Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:05, курсовая работа
В современных тенденциях развития отечественной культуры и образования можно проследить ориентацию на повышение ценности индивидуальности. В связи с этим злободневной оказывается проблема восприятия личностных особенностей творческой деятельности любого содержания, от успешной самореализации личности в целом до присвоения уникальности результата художественной деятельности при ее восприятии.
Введение ……………………………………………………………………….3
глава 1 теоретические основы изучения биографии
писателя в средней школе
Нравственное воздействие биографии писателя на школьника………….9
1.2 Методика работы над биографией писателя в старших и средних
классах……………………………………………………………………………9
Глава 2. методические основы изучения биографии
писателя на уроках литературы
2.1 Конспект урока по биографии Ф.И. Тютчева ……………………………..13
2.2 Использование информационных технологии при изучении биографии писателя…………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………
Целесообразно при подготовке слайдов в качестве фона использовать сказочные образы, используемые Шварцем: виды средневековых замков, королевские атрибуты, романтические символы и т.д., чтобы воссоздать сказочный колорит любимых пьес драматурга. В качестве музыкального фона необходимо использовать музыку из кинофильма «Обыкновенное чудо», т.к. она соответствует жизненной установке Шварца: великие, сильные и чистые чувства творят чудеса.
Итак,
проведение нетрадиционных уроков с
использованием компьютерных презентаций
на уроках литературы при изучении
биографии писателей позволяет
изучать жизненный и творческий
путь писателей в их взаимосвязи, способствует
формированию целостного облика Человека
и Творца произведений. Сочетание инсценирования,
театрализации и возможностей современных
информационных технологий способствует
активизации познавательной деятельности
учащихся, повышает интерес к творчеству
писателя, способствует развитию артистических
способностей учащихся. Применение компьютерной
презентации помогает эффективно представлять
наглядный материал, использовать музыкальное
сопровождение по теме занятия. Всё это
улучшает запоминание материала, повышает
внимание учащихся и развивает их информационную
культуру.
Заключение
По результатам исследования следует, что при работе с биографией писателя, задача учителя — в каждой ситуации найти форму для педагогически целесообразного воплощения конкретной биографии.
Выбор варианта обычно осуществляется учителем в зависимости от самых различных обстоятельств, в которых будет проходить урок. Так, сжатый очерк, в котором упомянуты даты рождения и смерти и названия нескольких произведений, малоцелесообразен на уроке. Наверное, стоит решиться на то, чтобы как можно реже включать при своём выборе и «Краткую справку о жизни и творчестве».
Её легко составить, но сухое и лаконичное изложение фактов, конечно, нежелательно: ведь именно эта встреча с писателем должна подготовить эмоциональное восприятие художественного текста. Поэтому хорошо, когда учитель стремится сделать занимательным свой короткий рассказ, который может содержать лишь один-единственный эпизод биографии. Это может быть эссе, очерк, но можно претендовать и на повествование с напряжённым сюжетом — своеобразную новеллу. Таковы биографии писателей с драматической судьбой.
В
старших классах учитель
Только
в старших классах можно
Список литературы