Анализ ассортимента заданной продукции на предприятии торговой сети г.Н.Новгорода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание

Цель работы: проанализировать ассортимент и провести экспертизу качества сосисок и сарделек.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……………………………...…5- 6
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………….……….
2.1.Анализ ассортимента заданной продукции на предприятии торговой сети г.Н.Новгорода. ……………………………………………………………………………..12- 14
2.2. Краткая характеристика технологии производства заданного вида продукции.…………………………………………………………………………………..15- 17
2.3. Потребительские свойства описываемого товара……………………………………..18
2.3.1.Общий химический состав ………………………………………………………..18
2.3.2.Энергетическая ценность и суточная потребность организма человека в данной продукции…………………………………………………………………………………..18- 19
2.3.3.Биологическая ценность………………………………………………………..20- 21
2.3.4.Усвояемость, физиологические свойства и кулинарные характеристики……..22
2.4.Факторы, формирующие и сохраняющие качество продукции………………….....23- 24
2.5. Экспертиза качества заданного вида продукции……………………………….………25
2.5.1.Нормативные основы контроля качества продукции……………………….……25
2.5.2.Методы товароведческой оценки качества и лабораторных исследований…26- 27
2.5.3.Правила отбора проб……………………………….……………………………......28
2.5.4.Стандартные показатели качества продукции и методики их определения…....29
2.5.5.Дефекты продукции………………………………………………………………….30
2.5.6.Фальсификация данного вида продукции……………………………………...31- 33
2.6. Правила упаковки и маркировки заданного товара……………………………….……34
2.6.1. Сравнительная характеристика полноты информации указанной на маркировке на примере конкретных образцов…………………………………………………………….34- 35
2.7. Хранение продукции…………………………………………………..…………………..36
2.7.1.Режимы и сроки хранения…………………………………………….……………..37
2.7.2.Изменения, происходящие при хранении продукции……………………..…..….38
2.7.3.Товарные потери при хранении продукции…………………………….………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….……..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..40

Работа состоит из  1 файл

товароведение.docx

— 400.08 Кб (Скачать документ)

        Основные направления деятельности SPAR Russia B.V.:  

• Заключение федеральных контрактов с основными  производителями, импорт.

• Разработка товаров под собственной торговой маркой СПАР

• Организация  коммуникаций между партнерами СПАР в России, привлечение новых партнеров.

        Центральный офис компании SPAR Russia B.V. расположен в Москве. E-mail: info@spar.ru

        Сегодня SPAR International - это около 13 000 магазинов в 33-х странах на 4-х континентах, в которых около 200 000 сотрудников обеспечивают передовой сервис половине населения Земли ежегодно (ежедневно более 10 миллионов). Товарооборот компании в 2010 году вырос более чем на 1285 млн., что представляет собой рост на 4,5% и составил 29781 млн.

www.spar-int.com 

        Существуют четыре основных формата магазинов SPAR, каждый из которых призван удовлетворять различные ожидания потребителей :

SPAR - самый  распространенный формат, супермаркеты  торговой площадью от 200 до 1000 кв. м, расположенные в жилых микрорайонах  городов. 

EUROSPAR - супермаркет  торговой площадью от 1000 до 3000 кв. м., нацеленный на удовлетворение  еженедельных семейных потребностей.

INTERSPAR - гипермаркет  торговой площадью свыше 3000 кв. м., в котором около 50% торговых  площадей занимают непродовольственные  товары. Самый распространенный  формат в Восточной и Центральной  Европе. 

SPAR Express - магазины быстрого и качественного обслуживания торговой площадью 100-200 кв. м., чаще всего располагаемые на бензоколонках.

       SPAR считает одной из основных задач предоставление своим покупателям качественных продовольственных товаров по доступным ценам. Для достижения этого тщательно выстраивается система закупок и снабжения, а также организация эффективной работы магазинов. SPAR предлагает своим покупателям товары под собственной торговой маркой. Такие товары это возможность покупать определенные продукты гораздо дешевле, ведь по качеству они не уступают лучшим из известных аналогов.

        Первый товар под собственной торговой маркой был выпущен в 1995 году. Им стала вода Американ кола SPAR. С тех пор продажи этого товара неуклонно росли во всем мире, а диапазон производимых товаров постепенно расширялся. Американ кола SPAR была объявлена самой международной маркой, находящейся в собственности розничного продавца.

        В Российских магазинах представлено около 400 товарных позиций под маркой SPAR: безалкогольные напитки, чай, кофе, крупа, майонез, макароны, консервы и многое другое.

         Известно, что затраты на рекламу составляют существенную часть цены производителя. Продавая свои товары в своих магазинах, мы не тратим деньги на рекламу, поэтому, покупая товары под маркой SPAR, потребители оплачивают только то, что покупают.

        Магазин «SPAR» взятый мною для исследования является универсальным. Обслуживание магазина - самообслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1─ Ассортиментный перечень магазина «SPAR»

№ п/п

Наименование продукции

Количество

1.

Алкогольная продукция

Не менее 100

2.

Табачная продукция

Не менее 50

3.

