Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа
Целью данной работы является обзор методической деятельности педагога, ознакомление с видами анализа учебной литературы, проведение анализа.
Задачами работы являются:
1. Ознакомиться с видами учебной литературы.
2. Изучить функции учебника, его структуру и методическое содержание.
3. Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству учебника.
4. Изучить методы анализа учебной литературы.
5. Выбрать из них более простой, удобный и доступный для применения педагогом.
6. Провести анализ учебной литературы выбранным методом.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ МЕСТО В ЖИЗНИ СТУДЕНТА
1.1 Классификация видов учебной литературы
1.2 Учебник, его функции и структура
1.3 Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1 Требования, предъявляемые к качеству учебной литературы
2.2 Органолептический метод как основной для оценки качества учебника
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
В первой части раскрыта сущность специализации, выделены основные показатели ,формы:
Специализация промышленного производства является эффективной формой общественного разделения труда.
Различают специализацию промышленности, предприятия, специализацию внутри предприятия.
Процесс специализации в промышленности осущ. по след. направлениям:
· создание или выделение отраслей отраслей и предприятий.
· расчленение процесса изготовления продукта на ряд частных процессов.
· выделение и создание самостоятельных предприятий и цехов по выполнению отдельных стадий.
В соответствии с названными направлениями имеется 3 формы специализации: предметная, подетальная, технологическая.
Уровень специализации промышленных
предприятий характеризуется
· уровень оптимальности объема производства однородной продукции (коэффициент оптимальности) на предприятии.
· удельный вес массовой и крупносерийной продукции в общем объеме производства завода.
· удельный вес стандартных, нормализованных и унифицированных частей в общем числе изготовляемых деталей и узлов.
· удельный вес специального и другого высокопроизводительного оборудования в общем парке оборудования завода.
· количество специализированных цехов, производственных участков, поточных линий и т.д.
· коэффициент серийности по основным производственным подразделениям.
Во второй части также выделены формы и показатели кооперирования , раскрыто само понятие кооперирования , его виды и их отличие.
Производственное
В промышленности кооперированные связи отличаются по отраслевому и по территориальному признакам.
В соответствии с формами специализации в промышленности различают 3 формы кооперирования:
· Предметное (агрегатное) кооперирование.
· Подетальное кооперирование.
· Технологическое (стадийное) кооперирование.
Уровень производственного кооперирования характеризуется след. пок-лями:
коэффициент кооперирования.
· количество предприятий-смежников.
· соотношение объемов внутрирайонных и межрайонных, внутриотраслевых и межотраслевых кооперированных поставок.
· доля предметного, подетального и технологического кооперирования.
· средний радиус кооперирования отдельного предприятия и в целом по отрасли.
3)Я считаю, что данная
тема раскрыта полностью,
План:
1. Специализация промышленного производства (2 стр.)
а) сущность спациализации;
б) направления специализации;
в) формы;
г) показатели уровня специализации и показатели оценки и планирования развития.
2. Производственное
а) сущность кооперирования;
б) признаки различия связей;
в) формы кооперирования;
г) показатели.
На изучение темы необходим 1 час.
Вывод: Проанализировав данный учебник можно заметить, что хотя внешнее оформление и среднего качества, зато содержание полностью отражает суть изучаемого предмета. Материал на 90% соответствует программе, он доступен и понятен, рубрикация учебника четкая, изложение материала систематично и последовательно, определения, термины и символы соответствуют базовой науке.
Этот учебник можно рекомендовать использовать учащимся для работы. А разделы, которых в этом учебном пособии нет – подготовить самостоятельно.