Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа
Цель работы: проанализировать ассортимент и провести экспертизу качества сосисок и сарделек.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……………………………...…5- 6
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………….……….
2.1.Анализ ассортимента заданной продукции на предприятии торговой сети г.Н.Новгорода. ……………………………………………………………………………..12- 14
2.2. Краткая характеристика технологии производства заданного вида продукции.…………………………………………………………………………………..15- 17
2.3. Потребительские свойства описываемого товара……………………………………..18
2.3.1.Общий химический состав ………………………………………………………..18
2.3.2.Энергетическая ценность и суточная потребность организма человека в данной продукции…………………………………………………………………………………..18- 19
2.3.3.Биологическая ценность………………………………………………………..20- 21
2.3.4.Усвояемость, физиологические свойства и кулинарные характеристики……..22
2.4.Факторы, формирующие и сохраняющие качество продукции………………….....23- 24
2.5. Экспертиза качества заданного вида продукции……………………………….………25
2.5.1.Нормативные основы контроля качества продукции……………………….……25
2.5.2.Методы товароведческой оценки качества и лабораторных исследований…26- 27
2.5.3.Правила отбора проб……………………………….……………………………......28
2.5.4.Стандартные показатели качества продукции и методики их определения…....29
2.5.5.Дефекты продукции………………………………………………………………….30
2.5.6.Фальсификация данного вида продукции……………………………………...31- 33
2.6. Правила упаковки и маркировки заданного товара……………………………….……34
2.6.1. Сравнительная характеристика полноты информации указанной на маркировке на примере конкретных образцов…………………………………………………………….34- 35
2.7. Хранение продукции…………………………………………………..…………………..36
2.7.1.Режимы и сроки хранения…………………………………………….……………..37
2.7.2.Изменения, происходящие при хранении продукции……………………..…..….38
2.7.3.Товарные потери при хранении продукции…………………………….………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….……..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
«Институт пищевых технологий» -
филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Нижегородский
государственный инженерно-
Курсовая работа
по дисциплине: «Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров»
на тему:
______________________________
______________________________
Курс _____
г. Н.Новгород
2012г.
Задание
к курсовой работе
по дисциплине: «Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров»
студенту(ке):
______________________________
Задание:
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата выдачи задания: « » 2012г
Срок выполнения курсовой
Руководитель курсовой работы: ______________________________
______________________________
Рецензия
Курсовой работы студентки(а) ______________________________
Группа _____________Факультет________
Тема работы ______________________________
Заключение о соответствия курсовой работы заданию
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Оценка теоретической и
______________________________
Оценка качества графической части работы
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Основные недостатки работы ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Отзыв о работе в целом
______________________________
Оценка курсовой работы ______________________________
Рецензию составил ___________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
_______________________
Дата: «____»___________2012 г.
Содержание курсовой работы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………… |
|||
2.1.Анализ ассортимента |
| ||
2.2. Краткая характеристика
|
|||
2.3.
Потребительские свойства
2.3.1.Общий химический состав 2.3.3.Биологическая
ценность……………………………………………………….
2.3.4.Усвояемость, |
|||
2.4.Факторы, формирующие и |
| ||
2.5. Экспертиза качества заданного вида продукции……………………………….………25 2.5.1.Нормативные
основы контроля качества 2.5.2.Методы товароведческой 2.5.3.Правила отбора проб……………………………….…………………………….. 2.5.4.Стандартные показатели качества продукции и методики их определения…....29 2.5.5.Дефекты
продукции……………………………………………………… 2.5.6.Фальсификация данного вида продукции……………………………………...31- 33 |
|||
2.6. Правила упаковки и маркировки заданного товара……………………………….……34 2.6.1. Сравнительная
характеристика полноты информации указанной
на маркировке на примере конкретных образцов………………………………………………………… |
| ||
2.7.
Хранение продукции……………………………… 2.7.1.Режимы и
сроки хранения…………………………………………….………… 2.7.2.Изменения, происходящие при хранении продукции……………………..…..….38 2.7.3.Товарные потери при хранении продукции…………………………….………….38 |
| ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
|||
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… |
Введение
Изготовление колбас имеет долгую историю — почти две тысячи лет. Возможно, в те давние времена еще не было того многообразия форм и видов, которое мы наблюдаем сегодня. Сосиски же относительно юны. Сосиска— колбасное изделие, которое изготовляется из измельчённого (прокрученного) варёного мяса животных или птицы (или его заменителей). По сути, представляет собой маленькую колбаску, однако в отличие от обычной колбасы обычно употребляется в пищу после некоторой термической обработки (варки, жарки). Близки таким разновидностям колбасных изделий, сардельки -толстая короткая сосиска.
Редкая снедь может похвастаться таким количеством связанных с нею легенд, и вообще, такой долгой и насыщенной историей.
Автор первого упоминания о колбасе – Гомер, IX век до н. э.:
«Так же, как если желудок, наполненный жиром и кровью
Жарит на сильном огне человек и его непрерывно
С боку ворочает на бок, чтоб был он готов поскорее, –
Так Одиссей на постели покоя не знал, размышляя».
