Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:00, контрольная работа
Знаменитый автор «Робинзона Крузо» Даниэль Дефо родился в городке Криплгейте, приблизительно в 1660 году. Отец его был мясоторговцем пресвитерианцем, и Даниэль Дефо готовился стать пастором, но, в конце концов, отказался от церковной карьеры. После окончания Ньюингтонской академии, где Дефо изучал классическую литературу, греческий и латинский языки, он идет работать приказчиком у оптового торговца. По своей работе Даниэль Дефо часто выезжал в Испанию и Францию.
Д.Дефо
Знаменитый
автор «Робинзона Крузо» Даниэль
Дефо родился в городке Криплгейте,
приблизительно в 1660 году. Отец его
был мясоторговцем
Робинзон Крузо.
В этом романе рассказывается о мужчине,
чьи мечты всегда были повернуты
к морю. Родители Робинзона не одобряли
его мечту, но в конце концов Робинзон
Крузо сбежал из дома и отправился
в море. В первое же плаванье он
потерпел неудачу, его корабль потонул.
Выжившие члены экипажа стали сторониться
Робинзона так как и следущее его плаванье
не удалось.
Робинзон Крузо попал в плен к пиратам
и пробыл у них долгое время. Сбежав, плавал
по морю 12 дней. На пути ему встречались
туземцы. Наткнувшись на корабль, добрый
капитан взял его на палубу.
Робинзон Крузо остался жить в Бразилии.
Стал владеть сахарно-тростниковой плантацией.
Робинзон разбогател и стал влиятельным
человеком. Своим друзьям он рассказывл
о своих приключениях. Богачи заинтересовались
его рассказом о туземцах, которых он встречал
во время побега от пиратов. Так как негры
в то время были рабочей силой, но стоили
очень дорого.
Собрав корабль, они отправились в путь,
но по злочастной судьбе Робинзона Крузо
потерепели неудачу. Робинзон попал на
остров.
Он быстро обосновался. У него на острове
было три дома. Два возле берега, чтобы
увидеть если мимо будет проплывать корабль,
а другой дом в центре острова, где росли
виноград и лимоны.
Прбыв на острове 25 лет он заметил на северном
берегу острова человеческие следы и кости.
Чуть позже на том же берегу он увидел
дым от костра, взобравшись на холм, Робинзон
Крузо разглядел в подзорную трубу дикарей
и двух пленных. Одного они уже ели, а другой
ждал своей участи. Но вдруг пленный побежал
в сторону дома Крузо, за ним побежали
два дикаря. Это обрадовало Робинзона
и он побежал им навстречу. Робинзон Крузо
спас пленного, назвав его Пятница. Пятница
стал сожителем и работником Робинзона.
Еще два года спустя к ним на остров подплыла
лодка с английским флагом. На ней было
трое пленных, их вытащили из лодки и оставили
на берегу, а другие пошли осматривать
остров. Крузо и Пятница подошли к пленным.
Их капитан рассказал, что его корабль
взбунтовался и зачинщики бунта решили
оставить капитана, его помощника и пассажира
на этом, как они думали, необитаемом острове.
Робинзон и Пятница поймали тех и связали,
они сдались. Еще через час приплыла другая
лодка, их тоже поймали. Робинзон Пятница
и несколько других пленных поплыли на
лодке к кораблю. Успешно захватив его
они вернулись на остров. Так как зачинщиков
бунта казнили бы в Англии, они решили
остаться на острове, Робинзон показал
им свои владения и уплыл в Англию. Родители
Крузо уже давно умерли, а плантация его
до сих пор осталась. Его наставники стали
богачами. Узнав, что Робинзон Крузо жив,
они очень обрадовались. Крузо получил
значительную сумму денег по почте (Робинзон
не решался вернуться в Бразилию). Позже
Робинзон продал свою плантацию, став
богачом. Он женился, у него родилось трое
детей. Когда его жена умерла он захотел
венуться на остров и посмотреть, как там
живется. На острове все процветало. Робинзон
привез туда все необходимое: нескольких
женщин, порох, животных и другое. Он узнал,
что жители острова воевали с дикарями,
выиграв взяли их в плен. Всего на острове
Робинзон Крузо провел 28 лет.
Свифт Джонатан ( 1667-1745 ).
Родился в Дублине, в Ирландии,в
семье мелкого судейского чиновника-англичанина,однако
отец вскоре умер, мать уехала в Англию,и мальчик
провёл детство в доме дяди-ирландца.Свифт
окончил богословский колледж Дублинского
университета,по окончании колледжа десять
лет служил литературным секретарём у
У.Темпла - писателя,бывшего некогда дипломатом.
