Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:02, реферат
Литература 20 в. Ура-патриотизм, наигранный оптимизм и сказочный характер целого ряда литературных произведений конца 19 в. характеризуют фон, на котором развивалась современная немецкоязычная литература. Бунт против этих тенденций начался с возникновения натурализма и не прекращался до тех пор, пока нацисты не надели на литературу смирительную рубашку.
1 Введение……………………………………………………………………...с3
2 Биография Т.Манна………………………………………………………….с4
3 Творчество Т Манна………………………………………………………...с14
4 Эмиграция Т.Манна…………………………………………………………с18
5 Возвращение в Европу………………………………………………………с19
6 Стиль писателя………………………………………………………………с20
7 Анализ романа «Волшебная гора»…………………………………………с20
Тематика………………………………………………………………...с20
Проблематика…………………………………………………………...с23
Идейная основа………………………………………………………....с27
Характеристика героев……………………………………………...….с30
8 Заключение…………
Министерство образование омской области
Омский государственный университет им Ф.М. Достоевского
Факультет Культуры и Искусств
Кафедра
Социально-культурной деятельности.
Реферат по литературе
Томас Манн.
«Идейно
–художественное своеобразие
Выполнил:
Студент 3-ого курса
группы КДС-910-О
Попов А.С.
Проверила:
Старший преподаватель
кафедры режиссуры
Быкова
Н.И
Омск ,-2011г.
Содержание:
1 Введение…………………………………………………………
2 Биография
Т.Манна………………………………………………………….
3 Творчество
Т Манна………………………………………………………...
4 Эмиграция
Т.Манна…………………………………………………………
5 Возвращение
в Европу………………………………………………………
6 Стиль
писателя…………………………………………………………
7 Анализ
романа «Волшебная гора»…………………
8 Заключение……………………………………………………
Введение.
Литература
20 в. Ура-патриотизм, наигранный оптимизм
и сказочный характер целого ряда литературных
произведений конца 19 в. характеризуют
фон, на котором развивалась современная
немецкоязычная литература. Бунт против
этих тенденций начался с возникновения
натурализма и не прекращался до тех пор,
пока нацисты не надели на литературу
смирительную рубашку. Для всего этого
периода характерно широчайшее экспериментаторство,
когда многие писатели становились добычей
того или иного литературного увлечения.
Немецкий натурализм имел предшественников
во Франции и Скандинавии. Согласно тогдашним
философским и естественно -научным теориям,
личность определяли наследственность
и среда. Писателя-гуманиста интересовала
теперь прежде всего уродливая реальность
индустриального общества, с его нерешенными
социальными проблемами Не менее значительные
достижения имели место и в прозе. Т.Манн —
самый выдающийся представитель плеяды
писателей, среди которых был и его старший
брат Г.Манн (1871-1950), известный своими сатирическими
и политическими романами. У Томаса Манна
центральной темой оказывается дихотомия
жизни и искусства (частный случай — антитеза
"бюргер — художник").
Биография Т.Манна.
У Томаса Манна (1875 - 1955), как и у многих других художников рубежа веков, ощущение истории с самого начала было ощущением упадка, конца бюргерской эпохи. Свое величайшее произведение "Доктор Фаустус" (1947) писатель назовет "романом конца". Но ведь и первый роман Т. Манна, "Будденброки", - это тоже "история гибели одного семейства". Ощущением конца пронизаны и его новеллы, не случайно их содержание в большинстве случаев сводится - если использовать название одной из них - к изображению "дороги на кладбище" того или иного героя. Нравственная и физическая смерть - почти непременный атрибут всех произведений Т. Манна, а одну из своих ранних новелл он так и назвал - "Смерть" (1897). Исключением, пожалуй, является лишь роман "Волшебная гора" (1925), биография героя которого выходит за сюжетные рамки произведения. [189]
"Я
свято верю, что мне достаточно
рассказать о себе, чтобы заговорила
эпоха, заговорило
Одиночество манновских героев в большой степени обусловлено уродством, болезнями, предрасположенностью к психическим заболеваниям. Общим для большинства персонажей является и их неучастие в деловой жизни: источник их материального обеспечения - рента, а если некоторые из них, как господин Фридеман и адвокат Якоби, имеют профессию и работают, [190] то только для того, чтобы придать своему существованию внешнюю благопристойность. Как правило, герои ранних новелл Т. Манна примерно одного возраста, они не могут создать семью, а если все же вступают в брак, то несчастливы в нем и бездетны. Но, пожалуй, самая существенная общая черта большинства персонажей - их духовные интересы, стремление компенсировать ими отсутствие связей с обществом. Эстетствующими дилетантами не являются центральные фигуры лишь трех новелл - "Тобиас Миндерникель", "Луизхен" и "Дорога на кладбище". Общая для ранних новелл тема решена в этих Трех произведениях в трагикомическом плане.
