Основные направления деятельности
Отделения по работе с гражданами
Отделение по
работе с гражданами ВКО Кировской
области обеспечивает взаимодействие
с гражданами, органами исполнительной
и законодательной власти, рассматривает
обращения, жалобы, заявления граждан,
а также информационное и организационное
обеспечение работы военного комиссариата.
Основными
задачами Отделения по работе с гражданами
являются:
- Работа с поступившими в адрес военного комиссара Кировской области обращениями, жалобами, заявлениями граждан, в части касающейся работы отделения, подготовка ответов на них в установленные сроки.
- Укрепление трудовой дисциплины, предупреждение и исключение преступлений и происшествий, гибели личного состава, конфликтных и неправомочных ситуаций.
- Взаимодействие с органами военной прокуратуры.
- Организация занятий по общественно-государственной подготовке и информированию личного состава.
- Информационное обеспечение служебного процесса.
- Организация взаимодействия с органами исполнительной, законодательной власти, аппаратом главного Федерального инспектора по Кировской области, общественными организациями
- Осуществление взаимодействия с областным, городским и районными Советами ветеранов войны и труда, Вооружённых Сил, областной общественной организацией ветеранов Вооружённых Сил.
- Представление в электронной форме в МО РФ персональных данных об участниках Великой Отечественной войны для подготовки поздравлений Президента РФ с памятными датами Великой Отечественной войны;
- Организация сотрудничества с отделом по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями Вятской Епархии Русской Православной Церкви по военно-патриотическому воспитанию граждан.
- Проведение военно-исторической работы.
- Исполнение указаний руководящих документов по еженедельной, ежемесячной и ежегодной отчётности.
- Обеспечение периодической печатью личного состава военного комиссариата Кировской области и отделов муниципальных образований.
- Созданием совершенствование системы накопления информации об экономическом, политическом положении в области, деятельности политических партий и движений.
- Созданием совершенствование системы накопления информации о структуре и должностных лицах области, областного центра, муниципальных образований.
- Организационно-техническое обеспечение участия личного состава в процессе проведения выборов в различные выборные органы.
- Организация и обеспечение культурно-досуговых мероприятий.
- Морально-психологическое и информационное обеспечение мобилизационных мероприятий.
- Инвентаризация ТСП и представление Доклада о табельной потребности и наличии технических средств воспитания.
Структура Отделения по работе с
гражданами включает в себя следующие
должности:
- Начальник отделения по работе с гражданами;
- Старший помощник начальника отделения по работе с гражданами;
- Помощник начальника отделения по работе с гражданами.
Основные обязанности
начальника Отделения по работе с
гражданами:
- Организовывать работу с поступившими в адрес военного комиссара Кировской области обращениями, жалобами, заявлениями граждан, в части касающейся работы отделения, контролировать подготовку ответов на них в установленные сроки.
- Проводить работу по укреплению трудовой дисциплины, предупреждению и исключению преступлений и происшествий, гибели личного состава, конфликтных и неправомочных ситуаций, участвовать в работе аттестационной комиссии военного комиссариата.
- Организовать взаимодействие с органами военной прокуратуры по ежемесячному проведению сверок учёта преступлений и происшествий, по организации выступлений сотрудников военной прокуратуры и военного следственного отдела перед личным составом, по ежемесячному совместному проведению единого Дня правовых знаний;
- Организовать, планировать и проводить, методически и материально обеспечивать занятия по общественно-государственной подготовке и информированию личного состава военных комиссариатов.
- Планировать и проводить информационное обеспечение служебного процесса военного комиссариата области.
- Осуществлять взаимодействие с органами исполнительной, законодательной власти, аппаратом главного Федерального инспектора по Кировской области, общественными организациями.
- Организовать взаимодействие с областным, городским и районными Советами ветеранов войны и труда, Вооружённых Сил, областной общественной организацией ветеранов Вооружённых Сил.
- Организовать сотрудничество с отделом по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями Вятской Епархии Русской Православной Церкви по военно-патриотическому воспитанию граждан.