Наконец Свифт получил приход в глухой
ирландской деревушке Ларакор.Здесь он
занимался античной литературой,а также
внимательно следил за современной английской,ирландской
и шотландской литературой.Свифт часто
бывал в Лондоне,был принят при дворе,
учавствовал в борьбе парламентских партий
своими статьями и памфлетами.В 1704 г. он
написал "Сказку о бочке" , в которой
дезавуировал католицизм, англиканство
и пуританизм. "Сказку" восторженно
встретил Вольтер и внёс в индекс запрещённых
книг Ватикан. За эту книгу Свифт был отправлен
настоятелем собора Святого Патрика в
Дублин, где и дожил до конца своих дней.
В дублине Свифт пользовался непререкаемым
авторитетом.Наместник Англии в Ирландии
говорил: "Я правлю Ирландией с соизволения
доктора Свифта". Здесь,в Дублине, Свифт
написал свой единственный роман, принесший
ему сразу же необычайную популярность,
"путешествия в некоторые отдалённые
страны света Лемюэля Гулливера" (1726),
избрав мишенью своей сатиры несовершенство
человеческой цивилизации. Традиции Свифта
были продолжены всеми сатириками Англии.
Джонатан Свифт скончался на родине,в
Дублине. Эпитафия на его могиле гласит:
"Жестокое негодование уже больше не
может терзать его сердца.Иди,путник,подражай,
Гулливер в стране лилипутов
Герой романа — Лемюэль Гулливер, хирург
и путешественник, сна чала судовой врач,
а потом и «капитан нескольких кораблей».
Первой удивительной страной, куда он
попадает, стала Лилипутия.
После кораблекрушения путешественник
оказывается на берегу. Его связали крошечные
человечки, размером не больше мизинца.
Убедившись в том, что Человек-Гора (или
Куинбус Флестрин — так называют малютки
Гулливера) настроен миролюбиво, ему находят
жилье, принимают специальные законы безопасности,
обеспечивают его питанием. Попробуйте
прокормить великана! Гость в день съедает
столько, сколько 1728 лилипутов!
С гостем приветливо беседует сам император.
Выясняется, что лили путы ведут войну
с соседним государством Блефуску, населенным
тоже крошечными человечками. Видя угрозу
гостеприимным хозяевам, Гулливер выходит
в залив и притягивает на веревке весь
флот Блефуску. За этот подвиг ему жалуют
титул нардака (самый высокий титул в государстве).
Гулливера радушно знакомят с обычаями
страны. Ему демонстрируют упражнения
канатных плясунов. Самый ловкий плясун
может получить освободившуюся должность
при дворе. Лилипуты устраивают церемониальный
марш между широко расставленных ног Гулливера.
Человек-Гора приносит присягу на верность
государству Лилипутия. Насмешкой звучат
ее слова, перечисляющие титулы малютки-императора,
который именуется «отрадой и ужасом Вселенной».
Гулливера посвящают в политическую систему
страны. В Лилипутии существуют две враждующие
партии. Что же служит причиной серь-раной
вражды? Сторонники одной являются приверженцами
низких каблуков, а приверженцы другой
— только высоких.
Лилипутия и Блефуску в своей войне решают
не менее «важный» «опрос: с какой стороны
разбивать яйца — с тупого или же с острого.
Став неожиданно жертвой императорского
гнева, Гулливер убегает в Блефуску, но
и там все рады от него поскорей избавиться.
Гулливер сооружает лодку и отплывает.
Случайно встретив английское купеческое
судно, он благополучно возвращается на
родину.
С собой он привозит миниатюрных овечек.
Автор утверждает, что они через несколько
лет чрезвычайно расплодились.
Гулливер в стране великанов
Неугомонный судовой врач вновь
отправляется в плавание и попадает
в Бробдингнег — государство
великанов. Теперь он сам чувствует
себя лилипутом. В этой стране Гулливер тоже попадает к
королевскому двору. Король Бробдингнега,
мудрый, великодушный монарх, «презирает
Всякую тайну, утонченность и интригу
как у государей, так и у министров» . Он
издает простые и ясные законы, заботится
не о пышности своего двора, а благополучии
подданных. Этот великан не возвышает
себя над другими, как король Лилипутии.
Великану незачем возвышаться искусственно!
Жители Великании кажутся Гулливеру людьми
достойными и почтенными, хотя и не слишком
умными. «Знания этого народа очень недостаточны:
они ограничиваются моралью, историей,
поэзией и математикой».
