Анализ ассортимента и экспертиза качества цемента в условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Проведение экспертизы качества цемента и изучение ассортимента

Работа состоит из  1 файл

Гот. раб 3.docx

— 524.53 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Цемент  – один из важнейших строительных материалов, предназначенных для бетонов и строительных растворов, строительных конструкций, гидроизоляций и другое. Цемент представляет собой гидравлический вяжущий материал, который после смешения с водой и предварительного затвердевания на воздухе может продолжать  сохранять и наращивать прочность в воде. Производство цемента обусловлено необходимостью главным образом в строительстве. Строительство жилья на основе цемента позволяет получить объекты с низкой теплопроводностью и высокой морозостойкостью.  Технология цементного производства позволяет использовать в нём отходы добывающей, металлургической отраслей, а также побочные продукты этих производств.          Цемент применяют для изготовления монолитного и сборного бетона и железобетона, асбестоцементных изделий, строительных растворов, облицовочных плит, труб, многих других искусственных  материалов, скрепления отдельных элементов, конструкций и сооружений, жароизоляции и другое. Крупными потребителями цемента являются нефтяная и газовая промышленность. Цемент и получаемые на его основе современные строительные материалы успешно заменяют в строительстве дефицитную древесину, кирпич, известь и другие обычные материалы. Существует множество разновидностей цемента и все они отличаются друг от друга своими технологическими свойствами. Существуют особенности применения каждого вида цемента, области строительства и отделки, для которых наилучшим образом подходит какой-то определенный вид цемента.           В настоящее время Российская цементная промышленность находится в числе самых быстроразвивающихся мировых индустрий с темпами около 9% , при этом прогнозируется увеличение темпов роста.       Целью данной работы является изучение ассортимента и экспертизы качества цементов в ООО «Астрагал» в г. Ростове-на-Дону.

    1 Общие сведения

     1.1 Классификация: понятие, виды, методы, признаки

     Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.          В товароведении объектом классификации являются товары, их свойства, показатели качества, а также сырье и материалы для их производства, методы оценки качества, виды контроля качества.

       1.1.1 Виды классификации товаров

     В товароведении используется несколько  видов классификации товаров: торговая, учебная, экономико-статистическая, стандартная, внешнеэкономическая.              1 Торговая классификация         Торговая классификация является отраслевой и используется в практике торговли. Она призвана содействовать организации и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования ассортимента товаров, а также рациональному размещению их в торговом зале и организации складского хозяйства.             2 Учебная классификация         Учебная классификация используется в практике обучения товароведению, она служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.        Учебная классификация приближена к торговой классификации, но отличается большей последовательностью. В учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим признаком считается назначение.            3 Экономико-статистическая классификация      Экономико-статистическая классификация считается наиболее полнойОна представлена в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 (ОКП). ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности, как стандартизация, сертификация, управление качеством, производство продукции, статистика, экономика и другие.      4 Стандартная классификация        В товароведении возможно использование стандартной классификации, представленной в государственных и отраслевых стандартах. Стандартная классификация используется для определения требований, номенклатуры показателей качества, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров и тому подобное. Эта система классификации отражена в Общероссийском классификаторе стандартов (ОКС).             5 Внешнеэкономическая классификация      Внешнеэкономическая классификация стала применяться в России сравнительно недавно. Внешнеэкономическая классификация согласована с международными организациями и систематизирует все товары, которые являются предметом международной торговли.

     1.1.2 Методы классификации 

     Методом классификации называют совокупность приемов (способов) разделения множества объектов на подмножества. Различают два метода классификации: фасетный и иерархический. Деление множества объектов каждым методом подчиняется определенным правилам. Методы и правила классификации составляют систему классификации.        1 Фасетный метод         Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, не зависимые друг от друга группы — фасеты. Таким образом, фасетная система классификации представляет собой систему отдельных независимых (не подчиненных друг другу) группировок. Использование фасетной системы во многих случаях облегчает составление классификаторов и кодирование объектов классификации. 2 Иерархический метод        Иерархический метод классификации характеризуется последовательным делением заданного множества объектов на подчиненные подмножества. Иерархическая система классификации отличается большой стройностью и возможностью группировки объектов по максимальному количеству признаков, но в то же время создает много трудностей при построении.    Обязательным правилом построения иерархической классификации является то, что объекты на каждой ступени классификации группируют только по одному классификационному признаку.

