Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:21, курсовая работа
Цель курсового проекта – на основе исследования внешней и внутренней среды ООО «Мечел» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ООО «Мечел».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.
Для реализации поставленной цели в курсовом проекте будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы внешней и внутренней среды организации;
- проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО « Мечел».
- разработать направления совершенствования деятельности ООО «Мечел» с учетом факторов внешней и внутренней среды.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Основы внешней и внутренней среды организации………………………....5
1.1 Организация как открытая система………………………………………….5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации………………...……..12
2. Исследование внешней и внутренней среды ООО «Мечел»… ……….…..23
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел»………………….……..……23
2.2 Организационная структура управления на предприятии ООО «Мечел».27
2.3 Финансово-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Мечел»………………………………………………………….………...29
2.4 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел»…………..32
3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел» с учетом факторов внешней и внутренней среды……………………………….....…….41
Выводы и предложения………………………………………………………....47
Список использованной литературы………
Рентабельность
продаж была определена по следующей
формуле:
Rпр
=
где Rпр – рентабельность продаж;
Ппр – прибыль от продаж;
В – выручка от реализации продукции.
Полученные в таблице 8 данные, позволяют сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции по отношению к предшествующему периоду увеличилась на 19,4 % или 64563 тыс. руб. В то же время к концу 2009 г. произошло снижение себестоимости продукции на 8,9 % или 26289 тыс. руб. Валовая прибыль на конец 2010 года составила 99889 тыс. руб., что на 38274 тыс. руб. (62,1 %) больше 2009 года.
Рисунок
3 – Динамика основных экономические показатели
деятельности, 2009-2010 гг., тыс. руб.
Существенное влияние на величину прибыли до налогообложения и чистой прибыли оказало увеличение процентов к уплате на 208,6%. Однако, не смотря на эти изменения, прибыли до налогообложения увеличилась на 29302 тыс. руб. (268,2 %), чистая прибыль увеличилась практически в 4 раза (на 21767 тыс. руб.). В 2010 году произошло также повышение рентабельности продаж по прибыли от реализации на 7,7 %.
Рисунок 4 – Динамика показателей прибыли ООО «Мечел», 2009-2010 гг., тыс. руб.
Анализ
данных позволяет сделать вывод о том,
что ООО «Мечел» имеет благоприятную экономическую
ситуацию в деятельности, а основные показатели
прибыли имеют тенденцию к повышению.
Установим
степень привлекательности
Таблица 3 - Оценка привлекательности отрасли
Параметры отрасли | Относительный вес (ОВ) | Оценка привлекательности (ОП) | Результат = ОВ*ОП |
1. Размер и темп роста рынка | 0,15 | 4 | 0,6 |
2. Острота конкуренции | 0,1 | 4 | 0,4 |
3. Концентрация потребителей | 0,05 | 5 | 0,25 |
4. Уровень концентрации поставщиков | 0,05 | 2 | 0,1 |
5. Зависимость спроса от цены | 0,07 | 3 | 0,21 |
6. Уровень насыщения спроса | 0,15 | 4 | 0,6 |
7. Невмешательство государства | 0,05 | 4 | 0,2 |
8.
Низкая степень устаревания |
0,03 | 5 | 0,15 |
9. Технологическая стабильность | 0,1 | 4 | 0,4 |
10. Прибыльность | 0,2 | 5 | 1,0 |
11. Барьеры для входа и выхода | 0,05 | 2 | 0,1 |
Оценка привлекательности отрасли | 1 | - | 4,01 |
ООО «Мечел» может улучшить свои результаты только за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты.
Составим
матрицу STEP-анализа внешней среды организации
ООО «Мечел» – таблица 4.
Таблица 4 - Матрица STEP-анализа внешней среды организации
Факторы внешней среды (глобальные проблемы) | Краткая характеристика вариантов развития экономики | ||
Пессимис-
Тичный |
Реалис-
тичный |
Оптимис-
Тичный | |
1.
Социальные:
- рост реальных доходов населения; - изменения законодательства,
затрагивающие социальные - улучшение демографической ситуации в регионе; - изменение потребностей
и вкуса покупателей ( |
+ |
+ |
+ + + |
2.
Технологические:
- появление научно-технических достижений; - сырьевая ситуация и ресурсный потенциал региона; - развитие конкурентных технологий; - потенциал инноваций. |
+ |
+ |
+ + + |
3. Экономические:
- улучшение экономической ситуации в регионе; - появление новых конкурентов; - рост активности конкурентов; -снижение покупательской способности; - обменные курсы валют; - сезонность. |
+ + + + + |
+ + + |
+ |
4. Политические:
- ужесточение
государственной политики в - ужесточение
госконтроля за деятельностью
бизнес-субъектов и штрафные |
+ + |
+ |
Таким образом, при оптимистичном развитии экономики России среди социальных факторов внешней среды следует отметить: рост реальных доходов населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в регионе; среди технологических факторов: появление научно-технических достижений; улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала региона; рост потенциала инноваций; среди экономических - улучшение экономической ситуации в регионе.
