Идейно –художественное своеобразие романа «Волшебная гора» Томас Манн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:02, реферат

Описание

Литература 20 в. Ура-патриотизм, наигранный оптимизм и сказочный характер целого ряда литературных произведений конца 19 в. характеризуют фон, на котором развивалась современная немецкоязычная литература. Бунт против этих тенденций начался с возникновения натурализма и не прекращался до тех пор, пока нацисты не надели на литературу смирительную рубашку.

Содержание

1 Введение……………………………………………………………………...с3
2 Биография Т.Манна………………………………………………………….с4
3 Творчество Т Манна………………………………………………………...с14
4 Эмиграция Т.Манна…………………………………………………………с18
5 Возвращение в Европу………………………………………………………с19
6 Стиль писателя………………………………………………………………с20
7 Анализ романа «Волшебная гора»…………………………………………с20
Тематика………………………………………………………………...с20
Проблематика…………………………………………………………...с23
Идейная основа………………………………………………………....с27
Характеристика героев……………………………………………...….с30
8 Заключение…………

Работа состоит из  1 файл

Манн Томас.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

3.3 Идея зеблудших  душ: связана с проблемой магической фатальности, всех героев обуревает страх после спиритических сеансов, которые носят весьма сомнительны, но каждому из героев есть чего бояться и за что стыдиться, так что магия всего лишь вскрыла все язвы на теле героев. Страх сеет хаос из которого и родились все склоки и скандалы, повлекшие за собой столь плачевные последствия.

3.4. Идея расплаты:все герои за что –то виноваты , перед собой , перед другими, перед жизнью, ведь не зря все эти люди сошлись в одной точке, где пространство и время пересекаются, в столь мифическом месте. Все это расплата за грехи, ведь не даром Волшебная гора еще называется Греховной, эти люди платят за прошлые ошибки, и платят не только здоровьем и жизнью, а эмоциями, страхом , любовью, ревностью, гневом. Они переживаю все это пропуская через глубины душ, где все это причиняет мучительную боль. «- О, любовь, ты знаешь... тело, любовь, смерть - они одно. Ибо тело - это болезнь и сладострастие,  и оно приводит к смерти, оба они - чувственны, смерть и любовь,  вот в чем их  ужас и их великое волшебство!  Но смерть, понимаешь ли,  это,  с одной стороны,  что-то позорное, наглое, заставляющее нас краснеть от  стыда,  а с другой -  это сила,  очень торжественная и величественная,  -  гораздо  более  высокая,  чем  жизнь,  которая  хохочет, наживает деньги и набивает брюхо,  -  гораздо более почтенная, чем прогресс, который  болтает  о  себе  во  все  времена;  а  смерть  -  это  история,  и благородство,  и благочестие,  и вечность, » 

4.0Характеристика  главных героев:

4.1 Ганс Касторп: -   так зовут молодого  человека,  -  с его ручным чемоданчиком из  крокодиловой кожи,  подарком дяди и  воспитателя -  консула Тинапеля, которого мы сразу же и назовем, - Ганс Касторп. Человек осознавший все ошибки ценой собственной жизни. На самом деле очень чуткий и глубокий, просто он сам об этом не подозревал.

4.2 Иоахим:  был  выше  и  шире  в  плечах,  чем  Ганс  Касторп,  и  казался

воплощением юношеской силы,  прямо созданным для  военного мундира.  Молодой Цимсен принадлежал к  тому типу темных шатенов,  которые встречаются нередко на  его белокурой родине,  а  и  без того смуглое лицо стало от загара почти бронзовым.  У него были большие черные глаза,  темные усики оттеняли полные, красиво очерченные губы,  и  он  мог  бы  считаться красавцем,  если  бы  не торчащие уши.  До известного момента его жизни эти уши были его единственным горем и  заботой.  Теперь у него было достаточно других забот.   

4.3 Лодовико Сеттембрини: — потомок карбонариев, масон, гуманист, убежденный сторонник прогресса. При этом, как истинный итальянец, он страстно ненавидит Австро-Венгрию. Его необычные, подчас парадоксальные идеи, высказанные к тому же в яркой, часто язвительной форме, оказывают огромное влияние на сознание молодого человека, который начинает почитать господина Сетгембрини как своего наставника.

