Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:45, сочинение
- Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите слово мама? Чувство радости, счастья, любви, нежности.
- Попробуем образовать новые слова от слова мама: мамочка, мамуля.
- У нас получились ласковые слова. Так ласково мы должны обращаться к своей маме. Эти слова помогают передать нашу любовь.
Развитие речи. Сочинение про маму
- Какие чувства у вас возникают,
- Попробуем образовать новые слова от слова мама: мамочка, мамуля.
- У нас получились ласковые слова. Так ласково мы должны обращаться к своей маме. Эти слова помогают передать нашу любовь.
III.Сообщение темы урока.
- В последнее воскресенье
Слово «мама» было первым,
И останется всегда -
Самым первым,
Самым верным -
Нам на долгие года...
Очень нежным
Станет добрый белый свет.
Там, где мама, есть надежда
На спасение от бед.
Если больно или трудно,
Не подумав ни о чём,
«Мама, мама!» - почему-то
Мы беспомощно зовём.
Ну, а если вспыхнет радость
На бесчисленных путях, -
Только б радость отражалась
В добрых маминых глазах...
А иначе - всё напрасно,
А иначе - жить не смей!
Там, где мама,- там ипраздник
Для родных её детей.
- Какие пословицы сложили
Материнская ласка конца не имеет.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Всякой матери своё дитя мило.
Птица рада весне, а дитя - матери.
Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.
Ближе матери друга нет.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Роднее матери родни нет.
Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
.У сына болит пальчик, у матери сердце
Стих:
Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо...
В какую бы даль не звала нас дорога.
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама прощает всё это,
Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо...
Красиво по- своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
VI. Подготовка к сочинению.
- Сформулируйте тему сочинения.: Сочинение о маме.
- Назовите основную мысль
Моя мама - самая лучшая , самая красивая, добрая, нежная...Моя мама - мой лучший верный друг. Она не оставит меня в беде.
- Придумайте заголовок для
- Выберите эпиграф для
- Что называется эпиграфом.: Кратное
изречение, которое помещается
перед произведением, выражая
его главную мысль или
- Прочитайте отрывки из
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща.
(Н. Саксонская.)
Мама, мама!
Это ласка нежных рук.
Мама, мама!
Это самый верный друг.
(М. Пляцковский)
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
(Л.Дымова)
- Какой эпиграф вы выберите? Почему?
- Назовите основные плана
- Посмотрите на примерный план сочинения.
Запись на доске.
I. Имя и отчество моей мамы.
II. Моя мамочка:
1. Моя мамочка самая красивая и добрая:
а) походка;
б) волосы;
в) глаза;
г) характер.
2. У моей мамы золотые руки.
3. Мама - мой лучший друг.
III. Я люблю свою маму.
- Что вы можете сказать о плане: Он сложный, так как отдельные его части включают в себя подпункты и мелкие части.
- О чём мы напишем во вводной части? в основной? в заключительной?
- Какой выберем стиль речи? Художественный,
то есть речь, в которой словами
рисуется то, о чём человек
хочет сказать, используя
- Какие типы речи будут
- Какие вопросы можно поставить к тексту сочинения?
Описание - какая? Рассуждение - почему?
- В сочинении мы будем
(Каждый ребёнок приводит свои доказательства того, что его мама - самый лучший, надёжный друг.)
VII. Предупреждение лексических,
грамматических и
- Прочитайте опорные слова (про себя, вслух). Какие слова непонятны?
На доске:стройная, красивая, карие, голубые, каштановые, русые, золотые, чёрные, уверенная, мягкая, решительная, милая, родная, любимая, добрая, нежная, сердечная, весёлая, ласковая, заботливая, уважают, любят, ценят.
- К какому существительному относятся эти признаки? О чём так можно сказать?
- О чём нужно помнить, когда
вы будете писать сочинение?О
знаках препинания и
- Рассмотрите схемы.
На доске:
, а , но , что за то, что
- Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок во время работы.
- Возьмите листочки. Если вам что - то непонятно - спрашивайте. Самое
главное - это творчество.
(Дети пишут сочинение).
- Перечитайте ваши работы и подумайте, раскрыта ли тема сочинения и основная мысль, нет ли речевых и других ошибок.
(Дети осуществляют
X. Итог урока.
- Ребята! Любите своих матерей!
Обращайтесь к ним с уважением!
- Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
Но мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.
Мамы всё могут, мамы помогут,
мамы научат всё понимать.
С мамами любим мы вместе играть.