Управление организацией на конкретном примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:28, реферат

Описание

Была исследована система функционирования и управления, а также основные направления работы Отделения по работе с гражданами Военного комиссариата Кировской области. Данное отделение выполняет все функции управления, присущие государственному учреждению, а именно, перспективное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль, что обеспечивает нормальное функционирование Отделения и отражает на примере работы данного отделения особенности системы управления государственным учреждением в целом, и военной организацией в частности.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………………..2
Актуальность темы………………………………………………………………………………………….2
Цель исследования……………………………………………………………………………….………..2
Предмет исследования…………………………………………………………………………………..3
2. Основная часть…………………………………………………………………………….……4
Особенности управления государственными учреждения………………..……...4
Основные направления деятельности отдела
по работе с гражданами………………………………………………………………………..……..8
Особенности управления и реализации функций
в отделении по работе с гражданами………………………………………….…….………16
Проблемы и пути их решения ……………………………………………….…………………..20
3. Заключение……………………………………………………………………….……….…..23
Список литературы…………………………………………………………………...……

Работа состоит из  1 файл

Теория организации.docx

— 100.53 Кб (Скачать документ)

Содержание.

  1. Введение…………………………………………………………………………………………..2

     Актуальность темы………………………………………………………………………………………….2

     Цель исследования……………………………………………………………………………….………..2

   Предмет исследования…………………………………………………………………………………..3

 

  1. Основная часть…………………………………………………………………………….……4

    Особенности управления  государственными учреждения………………..……...4

     Основные направления деятельности отдела

      по работе с гражданами………………………………………………………………………..……..8

     Особенности управления и реализации функций

      в отделении по работе с гражданами………………………………………….…….………16

       Проблемы и пути их решения ……………………………………………….…………………..20

 

  1. Заключение……………………………………………………………………….……….…..23
  2. Список литературы…………………………………………………………………...……25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы.

Управление  в государственном учреждении является одновременно искусством управления и  соответствующим набором навыков. Грамотное управление очень важно  для эффективного функционирования организации. Именно в процессе управления происходит постановка цели, определяются приоритеты, составляются планы и  программы, закрепляются управленческие процедуры, формируется и развивается  организационная структура. Особенности  управления в государственном учреждении проявляются в целях, методах, оценках  результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов.

Организация работы в государственном учреждении основывается на государственной службе. В самом широком теоретическом  понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно, или временно должности в аппарате государственных органов.

Специфика управления в госслужбе часто обозначается такими терминами как: администрирование, бюрократия. Эти термины обозначают тяготение управления к автократичной модели управления, в которой ключевыми характеристиками является следование инструкциям, разделение на тех, кто выдает инструкции и тех, кто их выполняет, концентрация власти, административный контроль. В последнее время в России и во всем мире произошли большие изменения в условиях функционирования госсектора, что отражает общие тенденции развития всего общества. Наблюдается переход от иерархической авторитарной модели к новой, более гибкой, основанной на управлении участия, на современных управленческих технологиях, отработанных в рамках коммерческих организаций.

Целью исследования является исследование системы управления организации, на примере учреждения "Военный комиссариат Кировской области" (Отделение по работе с гражданами).

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретические источники по выбранной теме;
  • дать социально-экономическую характеристику объекта;
  • исследовать особенности управления военного комиссариата;
  • предложить пути совершенствования управления в военном комиссариате.

Объект исследования - институт функционирования государственного учреждения и прохождения государственной службы.

Предметом исследования является система управления военного комиссариата.

При написании курсовой работы были использованы следующие  методы:

  • метод нисхождения от абстрактного к конкретному, который предполагает установление логической связи между абстрактным рассмотрением особенностей системы управления и целостным представлением о конкретной системе (системе управления в Военном комиссариате Кировской области);
  • метод абстрагирования, предполагающий мысленное отвлечение субъекта исследования от наименее значимых деталей объекта для изучения наиболее важных сторон объекта, в частности, в работе рассматривается не вся система управления военным комиссариатом, а система управления в Отделении по работе с гражданами;
  • методы анализа и синтеза помогают рассмотреть функциональные структурные особенности объекта, выработать и обосновать способы его реконструкции, то есть, рассматриваются особенности управления в отделении по работе с гражданами и пути совершенствования системы управления в данном отделении;
  • методы дедукции и индукции предполагают получение знаний об объекте путем логических умозаключений, от частного к общему (индукция) или от общего к частному (дедукция), то есть изучалась система управления в конкретном отделении и переходила на всю систему правления государственным учреждением (индукция), и наоборот изучалась теоретическая основа системы государственного управления, а затем сопоставлялась с управлением в отделении (дедукция);
  • метод наблюдения предполагает фиксирование показателей, параметров, свойств исследуемого объекта, то есть изучение справок, докладов, инструкций в отделении;
  • метод моделирования предполагает исследование и анализ модели объекта, наиболее значимые для решения проблемы, с дальнейшим переносом выводов и рекомендаций на конкретный объект, в частности выявление проблем и пути их решения в отделении по работе с гражданами.