Реалистичный прогноз предполагает изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, развитие конкурентных технологий, снижение покупательской способности населения, рост обменного курса валют, сезонность продаж, ужесточение государственной политики в области сертификации. При пессимистичном прогнозе развития России может наблюдаться развитие конкурентных технологий, появление новых конкурентов и рост их активности, ужесточение государственной политики в области сертификации и госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.
Далее
оценим конкурентную позицию стратегической
единицы бизнеса в данной отрасли,
на основании данных таблицы оценки
конкурентной позиции (таблица 5).
Таблица 5 - Оценка конкурентной позиции
Основные факторы успеха | Относительный вес (ОВ) | Оценка привлекательности (ОП) | Результат = ОВ*ОП |
1. Относительная доля на рынке | 0,2 | 4 | 0,8 |
2. Система сбыта | 0,05 | 5 | 0,25 |
3. Развитие производственных процессов | 0,1 | 5 | 0,5 |
4. Издержки (затраты) | 0,1 | 4 | 0,4 |
5. Техническая оснащенность | 0,15 | 4 | 0,6 |
6. Качество продукции | 0,1 | 5 | 0,5 |
7. Деловые связи | 0,2 | 4 | 0,8 |
8. Финансовые возможности | 0,1 | 4 | 0,4 |
Оценка конкурентной позиции | 1 | - | 4,25 |
Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование.
ООО «Мечел» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.
Таким
образом, комплекс мер по повышению
конкурентоспособности может
Как было отмечено выше, к основным элементам внутренней среды организации относятся: миссия организации, цели, деловая стратегия, люди, структура, ресурсы и технологии. Все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлечет и изменение других. Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как миссия организации.
Миссия организации - Занимать в металлургической промышленности России и зарубежья ведущую позицию, работать в интересах заказчиков металлопродукции, работников компании, используя для этого накопленные знания и опыт.
Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.
Вопросы, связанные с установлением взаимосвязи между целями, определением их относительной важности, нахождением путей достижения этих целей приобретают особое значение при принятии стратегических решений.
Основной целью создания Компании является оказание полного комплекса сервисных услуг в условиях складской реализации металлопродукции.
Далее
методом SWOT-анализа исследуется связь
между возможностями, предлагаемыми рынком,
и средствами, находящимися в распоряжении
ООО «Мечел». Сначала составим список
угроз и возможностей для компании, исходящих
из внешней среды – таблица 6.
Таблица 6 - Возможности и угрозы ООО «Мечел»
Возможности | Угрозы |
1. Возможность выхода на новые рынки | 1. Возможность появления новых конкурентов |
2. Устойчивые финансовые возможности | 2. Изменение потребностей покупателей |
3. Увеличение ассортимента продукции | |
4. Возможность перехода к более эффективным стратегиям | |
5. Льготное налогообложение |
После составления списка слабых и сильных сторон данного предприятия, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для этого составляем матрицу SWOT (таблица 7).
Сопоставление
позволяет установить соотношение
сильных и слабых сторон компании,
с одной стороны, и возможностей
и угроз развития внешней среды,
с другой стороны.
Таблица 7 - Матрица SWOT ООО «Мечел»
Возможности- Opportunities (О)1. Выход на новые рынки 2. Финансовые возможности 3. Увеличение ассортимента товаров 4. Возможность перехода к более эффективным стратегиям 5. Льготное налогообложение |
Угрозы-Threats (Т)1. Возможность появления новых конкурентов 2. Изменение потребностей покупателей | |
Сильные
стороны - Strength (S)
1. Конкурентоспособная цена товара 2. Издержки продаж и качество продукции 3. Относительная доля на рынке 4. Устойчивые финансовые возможности и техническая оснащенность 5. Хороший имидж 6. Высокий потенциал нововведений 7. Возможность расширения продаж |
(сильные стороны-возможности)
1-1; 1-4; 2-1; 2-4; 3-1,3-2,3-3; 4-5; 4-2; 5-2; 6-3; 6-4; 7-1; 7-2; |
(сильные стороны-угрозы)
1-1; 1-2; 5-1; 6-1; |
Слабые стороны- Weakness (W)1. Недостаточно эффективное продвижение товара 2. Низкое качество обслуживания 3. Слабая гибкость (приспособляемость). |
(слабые стороны-возможности)
1-1;1-3; 2-1; 2-3; 3-1; 3-4; |
(слабые стороны-угрозы)
3-2; |
Информация о работе Влияние внешней и внутренней среды на развитие организации