Потребительская кооперация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 00:17, курсовая работа

Описание

Во всем мире кооперативное движение выступает активной экономической силой. Теория и практика стран с развитой рыночной экономикой свидетельствуют о больших возможностях кооперативных объединений, основанных на самодеятельности, самоуправлении, развитии хозяйственной демократии и инициативы. Существует немало доказательств, что в кооперативных формах на разных уровнях (предприятие, местный, региональный) можно успешно решать ряд конкретных социально-экономических проблем (занятость, повышение производительности труда и т.д.) и делать это в духе лучших демократических традиций.

Содержание

Введение………………………………………….…………………….…3
1. Потребительская кооперация – система потребительских обществ и потребительских союзов……………………………….…………………….…5
2. Потребительские общества: цели, виды деятельности и
правомочия……………………………………………………….………….…..9
3. Образование, реорганизация и ликвидация потребительских
обществ по закону «О потребительской кооперации в Российской
Федерации»………………………………………………………………….….15
4. Образование кооперативных союзов и создание системы
потребительской кооперации……………………………………………….…20
5. Концепция совершенствования организационного построения
структуры органов управления в потребительской кооперации…………....28
Заключение………………………………………………………….……32
Список использованных источников…………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

законченная.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

     При ликвидации потребительского общества имущество его неделимого фонда разделу не подлежит и передается другому (другим) потребительскому обществу (потребительским обществам) на основании решения общего собрания ликвидируемого потребительского общества.

     Реорганизация потребительского общества (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению общего собрания потребительского общества и иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

     Создание  Московского союза потребительских  обществ (МСПО) в конце ХIХ века в России стало возможным благодаря возникновению социально-экономических, юридических и идеологических предпосылок.

     Центральный союз (МСПО) объединил потребительские  общества и их союзы, кооперативы  других видов и их союзы в единую систему потребительской кооперации.

     В современном состоянии экономической  системы в России для преодоления  тяжелой социально-экономической  ситуации кооперативные начала приобретают  исключительное значение. В условиях роста цен, безработицы, распада  прежней системы социальной защиты и других проявлений кризиса большинство населения, теряя социально-нравственные ориентиры, оказалось почти никак не объединенным в какие-либо устойчивые общности, бывшие бы шире семейных ячеек и имевшие бы специальной целью решение насущных вопросов, связанных порой с простым выживанием. Необходимость объединения населения в первичные кооперативные организации для защиты свои прав как производителей в условиях диктата на рынке массы посредников и криминальных структур, очевидна. Это необходимо населению и как потребителям, в условиях торгово-производственного диктата на рынке, и в целях адаптации к происходящим в обществе резким переменам с тем, чтобы люди смогли найти социально-экономическую нишу и хотя бы частично обрести жизненную перспективу через различные кооперативы, товарищества, общества и их возможные модификации применительно к различным региональным и иным условиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1. Законы Российской Федерации  о кооперации. Уставы потребительских обществ. – Белгород: Издательство БУПК «Кооперативное образование», 2004.

     2. Бланк Г. Я. Основы теории  и истории потребительской кооперации. – М.: Центросоюз, 1963.

     3. Ермаков В. Ф., Киселева Г. В., Балашов А. И. и др. Вместе  ради будущего. 170 лет потребительской кооперации России. – М.: Издательский дом Центросоюза, 2001.

     4. Исаенко Е. В. Стратегия устойчивого развития розничной торговли потребительской кооперации. – Белгород: Кооперативное образование, 2002.

     5. Киселева Г. В. Управление кадровым потенциалом в системе потребительской кооперации. – Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации, 1998.

     6. Климов А. П. Потребительская  кооперация в системе развитого  социализма. – М.: Экономика, 1980.

     7. Коряков И. А. Принципы кооперативного движения. – Чита: Изд-во ЗИП Сиб. Ун-та потребительской кооперации, 1998.

     8. Макаренко А. П. Теория и  история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов  кооперативных учебных заведений.  – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.

     9. Теплов В. И. Социально-экономическая деятельность потребительской кооперации. – Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации,1999.

     10. Теплова Л. Е., Уколова Л. В., Тихонович И. В. Кооперативное  движение: Учебное пособие для  кооперативных учебных заведений на русском и английском языках. – 2-е изд. – М.: Издательство РДЛ, 2003.

     11.Чаянов  А. В. Краткий курс кооперации. – М.: Кооперативное издательство, 1925.


Информация о работе Потребительская кооперация