вскрыть этот конфликт. Правильно
оценить ситуацию. Отличить внешний
повод от подлинной причины
Но нужно помнить: предотвратить конфликт, то есть заранее устранить порождающие его факторы, или своевременно подготовиться к нему и, значит, правильно выбрать стратегию поведения гораздо лучше, чем его разрешать.
Заключение
Конфликт в организации
- это осознанное противоречие между
общающимися членами этого
Каждый конфликт имеет
свою причину возникновения, связанные
с недостаточной
Лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения. Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из методов разрешения и управления конфликтом не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства;
Анализ конфликтной
- создание в коллективе положительной психологической атмосферы, способствующей сплочению сотрудников и нацеленности на решение поставленных производственных задач;
- формирование у работников клиентоориентированной направленности в работе, выделение приоритетов качественного обслуживания клиентов;
- закрепление в коллективах творческого отношения к труду, поощрение разумной инициативы и творческой активности, направленной на решение стоящих перед коллективом задач.
Итак, можно сделать вывод о том, что конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению.
Список используемой литературы
1. Баринов В. А., Баринов
Н. В Организационный подход
к управлению конфликтом в
кризисной ситуации// Менеджмент
в России и за рубежом.
2. Бернс Д.Д. Ругаться нельзя мириться. Как научиться разруливать и предотвращать конфликты. Издательство: Эксмо, 2009г – 215с,273с
3. Вернер Зигерт, Лючия Ланг. Руководить без конфликтов Издательство: Экономика. - 1990. С.334
4. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. Издательство: ИНФРА-М. – 2008. С.240
5. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение. Издательство: Кадры. – 2009. -№6.- С.12-14
6. Денисова О.Г. Возможность прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2006. С.252-256
7. Карнеги Дэйл. Как найти выход из любой конфликтной ситуации Издательство: Попурри, 2013г – 107с
8. Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях. Издательство: Кадры. – 2008. - № 5. – С.19-23
9. Козырев, Г.И. Конфликтология. Социальные конфликты в общественной жизни// Социально-гуманитарные знания. - 2008. - №16, С.103-121
10. Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления Издательство: Кадры. - 2008.- № 5.- С.8-10
11. Степанов Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. Издательство: ЛКИ, 2012 – 71с
12. Тернер Дж. Ключевые тезисы Маркса // В сб. Психология конфликта (хрестоматия) ( сост. Гришина Н.В ) Издательство: Питер. - 2009. – С. 309
13. Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. Издательство: Дело. - 2011. С.405
14. Фелау Э.Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. Издательство: Омега-Л, 2013г – 56с
15. Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. Новосибирск: Издательство: СибАГС, - 2010г. С.120
16. Шеллинг Т. Стратегия конфликта// Социально-политический журнал. - 2008. - №26. - С. 36-48
1 Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М.: Дело. - 2011. С.14.
2 Бернс Д.Д. Ругаться нельзя мириться. Как научиться разруливать и предотвращать конфликты. Издательство: Эксмо, 2009г – 215с,273с
3 Дейл Карнеги. Как найти выход из любой конфликтной ситуации Издательство: Попурри, 2013г – 107с
4 Степанов Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. Издательство: ЛКИ, 2012 – 71с
5 Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. Новосибирск: Изд-во СибАГС. - 2010. С.12-13
6 Тернер Дж. Ключевые тезисы Маркса // В сб. Психология конфликта (хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). СП б: Питер. - 2009. – С. 13-14
7 Фелау Э.Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. Издательство: Омега-Л, 2013г – 56с
8 Фелау Э.Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. Издательство: Омега-Л, 2013г – 56с
9 Денисова О.Г. Возможность прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2006. С.252-256
10 Вернер Зигерт, Лючия Ланг. Руководить без конфликтов. Москва.: Экономика. - 1990. С.334
11 Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М.: Дело. - 2011. С.405
12 Баринов В. А., Баринов Н. В Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации// Менеджмент в России и за рубежом. Управление персоналом. – 2009.- №15. – С.46
13 Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления //Кадры. - 2008.- № 5.- С.8-10
14 Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М.: Дело. - 2011. С.405