Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью данной работы является поиск грани, отделяющей эти два метода, тесно сплетенных вместе. Но прежде всего, меня будет интересовать проблема пространственно-временных отношений и их функции в романе. С учетом цели решаются следующие задачи: 1) исследование проблемы хронотопа в истории отечественного и зарубежного литературоведения. Этому вопросу посвящена глава 1 курсовой работы; 2) изучение временных и пространственных отношений в романе «Грозовой перевал» рассматривается в части 1 главы 2; 3) анализ значения хронотопа в романе производится во 2 части. Результаты проделанной работы обобщаются в заключении.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Проблема хронотопа в отечественном и зарубежном литературоведении………..6
2.1 Пространство и время в романе «Грозовой перевал»…………………...……….15
2.2 Функция хронотопа в романе…………………...…………………………....……26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………………….…28
Список использованной литературы…………………………...……………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Композиция романа «Грозовой
перевал» сложна и оригинальна.
Язык романа поражает своим разнообразием. Эмилия Бронте стремится передать и страстную, грубую, отрывистую речь Хитклифа, и спокойное эпическое повествование миссис Дин, и веселую болтовню маленькой Кэтрин, и бессвязный бред старшей Кэтрин, охваченной безумием. Она тщательно воспроизводит йоркширский диалект старого работника Джозефа, чьи лицемерные пуританские сентенции звучат как унылый аккомпанемент к совершающимся в доме преступлениям.
В романе представлен
Таким образом, роман Эмилии Бронте «Грозовой перевал» - это роман особого свойства, сочетающий в себе лиризм и психологический драматизм, образующий причудливое и оригинальное слияние романтических и реалистических традиций за счет неординарной личности самого автора и условий, в которых происходило становление его характера. Романтические тенденции берут начало в неудовлетворенности окружающей действительностью и в стремлении к гармонии. Противоречивость этих стремлений привела к своеобразному эстетическому выражению авторского видения мира, фантастическому сюжету и тяготению к символике. Но, в конечном итоге, автор рисует проявление в человеке извечных общечеловеческих начал – добра и зла, страдания и ревности, заостряя внимание на углублении драматизма и психологизма. В целом, ощущается необычайно эмоциональный уровень восприятия романа, в котором соединено реалистическое изображение жизни и романтическая напряженность. Велика роль пространственно-временных отношений в изображении событий романа, а также характеров, мышления, чувств и поступков персонажей.
Ни
один роман, написанный до и после
«Грозового перевала», не мог передать
такого эмоционального накала и столь
различных душевных переживаний главных
героев, неразрывных с пространством их
окружающим и самим течением их жизни,
которые передала Эмилия Бронте.
20.
Краткая литературная
21. Никитина, И. П. Художественное пространство как предмет философско-эстетического анализа : автореф. дисс. … док-ра философ. наук / И. П. Никитина. – М., 2003
Информация о работе Функция хронотопа в романе Э. Бронте "Грозовой перевал"