Ранние новеллы Т. Манна интересны и тем, что по ним можно судить об отношении писателя к натурализму, распространившемуся в этот период в немецкой литературе. Элементы натурализма присутствуют и в произведениях Т. Манна. В их сюжетах и поэтике представлены, в частности, антитезы "жизнь-смерть", "здоровье-болезнь". Играет роль в судьбах героев и наследственность ("Паяц"). Да и незначительность персонажей, периферийность их жалких судеб тоже сближают ранние новеллы писателя с творчеством натуралистов. Однако различия гораздо более существенны. Натуралистические категории, к которым обращается Т. Манн, носят характер не естественнонаучный, а метафизический. В отличие от героев натуралистических произведений, персонажи Т. Манна - более или менее состоятельные люди, И их страдания и крах - следствие причин не материального, а психологического порядка. Новеллы Т. Манна имеют хоть и не напряженную, но достаточно четкую фабулу, а повествование в них поднято на более обобщенный уровень.
Очевидно влияние на раннего Т. Манна идей А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Характерно название одной из новелл - "Воля к счастью", подсказанное, вероятно, известной формулой Ницше "воля к власти". Некоторые произведения Т. Манна восходят к идеям Ницше концептуально и даже сюжетно ("Смерть)".
В 1901 г. появился роман "Будденброки". Его художественная структура традиционна, история семьи любекских купцов излагается хронологически последовательно, смысл произведения [191] конкретнее, нежели в последующих романах писателя. По первоначальному замыслу предполагалось создание очередной новеллы, в которой автор "собирался развить лишь историю последнего отпрыска рода, болезненно-чувствительного мальчика Ганно, да разве еще жизнеописание Томаса Будденброка..." Однако сюжет потребовал от автора иных масштабов -романных, эпических.
Многие
реалии взяты писателем
Наиболее очевиден деловой, экономический крах семейства. Старый Иоганн Будденброк, представитель самого старшего поколения, еще может испытывать удовлетворение от своей коммерческой деятельности: уходя из жизни, он оставляет процветающую фирму и состояние, ради приумножения которого всю жизнь "работал не щадя сил". После его смерти значительная часть капитала была утрачена, и не только по объективным причинам - в качестве приданого и многих других выплат, но и из-за нежелания консула Будденброка, нового хозяина фирмы, вести смелые, рискованные операции. При Томасе Будденброке, всю жизнь стремившемся "слыть деятельным человеком" и поначалу действительно способствовавшем некоторому подъему фирмы, дела начинают идти столь "унылым темпом", что становятся предметом пересудов. "Удачи и успехи миновали", а "грошовые обороты" и "почти мелочная экономия" не могут исправить положения. Фирма оказывается оттесненной [192] на обочину предпринимательства, а после смерти Томаса Будденброка ликвидируется.
Экономический упадок сопровождается, напротив, - ростом общественной репутации, но, что характерно, репутации не семейства в целом, а лишь его главы. В то время как брат Томаса, Христиан, этот "выродок, нарыв на теле семьи", компрометирует своих родичей, да и Тони оставляет своими браками "пятна" на истории семьи, сам Томас Будденброк удостаивается звания сенатора. Но и его авторитет с самого начала не обещает быть прочным и продолжительным, ибо зиждется на шатком экономическом фундаменте.
Писатель
исследует и биологический
Именно
образ Ганно побуждает к
Информация о работе Идейно –художественное своеобразие романа «Волшебная гора» Томас Манн