4.4 Клавдии Шоша: Возлюбленная Ганса русская женщина, прибывавшая в санатории в компании мужчин. Но отнюдь не развратница, она своего рода духовное пристанище этих людей, последний приют.

4.5 Иезуит Нафта: вечный и неизменный оппонент господина Сеттембрини. Нафта идеализирует средневековое прошлое Европы, осуждает само понятие прогресса и всю воплощающуюся в этом понятии современную буржуазную цивилизацию.

Заключение:

Литература XX века по своему стилистическому и  идейному разнообразию несопоставима  с литературой XIX века, где можно  было выделить только три-четыре ведущих  направления. Вместе с тем современная  литература дала ничуть не больше великих талантов, чем литература прошлого столетия. Европейская художественная литература XX века сохраняет верность классическим традициям. На рубеже двух веков заметна плеяда писателей, творчество которых еще не выражало устремления и новаторские поиски XX века: английский романист Джон Голсуорси (1867—1933), создавший социально-бытовые романы (трилогия «Сага о Форсайтах»), немецкие писатели Томас Манн (1875—1955), написавший философские романы «Волшебная гора» (1924) и «Доктор Фаустус» (1947), раскрывающие нравственные, духовные и интеллектуальные искания европейского интеллигента, и Генрих Белль (1917—1985), сочетавший в своих романах и повестях социальную критику с элементами гротеска и глубоким психологическим анализом, французские Анатоль Франс (1844—1924), давший сатирическое обозрение Франции конца XIX века, Ромен Роллан (1866—1944), отобразивший в романе-эпопее «Жан Кристоф» духовные искания и метания гениального музыканта, и др.  
В то же время европейская литература испытала воздействие модернизма, что прежде всего проявляется в поэзии. Так, французские поэты П. Элюар (1895—1952) и Л. Арагон (1897—1982) были ведущими фигурами сюрреализма. Однако наиболее значительными в стиле модерн была не поэзия, а проза — романы М. Пруста («В поисках утраченного времени»), Дж. Джойса («Улисс»), ф. Кафки («Замок»). Эти романы явились ответом на события Первой мировой войны, породившей поколение, получившее в литературе название «потерянного». В них анализируются духовные, психические, патологические проявления человека. Общим для них является методологический прием — использование открытого французским философом, представителем интуитивизма и «философии жизни» Анри Бергсоном (1859—1941) метода анализа «поток сознания», заключающийся в описании непрерывного течения мыслей, впечатлений и чувств человека. Он описывал человеческое сознание как непрерывно изменяющуюся творческую реальность, как поток, в котором мышление составляет лишь поверхностный слой, подчиняющийся потребностям практики и социальной жизни. В глубинных же своих пластах сознание может быть постигнуто лишь усилием самонаблюдения (интроспекции) и интуицией. Основу познания составляет чистое восприятие, а материя и сознание суть явления, реконструированные рассудком из фактов непосредственного опыта. Его главная работа «Творческая эволюция» принесла Бергсону славу не только философа, но и писателя (в 1927 году он был награжден Нобелевской премией по литературе). Бергсон проявил себя также на дипломатическом и педагогическом поприще. Говорят, что признание ораторского таланта Бергсона, покорявшего соотечественников великолепным французским языком, в 1928 году вынудило Французский парламент специально рассматривать вопрос о переносе его лекций из актового зала Коллеж де Франс, не вмещавшего всех желающих, в здание Парижской оперы и об остановке на время лекции движения по прилегающим улицам.

Библиография.

1.Манн Т. Собрание сочинений, тт. 1-10. М., 1959-1960

2.Адмони В.Г., Сильман Т.И. Томас Манн. Л., 1960

3.Апт С.К. Над страницами Т.Манна. М., 1980

4.Дирзен И. Эпическое искусство Т.Манна. М., 1981

5.Федоров А.А. Т.Манн. Время шедевров. М., 1981

Информация о работе Идейно –художественное своеобразие романа «Волшебная гора» Томас Манн