Управление организацией на конкретном примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:28, реферат

Описание

Была исследована система функционирования и управления, а также основные направления работы Отделения по работе с гражданами Военного комиссариата Кировской области. Данное отделение выполняет все функции управления, присущие государственному учреждению, а именно, перспективное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль, что обеспечивает нормальное функционирование Отделения и отражает на примере работы данного отделения особенности системы управления государственным учреждением в целом, и военной организацией в частности.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………………..2
Актуальность темы………………………………………………………………………………………….2
Цель исследования……………………………………………………………………………….………..2
Предмет исследования…………………………………………………………………………………..3
2. Основная часть…………………………………………………………………………….……4
Особенности управления государственными учреждения………………..……...4
Основные направления деятельности отдела
по работе с гражданами………………………………………………………………………..……..8
Особенности управления и реализации функций
в отделении по работе с гражданами………………………………………….…….………16
Проблемы и пути их решения ……………………………………………….…………………..20
3. Заключение……………………………………………………………………….……….…..23
Список литературы…………………………………………………………………...……

Работа состоит из  1 файл

Теория организации.docx

— 100.53 Кб (Скачать документ)

2.  Проблема отсутствия помещений для работы.

На сегодняшний  день Отделение по работе с гражданами занимает всего 2 кабинета в Военном  комиссариате Кировской области. При  этом в основные задачи отделения  входит личный прием граждан. Для  того, что обеспечить эффективную  организацию приема граждан, их консультирование Отделению необходимо выделить еще  несколько кабинетов для эффективной  организации работы.

3.  Проблема правового обеспечения.

Отделение в  своей работе опирается на федеральные  законы, приказы Министра обороны  и при этом все документы выдаются только в бумажном виде в другом отделе, что снижает эффективность  работы. Более широкое использование правового обеспечения (правовые системы (Консультант + и другие правовые системы, ресурсы Интернета) обеспечит более удобную и эффективную организацию работы Отделения.

4.  Проблема информационного обеспечения.

На сегодняшний  день в стране в условиях постоянного  реформирования военных организаций  и всей военной системы население  нуждается в достоверной информации, касающейся военной службы. При этом вопросы освещаются, в основном, только через СМИ и только в  общих чертах, что вызывает много  вопросов и разногласий в обществе, в частности, по вопросам прохождения  военной службы по призыву, сроках, постоянно меняющихся отсрочках  и т.п.

Получение доступа  к информации со стороны граждан, будущих призывников, комитета солдатских матерей, можно обеспечить, например, путем создания сайта военкомата, освещающего вопросы военной  службы по призыву и по контракту, порядок, сроки, виды отсрочек от военной  службы. Постоянное обновление сайта  обеспечит полную и достоверную  информацию о военной службе.

5.  Проблема финансирования.

Работа военного комиссариата в целом, и в частности, отделения по работе с гражданами финансируется из федерального бюджета. Для организации работы и проводимых мероприятий необходимо, чтобы были выделены соответствующие средства из бюджета, то есть прослеживается зависимость  от "финансирования сверху". Решить данную проблему можно только на федеральном  уровне.

6. Проблема стиля управления.

В Отделении  преобладает преимущественно административный стиль управления, хотя респонденты  в ходе опроса в отделении по работе с гражданами считают наиболее эффективными экономические методы (50%) и социально-психологические (30%). Преобладание административного управления объясняется спецификой функционирования отделения, его зависимостью от "команды сверху", распределение финансовых ресурсов на федеральном уровне.

Для решения  данного противоречия предлагается наибольшее использование поощрения  за эффективную работу, совместная разработка планов и программ, подготовка мероприятий, конференций, то есть функционирование в рамках сотрудничества, взаимодействия, а не просто выполнение приказов вышестоящих  инстанций. Также предполагается предоставление возможности продвижения по служебной  лестнице за эффективную работу, или, например, объявление благодарности  за труд (разработанную программу, успешное выполнение плана, проведенную конференцию) на общем собрании, то есть публичное  освещение успехов работника, что  повышает его самооценку и стремление к дальнейшему труду и соответствует  социально-психологическому методу управления.

 

 

 

 

Заключение

Задача управления организациями в России в настоящее  время является одной из самых  актуальных для развития государства. Теоретические основы оценки качества управления в России находятся в  стадии становления, и для их более  глубокой разработки требуются дальнейшие исследования, а также время на получение серьезных результатов. Научные разработки в области  управления организациями в основном посвящены исследованию коммерческих структур. Поэтому вопросы оценки качества управления государственными учреждениями, оказывающими бесплатные услуги населению, требуют проведения дальнейших исследований. Экономический  и социальный эффект от повышения  качества управления в государственном  учреждении трудно поддаются количественному  измерению.

Система управления Военного Комиссариата Кировской области  является подсистемой системы управления ВС РФ, то есть системы более высокого уровня. Поэтому задача оценки качества работы отделения в целом (как  подсистемы) может быть полноценно решена только на уровне системы. Следовательно, для оценки качества управления в  отделении как подсистемы нужно  использовать критерии системы (ВС РФ), то есть критерии, внешние по отношению  к системе управления.

В процессе изучения основных направлений работы и системы управления Отделения по работе с гражданами были сделаны следующие выводы:

  • Задача оценки качества управления в отделении частично должна быть решена вне отделения, то есть на более высоком уровне иерархии управления (исполнение приказов, указов Министра обороны, Командующего войсками ПУРВО), а также путем исполнения соответствующих приказов военного комиссара.
  • Отделение по работе с гражданами играет важную роль в функционировании военного комиссариата Кировской области, поскольку именно оно обеспечивает реализацию механизма обратной связи, посредством взаимодействия с гражданами с помощью личного приема, рассмотрения обращений, выступлений через СМИ, и пропаганды военной службы;
  • Перед Военным комиссариатом стоит проблема отдаленности его отделов по всей Кировской области, в связи с эти необходимо наиболее эффективно использовать современные средства связи (электронная почта, ресурсы интернета).
  • Зависимость от федерального бюджета, то есть для реализации планов и программ, используются средства "направляемые сверху". То есть для оказания помощи, например, военно-патриотическим клубам или реконструкции памятника необходимо, чтобы были выделены средства для реализации программы.

Таким образом, в данной научной работе была исследована  система функционирования и управления, а также основные направления  работы Отделения по работе с гражданами Военного комиссариата Кировской области. Данное отделение выполняет все  функции управления, присущие государственному учреждению, а именно, перспективное  и текущее планирование; организация  и регулирование; мотивация и  координирование; контроль, что обеспечивает нормальное функционирование Отделения  и отражает на примере работы данного отделения особенности системы управления государственным учреждением в целом, и военной организацией в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. 
    Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. - М: Центр, 1998- 432 стр. 
  2. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика” ; 1999- 239 с. 
  3. Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управлений государственной собственностью в России. - М.: «Экономика», - 2009
  4. Леонтьев Е. Государственный сектор в рыночной экономике. М., Проблемы теории и практики управления, 5, 2007
  5. Бандурин В.В., Касаткин В.В., Торопов С.В. Проблемы реформирования системы управления государственной собственностью- М.: «Экономика» 2009




Информация о работе Управление организацией на конкретном примере