Метафора в произведениях Стивена Кинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - исследовать употребление метафоры в художественных произведениях и на их примере доказать значимость ее для более полного понимания текста.
Объектом для данного исследования послужили романы Стивена Кинга (Stephen King) «Мгла» /The Mist/ и «Цикл Оборотня» /Cycle of the Werewolf/.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………….5
1.1 Определение и роль метафоры в художественной речи ….….5
1.2 Классификация метафор…………………………………….….6
1.3 Различные подходы к рассмотрению метафоры………….…..9
Выводы по первой главе………………………………………………....11
Глава 2. Практическая часть……………………………..……………....13
2.1 Биография Стивена Кинга…………………………………..13
2.2 Творчество Стивена Кинга………………………………...….15
2.3 Роль метафоры в романе Стивена Кинга «Цикл оборотня»..16
2.4 Роль метафоры в романе Стивена Кинга «Мгла»…………...20
2.5 Основа образности Кинга……………………………………..24
Выводы по второй главе…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………..30
Библиографический список…………….……………………………..…32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Работа Яна.docx

— 78.52 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тема проведенного нами исследования - "Метафора в произведениях Стивена Кинга". Целью данной работы мы ставили исследовать употребление метафоры, определить  типы метафор и доказать их значимость для более полного понимания текста. Материалом послужили романы Стивена Кинга «Cycle of the Werewolf» (Цикл оборотня) и «The Mist»(Мгла). Исследовав употребление метафоры в данных произведениях, мы выяснили, что метафора действительно необходима для создания у читателя образного представления о героях, что, в свою очередь, и приводит к более глубокому и полному пониманию авторского замысла и распредмечиванию смыслов текста. Нельзя не отметить, что ряду выразительных средств языка и стилистических приемов метафора отличается особой экспрессивностью, поскольку обладает неограниченными возможностями в сближении, нередко - в неожиданном уподоблении самых разных предметов и явлений, по существу по-новому осмысливая предмет. По отношению к метафоре другие стилистические приемы – такие как оксюморон, олицетворение, сравнение, эпитет – могут рассматриваться как ее разновидности или модификации. Более древними, предшествовавшими метафоре элементами образности, являются сравнение и эпитет. Поэтому мы рассматривали в нашем исследовании не только употребление метафоры, но и вышеперечисленных стилистических приемов. Ассоциативный образ возникает обычно в результате неожиданного сочетания далеких понятий, поэтому обладает повышенной метафоричностью и субъективностью, что в принципе очень не только в поэтическом тексте, но и в художественной прозе. Ассоциативный образ строится на интенсивном выявлении дополнительных, как бы необязательных, непреднамеренных связей - это намек, который должен быть уловлен читателем, который требует напряженного читательского восприятия именно такие дополнительные связи (нередко целая цепочка связей) сообщают ассоциативному образу оригинальную авторскую неповторимость. В рассматриваемых произведениях Кинг широко использует метафоры, всевозможные сравнения и эпитеты. Особое внимание уделяет он авторской метафоре. Проанализировав употребление метафоры в произведениях Стивена Кинга, мы пришли к следующим выводам:

  • Метафора помогает вскрыть, обнажить внутреннюю природу какого-либо явления, предмета или аспекта бытия, зачастую являясь выражением индивидуально-авторского видения мира.
  • Индивидуальная авторская метафора всегда содержит высокую степень художественной информативности, так как выводит слово (и предмет) из автоматизма восприятия, поскольку без метафорической насыщенности художественного текста невозможно создание ассоциативных художественных образов у читателя, без чего, в свою очередь, невозможно достичь полного понимания смыслов текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.  Абрамович Г.А. Введение в литературоведение. М., 1994.

2.  Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957.

3.  Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. М., 1960.

4.  Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. М., 1990.

5.  Баранов А.Н. О типах сочетаемости метафорических моделей // Вопросы языкознания. М., 2003. №2. С.73 – 94.

6.  Блэк М. Метафора // Теория метафоры. М., 1990. С. 153 – 172.

7.  Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. М., 1963.

8.  Вовк В.Н. Языковая метафора в художественной речи // Природа вторичности номинации. Киев, 1986.

9.  Дэвидсон Д. Что означают метафоры. М., 1990.

10. Жиркова Е.А. Теоретическая поэтика. К., 2010.

11. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. М., 1986.

12. Литвиненко Н.А. Литература XX века: итоги и перспективы изучения. М., 2004.

13. Михельсон М.И. Русская мысль и речь. Спб., 1912.

14.  Ожегов С.И. Словарь русского языка: 7000 слов/под редакцией Шведовой. М., 1990.

15.  Пальцев Н. Страшные сказки Стивена Кинга. Фантазии и реальность. М., 1998.

16.  Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. СПб., 1993.

17. Советский энциклопедический словарь, M., 1979.

18.  Толочин И.В. Метафора и интертекст в англоязычной поэзии. СПб., 1996.

19. Фрейд З. Психоанализ и русская мысль. М., 1994.

20.  King S. Cycle of the Werewolf. NY, 2001.

21.  King S. Тне Mist . NY, 2001.

 


Информация о работе Метафора в произведениях Стивена Кинга