 

Особенности управления  государственными учреждениями.

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определенной структуры. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система имеет входное воздействие, структуру обработки входного воздействия, конечные результаты и обратную связь.

Выделяют  системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые, и т.д. в зависимости от оснований  классификации систем.

Учреждение в системе государственного управления - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил в интересах государства.

Система управления в  государственном учреждении связана  с:

  • целями;
  • функциями;
  • процессом управления;
  • квалификацией служащих;
  • распределением полномочий для достижения определенных целей.

В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют  служащие всех уровней, категорий и  профессиональных специализаций. Организация  построена для того, чтобы все  протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, стремящиеся к непрерывному совершенствованию, развитию как системы в целом, так и ее отдельных составляющих.

Управление - это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного положения или перевода ее в новое состояние.

 Любая система управления должна иметь четыре основных элемента:

  • вход основной системы;
  • выход основной системы;
  • канал обратной связи (воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода);
  • блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

               

Рис.1. Базовые элементы систем управления.

Основными частями  системы являются вход, процесс, или операции, и выход. У любой системы вход состоит из элементов одной и той же номенклатуры, которые классифицируют по их роли в процессе системы.

Первый элемент  входа тот, над которым осуществляется некоторый процесс, или операция. Этот вход есть или будет "нагрузкой" системы.

Вторым элементом  входа системы является среда, воздействующая на операции системы.

Третий элемент  входа обеспечивает размещение и  перемещение компонентов системы. Входы классифицируются также по содержанию: материальные, энергетические, информационные или любая их комбинация. В системах типа "человек - человек" материалом, входящим в систему, является сам человек. Закон можно рассматривать  как вход из окружающей среды, выступающий  в форме силы, принуждающей людей, или как ограничение, которое, например, может влиять на действия предпринимательской  организации. Когда люди уходят из системы, то их место должны занять другие, необходимость  замены становится входом.

Вторая часть  системы - это операции, процессы или  каналы, через которые должен проходить  вход. Система должна быть устроена таким образом, чтобы необходимые  процессы воздействовали на каждый вход, в соответствующее время для  достижения желаемого выхода.

Третья часть  системы - выход, являющийся ее продуктом  или результатом, а также два  операциональных критерия выхода, которым должна удовлетворять система: стабильность и надежность системы. Эти требования определяют нормы функционирования системы: стабильность характеризует непрерывность выхода, а надежность описывает согласованность компонент в процессе действия системы или величину ошибки. Если задавать такие входы, к которым система не может приспособиться, можно ухудшить ее выход.

Внешняя среда  отражает влияние внешних факторов на систему управления, в государственном  управлении внешняя среда предусматривает  влияние государства на систему  управления, посредством издания  законов, указов, постановлений, в также  влияние социально-экономической  и политической ситуации в стране.

В настоящее время в составе  учреждения как системы управления выделяют следующие подсистемы:

  • структура управления;
  • техника управления;
  • функции управления;
  • методология управления.

Надо отметить, что систему управления можно  рассматривать как с позиции  статики, т.е. как некий механизм (организация), так и с позиции  динамики - как управленческую деятельность.

Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы  управления в учреждении ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

  • структуру управления организации, во многом определяющуюся по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет технику управления, процесс, методы, функции и схему организационных отношений с учетом профессионализма персонала;
  • компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От нее напрямую зависит и число ошибок учета и планирования, и оперативность реагирования на определенное воздействие. На практике все более широкое понимание находит истина, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.

Для фиксированной системы в  виде учреждения можно выделить следующие виды управления:

  • институциональное (административное, командное, ограничивающее, принуждающее);
  • мотивационное управление (побуждающее управляемых субъектов к совершению требуемых действий);
  • информационное управление (убеждающее, основывающееся на сообщении информации и формировании убеждений, представлений и мотивов).

С точки зрения регулярности управляемых  процессов в учреждении можно  выделить следующие типы управления:  

  • проектное управление (управление в динамике, изменениями в системе, инновационной деятельностью и т.п.); 
  • процессное управление (управление функционированием "в статике" - регулярной, повторяющейся деятельностью при неизменных внешних условиях).

Сущность  государственного управления можно  проследить через эволюцию представления  об учреждении как основном объекте  государственного управления.

Выделяют четыре перечисленных  ниже этапа:

  • Учреждение представляется как сумма трудовых операций с целью реализации функций государства. Управлять - значит правильно организовать работу учреждения. Организация конструируется и контролируется государственным служащим, на основании предоставленных полномочий.
  • Учреждение - это административная пирамида как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль.
  • Учреждение - бюрократия, где человек - это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически "на все случаи жизни".
  • Учреждение - это социотехническая система, т.е. взаимодействие группы служащих с определенной техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних - производственная система. Отсюда - учреждение характеризуется как сложная, разнородная вероятностная система государственного управления.

Информация о работе Управление организацией на конкретном примере