Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:53, реферат
Диоген Синопский, сын менялы Гикесия. По словам Диокла, его отец, заведовавший казенным меняльным столом, портил монету и за это подвергся изгнанию. А Евбулид в книге "О Диогене" говорит, что и сам Диоген занимался этим и потом скитался вместе с отцом. И сам Диоген в сочинении "Барс" признает, что он обрезывал монеты Некоторые рассказывают, что его склонили на это работники, когда он был назначен заведовать чеканкой, и что он, отправившись в Дельфы или в делийский храм на родине Аполлона, спросил, сделать ли ему то, что ему предлагают. Оракул посоветовал ему "сделать переоценку ценностей" 25, а он не понял истинного смысла, стал подделывать монету, был уличен и, по мнению одних, приговорен к изгнанию, по мнению других, бежал сам в страхе перед наказанием. Некоторые сообщают, что он получал деньги от отца и портил их и что отец его умер в тюрьме, а сам он бежал, явился в Дельфы и спросил оракула не о том, заниматься ли ему порчей монеты, а о том, что ему сделать, чтобы прославиться: тут-то он и получил ответ, о котором было сказано.
Между учениками, говорят, разгорелся спор, кому его хоронить, и дело даже дошло до драки; но вмешались родители и старейшины и указали похоронить Диогена возле ворот, ведущих к Истму. На его могиле поставили столб, а на столбе – собаку из паросского камня 97. Впоследствии сограждане Диогена также почтили его медными изображениями, написав на них так:
Пусть состарится медь под властью времени – все же
Переживет века слава твоя, Диоген:
Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам
путь, легче которого нет 98.
А вот моя эпиграмма, прокелевсматическим размером:
– Диоген, какая доля увела тебя от нас,
В дом Аида? –
Злой собаки поразил меня укус 99.
Некоторые рассказывают,
что, умирая, он приказал оставить свое
тело без погребения, чтобы оно
стало добычей зверей, или же сбросить
в канаву и лишь слегка присыпать
песком; а по другим рассказам –
бросить его в Илисс, чтобы он
принес пользу своим братьям 100. Деметрий
в "Соименниках" сообщает, что Александр
в Вавилоне и Диоген в Коринфе скончались
в один и тот же день. Он был уже стариком
в 113-ю олимпиаду.
Ему приписываются
следующие сочинения: диалоги "Кефалион",
"Ихтий", "Галка", "Леопард",
"Афинский народ", "Государство",
"Наука нравственности", "О богатстве",
"О любви", "Феодор", "Гипсий",
"Аристарх", "О смерти"; послания;
семь трагедий – "Елена", "Фиест",
"Геракл", "Ахилл", "Медея",
"Хрисипп", "Эдип". Однако Сосикрат
в I книге "Преемств" и Сатир в IV книге
"Жизнеописаний" говорят, что все
это Диогену не принадлежит, а трагедийки,
по словам Сатира, написаны Филиском из
Эгины, учеником Диогена. Сотион в VII книге
говорит, что Диоген написал только следующие
сочинения: "О добродетели", "О
благе", "О любви", "Нищий",
"Толмей", "Барс", "Кассандр",
"Кефалион", "Филиск", "Аристарх",
"Сисиф", "Ганимед", "Изречения",
"Послания".
Диогенов было
пять: первый – физик из Аполлонии,
сочинение которого начиналось так:
"Приступая ко всякому рассуждению,
следует, как мне кажется, за основу взять
нечто бесспорное"; второй – сикионец,
который писал о Пелопоннесе; третий –
тот, о котором шла речь; четвертый стоик,
родом из Селевкии, которого называют
также вавилонянином, потому что Селевкия
находится недалеко от Вавилона; пятый
– из Тарса, писавший о вопросах поэтики,
которые он пытался разрешить.
О философе Афинодор в VIII книге "Прогулок" сообщает, что он всегда казался блестящим благодаря притираниям.