Во Франкфурте сосиски изготавливались со средневековья, но в венских сосисках впервые использовали смесь говядины и свинины — рецептура, по которой производятся современные сосиски. Современные сосиски изобрёл мясник Иоганн Ланер (1772—1845), который переехал из Франкфурта в Вену, 13 ноября 1805 года. Вопрос о том, кто именно изобрёл сосиски, является старым спором между городами Франкфурт и Вена. Сосиски стали основным ингредиентом немецкой кухни.
В Советском Союзе массовое производство сосисок освоено в 1936 году, когда нарком пищевой промышленности Анастас Микоян подписал приказ о производстве новых мясных продуктов. В эти же годы в Москве, Ленинграде, Энгельсе, Свердловске было построено более двадцати крупных мясокомбинатов, оснащенных самым современным для того времени оборудованием.
Сосиски и сардельки - это легкодоступные продукты, которые всегда есть под рукой. Про сосиски и сардельки раньше говорили, что это палочка-выручалочка, особенно для работающих женщин – ведь семью надо накормить в любом случае. Многие дети не желают есть мясо – например, приготовленные мамой котлеты, а вот сосиски готовы есть три раза в день. А их так легко готовить: стоит только бросить на пару минут в кипящую воду, и можно подавать на стол – с любым гарниром. Сосиски можно варить, жарить, тушить, есть сырыми, добавлять в нарезанном виде в другие блюда, использовать в барбекю, фаршировать, перекручивать в фарш. А с появлением хот-догов популярность сосисок взлетела до небес. Судите сами: в США ежегодно проводятся чемпионаты по скоростному их съеданию. А за год жители этой страны употребляют 20 млрд. хот-догов. Дотошные любители сравнительной статистики подсчитали, что это количество сосисок могло бы 27 раз обмотать планету вдоль экватора или семь раз дотянуться до Солнца. А в России, говорят, на каждого жителя приходится по пять кило сосисок в год. Их даже рекламировали, потому что объединению «Союзпродреклама», созданному Министерством промышленности продовольственных товаров, нужно было чем-то заниматься. В действительности советским сосискам не требовалась реклама – за ними выстаивали трехчасовые очереди, их добывали по блату и везли родственникам в качестве гостинцев. Сосиски были дефицитом. Из сосисочно-ностальгического поста: «…отпускали 1 кг. в одни руки».
Сегодня колбасных изделий гораздо больше, чем раньше, и уже никто не стоит в очереди за сосисками – их можно купить свободно.
По статистике, каждый житель России за год употребляет около 40 кг мясопродуктов – по крайней мере, так их называют производители.
Цель моей работы: проанализировать ассортимент и провести экспертизу качества сосисок и сарделек.
Моя работа содержит: страниц, шесть таблиц, рисунков, восемь литературных источников ( два основных и шесть дополнительных).
Характеристика магазина «SPAR»
SPAR был основан в 1932 году в Голландии Адриааном ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «Dе SPAR». Основная цель — обеспечить сотрудничество между независимыми оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе.
Название сети сложилось из первых букв девиза: «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что в переводе означает «ВСЕ МЫ ВЫИГРЫВАЕМ ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА». Сокращение SPAR, в переводе с нидерландского, сложилось в слово: ель и елочка стала символом сети.
Концепция SPAR начала распространяться за пределами Голландии только в конце 1940-ых годов, когда второй страной стала Бельгия. В течение 1950-х концепция SPAR быстро распространилась по всей Европе. В 1953 году был создан SPAR International, первым президентом которого стал Адриан Ван Велл, а в 1957 году в Голландии состоялся первый международный конгресс SPAR. К 1959 году семья SPAR включала оптовых и розничных торговцев из 9 стран.
В следующие 20 лет SPAR продолжал расширяться внутри Европы, но самое главное, он проник на новые континенты. В 1963 году создается SPAR Южная Африка, а в 1977 году SPAR Япония.
В течение последних 20 лет расширение SPAR шло особенно быстро — SPAR появился в Восточной Европе, Аргентине и Австралии.
В России компания SPAR начала свою работу в 2000 году. Сейчас SPAR работает в четырех форматах: INTERSPAR, EUROSPAR, SPAR и SPAR Express. К концу 2011 года число работающих магазинов под брендом SPAR составляет 300.
Сегодня в СПАР Россия входят 8 партнеров это СПАР Ритэйл, СПАР Миддл Волга, СПАР Тула, Рязань, Липецк, СПАР Поволжье, СПАР Восток, в 2011 году в СПАР вступили три партнера - СПАР Челябинск, СПАР Северо-запад и СПАР Красноярск. Присоединение партнеров из Сибири, Урала и Северо-запада стало важной вехой в развитии СПАР в России.
Деятельность участников СПАР Россия координирует SPAR International B.V. Офис SPAR International B.V. расположен в Амстердаме, его управляющим директором является Гордон Р. Кампбелл. За более подробной информацией обратитесь на сайт www.spar-int.com. Чтобы поддержать динамичный рост SPAR в России, компания SPAR International B.V. и лицензированные партнеры SPAR учредили организацию SPAR Russia B.V. Она начала свою работу 1 сентября 2008 года.