Гулливер, волей морских волн превращенный
в лилипута, становится любимой игрушкой
Глюмдальклич — королевской дочки. Эта
великанша обладает нежной душой, она
заботится о своем маленьком человечке,
заказывает для него специальный домик.
Лица великанов долгое время кажутся герою
отталкивающими: норы — как ямы, волоски
— как бревна. Но потом он привыкает. Умение
привыкать и приспосабливаться, быть терпимым
— одно из психологических качеств героя.
Королевский карлик оскорблен: у него
появился соперник! Из ревности подлый
карлик подстраивает Гулливеру множество
гадостей, так, например, засовывает его
в клетку гигантской мартышки, которая
едва не уморила путешественника, нянча
и запихивая в него еду. Приняла за своего
детеныша!
Гулливер простодушно рассказывает королю
об английских обычаях того времени. Король
не менее простодушно объявляет, что вся
эта история — скопление «заговоров, смут,
убийств, избиений, революций и высылок,
являющихся худшим результатом жадности,
лицемерия, вероломства, жестокости, бешенства,
безумия, ненависти, зависти, злобы и честолюбия».
Герой рвется домой, к своим родным.
Случай помогает ему: гигантский орел
подхватывает его игрушечный домик и относит
в море, где Лемюэля вновь подбирает корабль.
Сувениры из страны великанов: обрезок
ногтя, толстый волос...
Долго еще доктор не может вновь привыкнуть
к жизни среди нормальных людей. Они кажутся
ему слишком маленькими...
Гулливер в стране ученых
В третьей части Гулливер попадает на летающий остров
Лапуту. ( острова, парящего в небе, герой
спускается на землю и попадет в столицу
— город Лагадо. Остров принадлежит тому
же фантастическому государству. Невероятное
разорение и нищета просто бросаются в
глаза.
Существуют и немногочисленные оазисы
порядка и благополучия, Это все, что осталось
от прошлой нормальной жизни. Реформаторы
увлеклись переменами — и забыли о насущных
нуждах.
Академики Лагадо далеки от реальности
настолько, что некоторых из них приходится
периодически хлопать по носу, чтобы они
очнулись от своих мыслей и не упали в
канаву. Они «изобретают новые методы
земледелия и архитектуры и новые орудия
и инструменты для всякого рода ремесел
и производств, с помощью которых, как
они уверяют, один человек будет исполнять
работу за десятерых; в течение недели
можно будет воздвигнуть дворец из такого
прочного материала, что он простоит вечно,
не требуя никакого ремонта; все земные
плоды будут созревать во всякое время
года по желанию потребителей...»
Проекты остаются только проектами, а
страна «приведена в запустение, дома
в развалинах, а население голодает и ходит
в лохмотьях».
Изобретения «улучшателей жизни» просто
смехотворны. Один во семь лет разрабатывает
проект извлечения солнечной энергии
из... огурцов. Потом можно будет пользоваться
ею для согревания воздуха в случае холодного
и дождливого лета. Другой придумал новый
способ постройки домов, начиная с крыши
и кончая фундаментом. Разработан и «серьезный»
проект по превращению человеческих экскрементов
вновь в питательные вещества.
Экспериментатор в области политики предлагает
для примирения враждующих партий разрезать
головы противостоящих лидеров, меняя
местами их затылки. Это должно привести
к доброму согласию.
Гуингнмы и йеху
В четвертой, заключительной части
романа в результате заговора на корабле
Гулливер попадает на новый остров — в
страну гуингнмов. Гуингнмы — это разумные
кони. Их наименование — авторский неологизм,
передающий ржание лошади.
Постепенно путешественник выясняет моральное
превосходство говорящих животных над
его соплеменниками: «поведение этих животных
отличалось такой последовательностью
и целесообразностью, такой обдуманностью
и рассудительностью». Гуингнмы наделены
человеческим разумом, однако не знают
людских пороков.
Лидера гуингнмов Гулливер называет «хозяином».
И, как и в предыдущих путешествиях, «гость
поневоле» рассказывает хозяину о пороках,
существующих в Англии. Собеседник не
понимает его, потому что ничего этого
нет в «лошадиной» стране. В услужении
у гуингнмов живут злобные и мерзкие существа
— йеху. Они внешне совершенно похожи
на человека, только... Голые, Грязные, жадные,
беспринципные, лишенные гуманных принципов!
В большинстве стад йеху бывают своего
рода правители. Они всегда являются самыми
безобразными и злобными во всем стаде.
