Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа
Актуальность выбранной мною темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры предприятия. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Цель данной курсовой работы – изучение видов организационных структур и их специфики в условиях российского бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 4
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 4
1.2 Виды организационных структур, их преимущества и недостатки 8
ГЛАВА 2. Анализ организационной структуры ООО «Креатив» 12
2.1 Краткая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности 16
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Креатив» 33
3.1. Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Достоинства линейно-штабной структуры:
Недостатки линейно-штабной структуры:
Появление дивизиональных структур связано с наметившейся в 1950-е гг. тенденции к диверсификации производства. Отход от использования линейно-функциональной структуры управления в пользу дивизионально организованной по отделениям прослеживается по мере увеличения размеров предприятий, усложнения технологических процессов в условиях динамично меняющейся внешней среды.
В нашей стране, как отмечает Большаков А.С. в работе [6, с. 345], аналогичные структуры управления широко внедрялись, начиная с 60-х годов в форме создания производственных объединений.
Преимущества дивизионной структуры:
Недостатки дивизионной структуры:
В литературе встречается еще одно название проблемно-целевых, программно-целевых и проектных структур – адхократические организационные структуры (от лат. выражения ad hoc – по случаю). Они не имеют строгой иерархии подчиненности, почти не формализованы, отличаются хорошей адаптивностью к изменениям во внешней среде.[10, с. 405]
2.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «Креатив» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Также данное предприятие является разработчиком и владельцем интернет-магазина деловых сувениров.
Рекламно-
Как агентство полного цикла, ООО «Креатив» предоставляет своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических услуг, включающих:
Агентство продолжает в России традиции западногерманской школы Formgestaltungschule и проводит ряд исследовательских программ, направленных на изучение форм, цветов, стилей; занимается концептуальным проектированием рекламы.
ООО «Креатив» на протяжении пяти лет – постоянный участник издательских и рекламных выставок: «Пресса», «Фестиваль рекламы», «Реклама», «Дизайн и реклама».
Высокопрофессиональный штат креаторов, дизайнеров, художников, фотографов, конструкторов, технологов, тесные отношения с ведущими типографиями, а также опыт работы в этой сфере позволили предприятию выполнить с европейским качеством более тридцати различных проектов общим тиражом около двухсот тысяч экземпляров.
Агентство «Креатив» известно не только кругу рекламистов, но и в деловых кругах. Предприятие способно обобщить, систематизировать и свести в единый фирменный стиль рекламные элементы, которыми уже располагает клиент. При необходимости агентство может их доработать или дополнить, чтобы фирменный стиль компании-клиента стал элегантнее и изысканнее.
Выполнение работ агентство
Руководителями ООО «Креатив» постоянно изучаются проблемы совершенствования корпоративных систем управления процессами издания и распространения печатной продукции, рекламных услуг, ведется поиск и обобщение моделей управления.
В таблице 2.1 приведен анализ финансовых результатов ООО «Креатив».
Таблица 2.1 – Анализ финансовых результатов ООО «Креатив» в 2008 -2011 гг., тыс. руб.
Наименование показателя | 2008 г. | 2011 г. | Отклонение | |
тыс. руб. | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг | 53801 | 71405 | 17604 | 132,7 |
Себестоимость реализации продукции, работ и услуг | 30404 | 45675 | 15271 | 150,2 |
Валовая прибыль | 23397 | 25730 | 2333 | 110,0 |
Коммерческие расходы | 20402 | 22667 | 2265 | 111,1 |
Прибыль от продаж | 2995 | 3063 | 68 | 102,3 |
Операционные доходы | 324,5 | 215,6 | -108,9 | 66,4 |
Операционные расходы | 118,9 | 322,4 | 203,5 | 271,2 |
Внереализационные доходы | 18,4 | 54,3 | 35,9 | 295,1 |
Внереализационные расходы | 256,7 | 368,9 | 112,2 | 143,7 |
Прибыль до налогообложения | 2962,3 | 2641,6 | -320,7 | 89,2 |
Текущий налог на прибыль | 533,2 | 475,5 | -57,7 | 89,2 |
Чистая прибыль | 2429,1 | 2166,1 | -263,0 | 89,2 |
Рентабельность от основной деятельности, % | 8,0 | 4,7 | -3,2 | 59,4 |
Несмотря на рост оборота ООО «Креатив», ее чистая прибыль и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2011 году снизилась на 263 тыс. рублей и составила 89,2% уровня 2004 года. Рентабельность от основной деятельности снизилась с 8 до 4,7%. Снижение произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. В 2006 году по сравнению с 2008 годом себестоимость возросла на 50,2%, а издержки обращения увеличились на 11,1%. Это говорит о снижении эффективности деятельности компании.
В таблице 2.2 приведены показатели платежеспособности организации.
Таблица 2.2 – Показатели платежеспособности ООО «Креатив»
Наименование показателя | 2008 г. | 2011 г. | Темп роста, % |
Общая | 12754 | 13782 | 108,1 |
Уточненная | 10432 | 11234 | 107,7 |
Чистый оборотный капитал | 12754 | 13782 | 108,1 |
Коэффициент покрытия | 2,09 | 1,8 | 86,1 |
Минимальное значение общей и уточненной платежеспособности должно составлять на уровне рекомендаций Минфина РФ - 10 процентов от величины текущих активов. В нашем случае величина общей и уточненной платежеспособности удовлетворяет этому условию. Рост показателя чистого оборотного капитала на 8,1 процентов показывает то, что организация устойчива в финансовом плане и расширяется. А превышение единицы показателя коэффициента покрытия привлеченных источников говорит о том, что организация может рассчитаться со своими кредиторами. Однако значение этого показателя снижается.
В таблице 2.3 представлены показатели финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия.
Таким образом, ООО «Креатив» в Чите является автономным в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась задолженность предприятия перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.
Таблица 2.3 – Показатели финансовой устойчивости филиала ООО «Креатив»
Наименование и условное обозначение показателя | 2008 г. | 2011 г. | Отклонение, % | Рекомендуемое
Значение |
1. Автономии (финансовой независимости) - Ка | 0,66 | 0,61 | 92,42 | Ка>0,5 |
2. Соотношения собственных и заемных средств - Кз/с | 0,51 | 0,62 | 121,57 | Кз/с<=0,7 |
3. Маневренности - Км | 0,56 | 0,49 | 87,50 | Км=0,5 |
Таким образом, ООО «Креатив – динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы его деятельности непрерывно увеличиваются. Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также снижение рентабельности от основного вида деятельности.[17, c. 213] Анализ показателей платежеспособности организации показал, что она может рассчитаться со своими кредиторами, т.е. платежеспособна. Однако ее платежеспособность на протяжении 2006-2011 годов снижалась. Предприятие автономно в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась его задолженность перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности
Организационная структура компании по виду относится к линейно-функциональным структурам. Линейно-функциональная структура – структура, при которой специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения и принимают решения, обязательные для производственных подразделений.
К линейным подразделениям ООО «Креатив» относятся: отдел полиграфии, дизайн-бюро, отдел сувенирной продукции, отдел размещения, отдел по рекламной деятельности.
К функциональным подразделениям предприятия относятся: отдел по работе с клиентами, бухгалтерия и отдел по управлению персоналом.
Информация о работе Виды организационных структур и их специфика в условиях российского бизнеса