Исследователи о ночной поэзии Тютчева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:05, курсовая работа

Описание

В современных тенденциях развития отечественной культуры и образования можно проследить ориентацию на повышение ценности индивидуальности. В связи с этим злободневной оказывается проблема восприятия личностных особенностей творческой деятельности любого содержания, от успешной самореализации личности в целом до присвоения уникальности результата художественной деятельности при ее восприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
глава 1 теоретические основы изучения биографии
писателя в средней школе
Нравственное воздействие биографии писателя на школьника………….9
1.2 Методика работы над биографией писателя в старших и средних
классах……………………………………………………………………………9
Глава 2. методические основы изучения биографии
писателя на уроках литературы
2.1 Конспект урока по биографии Ф.И. Тютчева ……………………………..13
2.2 Использование информационных технологии при изучении биографии писателя…………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая биография писателя.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

    Целесообразно при подготовке слайдов в качестве фона использовать сказочные образы, используемые Шварцем: виды средневековых замков, королевские атрибуты, романтические символы и т.д., чтобы воссоздать сказочный колорит любимых пьес драматурга. В качестве музыкального фона необходимо использовать музыку из кинофильма «Обыкновенное чудо», т.к. она соответствует жизненной установке Шварца: великие, сильные и чистые чувства творят чудеса.

    Итак, проведение нетрадиционных уроков с  использованием компьютерных презентаций  на уроках литературы при изучении биографии писателей позволяет  изучать жизненный и творческий путь писателей в их взаимосвязи, способствует формированию целостного облика Человека и Творца произведений. Сочетание инсценирования, театрализации и возможностей современных информационных технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к творчеству писателя, способствует развитию артистических способностей учащихся. Применение компьютерной презентации помогает эффективно представлять наглядный материал, использовать музыкальное сопровождение по теме занятия. Всё это улучшает запоминание материала, повышает внимание учащихся и развивает их информационную культуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 
 

    По  результатам исследования следует, что при работе с биографией писателя,  задача учителя — в каждой ситуации найти форму для педагогически целесообразного воплощения конкретной биографии.

    Выбор варианта обычно осуществляется учителем в зависимости от самых различных  обстоятельств, в которых будет  проходить урок. Так, сжатый очерк, в  котором упомянуты даты рождения и смерти и названия нескольких произведений, малоцелесообразен на уроке. Наверное, стоит решиться на то, чтобы как можно реже включать при своём выборе и «Краткую справку о жизни и творчестве».

    Её  легко составить, но сухое и лаконичное изложение фактов, конечно, нежелательно: ведь именно эта встреча с писателем должна подготовить эмоциональное восприятие художественного текста. Поэтому хорошо, когда учитель стремится сделать занимательным свой короткий рассказ, который может содержать лишь один-единственный эпизод биографии. Это может быть эссе, очерк, но можно претендовать и на повествование с напряжённым сюжетом — своеобразную новеллу. Таковы биографии писателей с драматической судьбой.

    В старших классах учитель стремится  овладеть и достаточно объёмными формами биографического повествования. Для того чтобы старшеклассники приблизились к восприятию обстоятельных биографических рассказов и стали успешно воспринимать лекции, они должны освоить манеру связного и относительно подробного описания каких-то эпизодов биографии в 8-м и 9-м классах.

    Только  в старших классах можно рассчитывать на неторопливый монолог учителя  о жизни и деятельности писателя. Именно тут он пробует себя в жанре  лекции, а ученики, в свою очередь, делают доклады или сообщения на биографическую тему, а также могут подготовить урок-концерт, который завершит изучение конкретной монографической темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Методика преподавания литературы / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. В 2 ч. М., 2004.
  2. Методика преподавания литературы / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 2004
  3. Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я.Рез. М., 1985.
  4. Методика преподавания литературы в средних специальных учебных заведениях / Под ред. А.Д.Жижиной. М., 2003
  5. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2004.
  6. Семушина Л.Г., Н.Г.Ярошенко. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М., 2004.
  7. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2008.
  8. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.
  9. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2008.
  10. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2007.
  11. Подласый И.П. Педагогика. М., 2001.
  12. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Санкт-Петербург, 2001.
  13. Педагогические технологии / Под общей ред. В.С.Кукушина. Ростов н/Д., 2002.
  14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
  15. Коджаспирова Г.М., А.Ю.Коджаспиров. Педагогический словарь. М., 2001.
  16. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. М., 2001.
  17. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.
  18. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии / Под ред. Л.Ф.Обуховой. М., 2001..
  19. Жабицкая Л.Г.Восприятие художественной литературы и личность. Кишинев, 1994.
  20. Жабицкая Л.Г. К вопросу о психологическом исследовании критериев литературного развития // Вопросы психологии. 1972. № 5.
  21. Рожина Л.Н.Психология восприятия художественной литературы. М., 1977.
  22. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
  23. Ягункова В.П. Формирование компонентов литературных способностей у школьников 5 класса // Вопросы психологии способностей. М., 1973.
  24. Хрестоматия по истории методики преподавания литературы / Сост. Я.А.Роткович. М., 1956.
  25. Роткович Я.А. История преподавания литературы в советской школе. М., 1976.
  26. Роткович Я.А. Очерки по методике преподавания литературы в советской школе. М., 1965.
  27. Красноусов А.М. Очерки по истории преподавания литературы. М., 1959.
  28. Русский учитель / Под ред.Н.И.Громова. Л., 1959.
  29. Русские методисты-словесники в воспоминаниях. М., 1969.
  30. История литературного образования в российской школе. М., 1999.
  31. Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1959.
  32. Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка. М., 1992.
  33. Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1986.  
    Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения. М., 1991.
  34. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. М., 2005.

Информация о работе Исследователи о ночной поэзии Тютчева