- Организовать представление в электронной форме в МО РФ персональных данных об участниках Великой Отечественной войны.
- Организовать и планировать военно-историческую работу в военном комиссариате с представлением соответствующих планов и докладов вышестоящему командованию.
- Организовать исполнение указаний руководящих документов по еженедельной, ежеквартальной и ежегодной отчётности.
- Организовать обеспечение периодической печатью личного состава военного комиссариата.
- Организовать работу по подбору материалов и подготовку для военного комиссара области докладов, речей, выступлений, поздравлений, посвящённых торжественным, памятным и знаменательным датам
- Проводить работу по социальной защите семей военнослужащих, погибших (пострадавших) при исполнении воинского и служебного долга.
- Организовать работу по созданию и совершенствованию системы накопления информации об экономическом, политическом положении в области, деятельности политических партий и движений.
- Планировать работу по организационно-техническому обеспечению процесса проведения выборов в различные выборные органы.
- Организовать работу по проведению и обеспечению культурно-досуговых мероприятий военного комиссариата области.
- Организовать морально-психологическое и информационное обеспечение мобилизационных мероприятий.
- Организовать проведение инвентаризации ТСП и своевременное представление в Управление воспитательной работы Доклада о табельной потребности и наличии технических средств воспитания.
Начальник отделения по
работе с гражданами подчиняется
непосредственно военному комиссару
Кировской области, ему подчиняется
личный состав отделения по работе
с личным составом.
Основные обязанности
Старшего помощника начальника отделения
по работе с гражданами:
- Изучать поступившие в адрес военного комиссара области обращения, жалобы, заявления граждан, готовить ответы на них в установленные сроки.
- Участвовать в планировании и организации занятий, в подготовке методических пособий по общественно-государственной подготовке и информированию личного состава военного комиссариата.
- Принимать участие в информационном обеспечении служебного процесса военных комиссариатов области.
- Принимать участие в организации взаимодействия с органами исполнительной, законодательной власти, аппаратом главного Федерального инспектора по Кировской области, общественными организациями.
- Принимать участие в осуществлении взаимодействия с областным, городским и районными Советами ветеранов войны и труда, Вооружённых Сил, областной общественной организацией ветеранов Вооружённых Сил.
- Принимать участие в организации сотрудничества с отделом по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями Вятской Епархии Русской Православной Церкви по военно-патриотическому воспитанию граждан.
- Проводить работу по обеспечению периодической печатью личного состава военного комиссариата области.
- Участвовать в организации работы по социальной защите семей военнослужащих, погибших (пострадавших) при исполнении воинского и служебного долга.
- Принимать участие в создании и совершенствовании системы накопления информации об экономическом, политическом положении в области, деятельности политических партий и движений.
- Принимать участие в организации и проведении культурно-досуговых мероприятий военного комиссариата Кировской области.
- Участвовать в работе по морально-психологическому и информационному обеспечению мобилизационных мероприятий.
- Проводить инвентаризацию ТСВ и представлять в Управление воспитательной работы Доклад о табельной потребности и наличии ТСВ.
Старший помощник начальника
отделения подчиняется непосредственно
начальнику отделения. Оставаясь за
начальника отделения по работе с
гражданами, выполняет его обязанности.
Основные обязанности
помощника начальника отделения
по работе с гражданами:
- Изучать поступившие в адрес военного комиссара Кировской области обращения, жалобы, заявления граждан, в части касающейся работы отделения, готовить ответы на них в установленные сроки.
- Участвовать в подготовке методических материалов для проведения занятий по общественно-государственной подготовке и информирования личного состава военных комиссариатов.
- Принимать участие в информационном обеспечении служебного процесса военных комиссариатов Кировской области.
- Принимать участие в организации взаимодействия с органами исполнительной, законодательной власти, аппаратом главного Федерального инспектора по Кировской области, общественными организациями.
- Для исполнения указаний руководящих документов готовить материалы для подготовки донесений, докладов.
- Проводить подборку материалов по истории военного комиссариата. Готовить материалы для оформления наглядной агитации военного комиссариата.