У каждого такого вожака бывает обыкновенно
фаворит (любимчик), обязанность которого
заключается в том, что он лижет ноги своего
господина и всячески прислуживает ему.
В благодарность за это его иногда награждают
куском ослиного мяса.
Этого фаворита ненавидит все стадо. Поэтому
для безопасности он всегда находится
возле своего господина. Обыкновенно он
держится у власти, пока не найдется еще
худший. Как только он получает отставку,
тут же все йеху обступают его и обдают
с головы до ног своими испражнениями.
Слово «йеху» стало у культурных людей
обозначением дикаря, не поддающегося
воспитанию.
Гулливер восхищается гуингнмами. Они
же относятся к нему настороженно: он слишком
похож на йеху. А раз он — йеху, то и жить
ему следует рядом с ними.
Напрасно герой подумывал остаток дней
своих провести среди гуингнмов — этих
справедливых и высокоморальных созданий.
Главная идея Свифта — идея толерантности
оказалась чуждой даже им. Собрание гуингнмов
принимает решение: изгнать Гулливера
как принадлежащего к породе йеху. И герой
в очередной — и последний! — раз возвращается
домой, в свой садик в Редрифе — «наслаждаться
размышлениями».
ГОФМАН, ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ
ГОФМАН, ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ (Hoffman, Ernst Theodor Amadeus) (1776–1822), немецкий писатель, композитор и художник, в чьих фантастических рассказах и романах воплотился дух немецкого романтизма. Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился 24 января 1776 в Кёнигсберге (Восточная Пруссия). Уже в раннем возрасте обнаружил таланты музыканта и рисовальщика. Изучал право в Кёнигсбергском университете, затем двенадцать лет служил судейским чиновником в Германии и Польше. В 1808 любовь к музыке подвигла Гофмана занять пост театрального капельмейстера в Бамберге, шесть лет спустя он дирижировал оркестром в Дрездене и Лейпциге. В 1816 вернулся на государственную службу советником Берлинского апелляционного суда, где и прослужил вплоть до смерти, последовавшей 24 июля 1822. Литературой Гофман занялся поздно. Наиболее значительны сборники рассказов Фантазии в манере Калло (Fantasiestcke in Callots Manier, 1814–1815), Ночные рассказы в манере Калло (Nachtstcke in Callots Manier, 2 vol., 1816–1817) и Серапионовы братья (Die Serapionsbrder, 4 vol., 1819–1821); диалог о проблемах театрального дела Необыкновенные страдания одного директора театров (Seltsame Leiden eines Theaterdirektors, 1818); рассказ в духе волшебной сказки Крошка Цахес по прозванию Циннобер (Klein Zaches, genannt Zinnober, 1819); и два романа – Эликсир дьявола (Die Elexiere des Teufels, 1816), блистательное исследование проблемы двойничества, и Житейские воззрения кота Мурра (Lebensansichten des Kater Murr, 1819–1821), отчасти автобиографическое произведение, исполненное остроумия и мудрости. К числу наиболее известных рассказов Гофмана, входивших в упомянутые сборники, принадлежат волшебная сказка Золотой горшок (Die Goldene Topf), готическая повесть Майорат (Das Mayorat), реалистически достоверный психологический рассказ о ювелире, который не в силах расстаться со своими творениями, Мадемуазель де Скюдери (Das Frulein von Scudry) и цикл музыкальных новелл, в которых на редкость удачно воссозданы дух некоторых музыкальных сочинений и образы композиторов. Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. Действие его произведений почти никогда не происходило в далеких краях – как правило, он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на Э.По и некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы – Сказкок Гофмана (1870) Ж.Оффенбаха. Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника. Многие свои творения он иллюстрировал сам. Из музыкальных сочинений Гофмана наибольшей известностью пользовалась опера Ундина (Undine), впервые поставленная в 1816; среди его сочинений – камерная музыка, месса, симфония. Как музыкальный критик он проявил в своих статьях такое понимание музыки Л.Бетховена, каким могли похвастать немногие из его современников. Гофман так глубоко почитал Моцарта, что даже переменил одно из своих имен, Вильгельм, на Амадей. Он оказал влияние на творчество своего друга К.М.фон Вебера, а на Р.Шумана сочинения Гофмана произвели такое сильное впечатление, что он назвал свою Крейслериану в честь капельмейстера Крейслера, героя нескольких сочинений Гофмана.
Щелкунчик и мышиный король
24 декабря, дом
советника медицины Штальбаума.