Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:40, курсовая работа
Проведение экспертизы качества цемента и изучение ассортимента
Введение
Цемент – один из важнейших строительных материалов, предназначенных для бетонов и строительных растворов, строительных конструкций, гидроизоляций и другое. Цемент представляет собой гидравлический вяжущий материал, который после смешения с водой и предварительного затвердевания на воздухе может продолжать сохранять и наращивать прочность в воде. Производство цемента обусловлено необходимостью главным образом в строительстве. Строительство жилья на основе цемента позволяет получить объекты с низкой теплопроводностью и высокой морозостойкостью. Технология цементного производства позволяет использовать в нём отходы добывающей, металлургической отраслей, а также побочные продукты этих производств. Цемент применяют для изготовления монолитного и сборного бетона и железобетона, асбестоцементных изделий, строительных растворов, облицовочных плит, труб, многих других искусственных материалов, скрепления отдельных элементов, конструкций и сооружений, жароизоляции и другое. Крупными потребителями цемента являются нефтяная и газовая промышленность. Цемент и получаемые на его основе современные строительные материалы успешно заменяют в строительстве дефицитную древесину, кирпич, известь и другие обычные материалы. Существует множество разновидностей цемента и все они отличаются друг от друга своими технологическими свойствами. Существуют особенности применения каждого вида цемента, области строительства и отделки, для которых наилучшим образом подходит какой-то определенный вид цемента. В настоящее время Российская цементная промышленность находится в числе самых быстроразвивающихся мировых индустрий с темпами около 9% , при этом прогнозируется увеличение темпов роста. Целью данной работы является изучение ассортимента и экспертизы качества цементов в ООО «Астрагал» в г. Ростове-на-Дону.
1 Общие сведения
1.1 Классификация: понятие, виды, методы, признаки
Классификация
1.1.1 Виды классификации товаров
В
товароведении используется несколько
видов классификации товаров: торговая,
учебная, экономико-статистическая, стандартная,
внешнеэкономическая.
1.1.2 Методы классификации
Методом классификации называют совокупность приемов (способов) разделения множества объектов на подмножества. Различают два метода классификации: фасетный и иерархический. Деление множества объектов каждым методом подчиняется определенным правилам. Методы и правила классификации составляют систему классификации. 1 Фасетный метод Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, не зависимые друг от друга группы — фасеты. Таким образом, фасетная система классификации представляет собой систему отдельных независимых (не подчиненных друг другу) группировок. Использование фасетной системы во многих случаях облегчает составление классификаторов и кодирование объектов классификации. 2 Иерархический метод Иерархический метод классификации характеризуется последовательным делением заданного множества объектов на подчиненные подмножества. Иерархическая система классификации отличается большой стройностью и возможностью группировки объектов по максимальному количеству признаков, но в то же время создает много трудностей при построении. Обязательным правилом построения иерархической классификации является то, что объекты на каждой ступени классификации группируют только по одному классификационному признаку.
1.1.3 Основные классификационные признаки
Распределение
совокупности товаров по категориям
(звеньям) происходит в соответствии с
признаками классификации. Важнейшими
1.
По назначению цементы подразделяют на: -
общестроительные; - специальные. 2. По виду
клинкера цементы подразделяют на основе: -
портландцементного клинкера; - глиноземистого
(высокоглиноземистого) клинкера; - сульфоалюминатного
(-ферритного) клинкера. 3. По вещественному
составу цементы подразделяют на типы,
характеризующиеся различным видом и
содержанием минеральных добавок. Вид
и содержание минеральных добавок регламентируют
в нормативных документах на цемент конкретного
вида или группу конкретной продукции. 4.
По прочности на сжатие цементы подразделяют
на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5. В нормативных
документах на цементы конкретных видов
могут быть установлены дополнительные
классы прочности. Для некоторых специальных
видов цементов с учетом их назначения
классы прочности не устанавливают. 5. По
скорости твердения общестроительные
цементы подразделяют на: - нормальнотвердеющие
— с нормированием прочности в возрасте
2 (7) и 28 сут; - быстротверд
1.3 Классификация портландцемента по ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия»
1. По вещественному составу цемент подразделяют на следующие виды:
- портландцемент
(без минеральных добавок);
- шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20 %).
2. По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:
- портландцемент - 400, 500, 550 и 600;
- шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;
-
портландцемент
-
шлакопортландцемент
1.4 Ассортимент. Общие сведения
Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.
1.4.1 Виды ассортимента
1
Промышленный ассортимент Промышленный
ассортимент представляет собой набор
товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием. 2 Торговый ассортимент Торговый
ассортимент — совокупность товаров, реализуемых
в торговой сети. Торговая сеть — это совокупность
всех торговых предприятий(оптовых и розничны
1.4.2 Основные характеристики ассортимента товаров
Основными
показателями ассортимента являются структура,
широта, полнота, глубина, устойчивость,
новизна. 1 Структура ассортимента Структура
ассортимента — это процентное соотношение
определенных совокупностей изделий к
их общему количеству. Показатели структуры
ассортимента чаще выражают в процентах. 2
Широта ассортимента Широта ассортимента определяется
количеством товарных групп и оценивается
коэффициентом широты: Кш = Гф /
Гн, где Гф — количество групп
товаров на момент определения, ед.; Гн —
общее количество групп товаров, ед. 3 Полнота
ассортимента Полнота ассортимента — это
соответствие фактического наличия видов
товаров разработанному ассортиментному
перечню, существующему спросу. Выражают
полноту ассортимента через коэффициент
полноты Кп ассортимента, который
определяют по формуле: Кп = Вф /
Вн , где Вф — фактическое количество
видов товаров на момент обследования
(проверки), ед.; Вн — количество видов,
предусмотренное ассортиментным перечнем,
договором поставки, стандартами и пр.,
ед. 4 Глубина ассортимента Глубина ассортимента определяется
числом разновидностей товаров по каждому
наименованию. Коэффициент глубины ассортимента
оценивают по формуле: Кг = Рф /
Рн , где Рф — фактическое количество
разновидностей товаров на момент проверки,
ед.; Рн — количество разновидностей,
предусмотренное ассортиментным перечнем,
условиями договора, прейскурантами и
т. п., ед. 5 Устойчивость ассортимента
Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества цемента в условиях