- Участвовать в организации работы по социальной защите семей военнослужащих, погибших (пострадавших) при исполнении воинского и служебного долга.
- Принимать участие в организации и проведении культурно-досуговых мероприятий военного комиссариата Кировской области.
- 11. Участвовать в работе по морально-психологическому и информационному обеспечению мобилизационных мероприятий.
- 12. Проводить инвентаризацию ТСВ и представлять в Управление воспитательной работы Доклад о табельной потребности и наличии технических средств воспитания.
- 13. Вести делопроизводство в отделении.
Помощник начальника отделения
подчиняется непосредственно начальнику
отделения по работе с гражданами.
Основные направления
деятельности отделения по работе с
гражданами ВКО:
1. Рассмотрение
обращений граждан и подготовка ответа
в установленные сроки.
Работа по рассмотрению обращений
граждан основывается на Федеральный
закон от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" и "Инструкции
по работе с обращениями граждан
в Вооруженных Силах РФ".
Обращение
гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный
орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу письменные предложение,
заявление или жалоба, а также устное обращение
гражданина в государственный орган, орган
местного самоуправления;
Предложение - рекомендация
гражданина по совершенствованию законов
и иных нормативных правовых актов, деятельности
государственных органов и органов местного
самоуправления, развитию общественных
отношений, улучшению социально-экономической
и иных сфер деятельности государства
и общества;
Заявление - просьба гражданина
о содействии в реализации его конституционных
прав и свобод или конституционных прав
и свобод других лиц, либо сообщение о
нарушении законов и иных нормативных
правовых актов, недостатках в работе
государственных органов, органов местного
самоуправления и должностных лиц, либо
критика деятельности указанных органов
и должностных лиц;
Жалоба - просьба гражданина
о восстановлении или защите его нарушенных
прав, свобод или законных интересов либо
прав, свобод или законных интересов других
лиц;
Должностное
лицо -
лицо, постоянно, временно или по специальному
полномочию осуществляющее функции представителя
власти либо выполняющее организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные функции
в государственном органе или органе местного
самоуправления (Ст.4 ФЗ от 02.05.06 №59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан
РФ").
При рассмотрении
обращения обеспечивается объективное,
всестороннее и своевременное его
рассмотрение, а также принимаются
меры, направленные на восстановление
или защиту нарушенных прав, свобод
и законных интересов гражданина.
Обращения, поступившие в военный
комиссариат или должностному лицу,
регистрируются в течение 3 дней с
момента поступления в книге
учета письменных обращений граждан
и в обязательном порядке докладываются
соответствующему командиру (начальнику).
Обращения, поступившие с оригиналами
документов или при отсутствии документов,
упоминаемых гражданином в обращении
как приложенные к обращению,
регистрируются актом. Все обращения
подлежат обязательному рассмотрению
в течение 30 дней со дня регистрации.
Ответ на обращение подписывается
командиром (начальником) воинской части/военного
комиссариата или уполномоченным на
то лицом либо должностным лицом,
которому направлено обращение. (П.3 Приложение
(Инструкция по работе с обращениями
граждан) к Приказу МО РФ от 28.12.2006г.
№500 "Об утверждении Инструкции по
работе с обращениями граждан
в ВС РФ").
Прием
граждан командирами (начальниками) воинских
частей/военных комиссариатов проводится
не реже 2 раз в месяц. Содержание устного
обращения заносится в карточку личного
приема гражданина. Ответ на обращение,
поданное на личном приеме, дается гражданину
при его согласии устно в случае, если
изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства являются очевидными и
не требуют дополнительной проверки, о
чем делается запись а карточке личного
приема гражданина. В остальных случаях
дается письменный ответ по существу поставленных
в обращении вопросов в сроки, установленные
Инструкцией. (П.10 Приказ Командующего
войсками Приволжско-Уральского военного
округа от 14.06.2007 №191 "О совершенствовании
работы с обращениями граждан в Приволжско-Уральском
военном округе").