     1.1.3 Основные классификационные признаки 

     Распределение совокупности товаров по категориям (звеньям) происходит в соответствии с признаками классификации.     Важнейшими классификационными признаками товаров являются назначение, исходные материалы (сырьевой состав), область применения, способ производства (особенности технологии), особенности происхождения, транспортабельность и другие. Эти признаки служат основанием для объединения (или выделения) товаров в отдельные категории (группы).     1.2 Классификация цементов по ГОСТ 30515-97 « Цементы. Общие технические условия» 

     1. По назначению цементы подразделяют на:      - общестроительные;          - специальные.           2. По виду клинкера цементы подразделяют на основе:    - портландцементного клинкера;        - глиноземистого (высокоглиноземистого) клинкера;     - сульфоалюминатного (-ферритного) клинкера.     3. По вещественному составу цементы подразделяют на типы, характеризующиеся различным видом и содержанием минеральных добавок. Вид и содержание минеральных добавок регламентируют в нормативных документах на цемент конкретного вида или группу конкретной продукции.    4. По прочности на сжатие цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5. В нормативных документах на цементы конкретных видов могут быть установлены дополнительные классы прочности. Для некоторых специальных видов цементов с учетом их назначения классы прочности не устанавливают.             5. По скорости твердения общестроительные цементы подразделяют на: нормальнотвердеющие — с нормированием прочности в возрасте 2 (7) и 28 сут;             быстротвердеющие — с нормированием прочности в возрасте 2 сут, повышенной по сравнению с нормальнотвердеющими, и 28 сут.    6. По срокам схватывания цементы подразделяют на:    - медленносхватывающиеся — с нормируемым сроком начала схватывания более 2 ч;            - нормальносхватывающиеся — с нормируемым сроком начала схватывания от 45 мин до 2 ч;           - быстросхватывающиеся — с нормируемым сроком начала схватывания менее 45 мин.            7. Классификацию цементов по специальным требованиям при необходимости устанавливают в нормативных документах на конкретные виды специальных цементов.           8. Рациональные области применения цементов должны быть приведены в нормативных документах на цемент конкретного вида или группу конкретной продукции.             9. В зависимости от величины марочной прочности:     - высокопрочные (М-500, М-550, М- 600),      - рядовые (М-400, М-300),         - низкомарочные (ниже М-300).

     1.3 Классификация портландцемента по ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия»

     1. По вещественному составу цемент подразделяют на следующие виды: 

- портландцемент (без минеральных добавок);                                                                                   - портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20 %);

  - шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20 %).

     2.  По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:

  - портландцемент - 400, 500, 550 и 600;

  - шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;

  - портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500;

  - шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.

     1.4 Ассортимент. Общие сведения

     Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров. 

      1.4.1 Виды ассортимента 

     1 Промышленный ассортимент         Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием. 2 Торговый ассортимент         Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть — это совокупность всех торговых предприятий(оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный ассортимент.         3 Простой и сложный ассортимент        С учетом сложности различают простой и сложный ассортимент товаров. Те виды товаров, которые классифицируются не более, чем по трем признакам, составят простой ассортимент товаров.       Те виды товаров, которые классифицируются на разновидности более чем по трем признакам, в совокупности будут составлять сложный ассортимент товаров.             4 Укрупненный ассортимент          Укрупненный ассортимент определяется соотношением отдельных групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и другое. Развернутый ассортимент определяется представленными разновидностями товаров.   5 Комбинированный ассортимент         Комбинированный ассортимент — это набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности          6 Смешанный ассортимент           Смешанный ассортимент — совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен наибольшим количеством групп и видов товаров.

     1.4.2 Основные характеристики ассортимента товаров 

     Основными показателями ассортимента являются структура, широта, полнота, глубина, устойчивость, новизна.       1 Структура ассортимента        Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.     Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах.  2 Широта ассортимента         Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:        Кш = Гф / Гн, где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.       3 Полнота ассортимента         Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу. Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:     Кп = Вф / Вн , где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.   4 Глубина ассортимента         Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:            Кг = Рф / Рн , где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.  5 Устойчивость ассортимента       Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:        Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n), где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.     Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75. 6 Новизна ассортимента        Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко: Ко = Ро / Рф, где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед. Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества цемента в условиях