Чулочно-носочные изделия

Не менее 20

4.

Бытовая химия

Не менее 30

5.

Канцелярские товары

Не менее 20

6.

Печатная продукция

Не менее 20

7.

Готовая выпечка

Не менее 25

8.

Молочная продукция

Не менее 15

9.

Кондитерские изделия

Не менее 30

10.

Соки

Не менее 30

11.

Жевательная резинка

Не менее 15

12.

Кофе, какао

Не менее 10

13.

Чай

Не менее 20

14.

Сухофрукты, орехи

Не менее 25

15.

Фрукты, овощи

Не менее 30

16.

Замороженная продукция

Не менее 40

17.

Мясная продукция

Не менее 40

18.

Детское питание

Не менее 30

19.

Диабетическое, диетическое питание

Не менее 20

20.

Яйцо

Не менее 5

21.

Тара

Не менее 10

22.

Газированные напитки

Не менее 20

23.

Минеральная вода ,питьевая вода

Не менее 25

24.

Бумажные изделия, туалетная бумага

Не менее 15

25.

Консервы

Не менее 20


       Магазин хорошо оснащен техникой, имеет достаточное количество стеллажей, холодильников и т.д. что позволяет разместить весь товар. Имеет постоянных поставщиков. Численность обслуживаемого населения превышает 3 тыс. человек т.о. продукция быстро реализуется, что позволяет сделать вывод о том, что исследуемый магазин имеет расширенный ассортимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Основная часть исследования

        2.1 Анализ ассортимента заданной продукции на предприятии «SPAR»

Таблица 2.1─  Структура ассортимента сосисок и сарделек по производителю

Производитель

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

«Атяшево»

10

33.33

«Дэмка»

15

50

«Черкизово»

5

16.67


 

        Наибольшую долю составляет продукция компании Дэмка, а именно 50%, все остальные: Атяшево 33.33%, Черкизово 16.67%.

 

Рисунок 1─ Удельный вес производителей в ассортименте сосисок и сарделек

Таблица 2.2─ Структура ассортимента в зависимости от вкуса

Вкус

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

С сыром

2

8.7

Классические

5

21.74

С жиром

3

13.04

Без жира

6

26.09

Докторские

3

13.04

Острые

4

17.39


 

Рисунок 2─ Удельный вес ассортимента сосисок и сарделек в зависимости от вкуса

 

Таблица 2.3− Структура ассортимента в зависимости от оболочки

Оболочка

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Натуральная

10

33.33

Искусственная

20

66.67


Рисунок 3─ Удельный вес ассортимента сосисок и сарделек в зависимости  от оболочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Краткая характеристика технологии производства сосисок и сарделек

        Сосиска—   колбасное изделие, которое изготовляется из измельчённого (прокрученного) варёного мяса животных или птицы (или его заменителей).                                                      Сарделька - толстая короткая сосиска.


Рисунок 4─ Технологическая схема производства сосисок и сарделек.

        Говядину освобождают от сухожилий и жира, разрезают на куски весом 400 грамм, свинину освобождают от сухожилий и хрящей, и нарезают на куски такого же веса, как и говядину.

        Измельчение и посол говядины производят следующим образом, жилованное мясо измельчают на волчке с решеткой диаметром отверстий 16-25 мм, перемешивают с солью и NaNO(в растворе) и выдерживают в мелкой таре слоями не более 15 см не менее 48-72 часов при температуре 2-4 С. После созревания мясо измельчают на волчке с решеткой диаметром отверстий 2-3 мм и подвергают тонкому измельчению.

        Предварительное измельчение и  посол свинины.

  производстве сосисок используют мясной шпик — пашину, щековину и обрезки  от разделки шпика и  беконной свинины.

       Охлажденную свинину можно использовать в несоленом виде. В данном случае соль и NaNO(в растворе) вводят непосредственно при тонком измельчении мяса.

      Мороженное мясо применяют только в соленом виде, измельчают и солят так же, как и говяжье. Мягкий шпик используют только в несоленом виде. 
        Приготовление фарша.

Посоленое и выдержанное мясо в виде фарша или шрота направляют в технологические машины для выработки фарша соответствующего продукта. 
Если мясо выдерживается в рассоле в виде фарша или без раствора, оно уже не направляется на измельчение через волчок, а направляется непосредственно на куттерование. Выдержанное мясо в виде шрота сначала измельчается на волчке с решеткой, диаметр отверстий от 2 до 3 мм.

        Шприцевание. 
Приготовленный фарш шприцуют.

        Обжарка. 
Навешенные на рамы сосиски направляются в обжарочные камеры. Обжаренные сосиски должны быть светло-розовыми с совершенно сухой оболочкой; температура в центре сосисок не должна превышать 38-40°С. В начале обжарки в камеру подают немного пара или увлажняют воздух в течении 5-10 минут, что способствует равномерной и яркой окраске фарша и оболочки. 
        Варка. 
Обжаренные сосиски варят при температуре 85°С в течение 10-15 минут, в зависимости от диаметра батона, варку прекращают, когда температура внутри батона достигает 70-72°С. Также их можно изготавливать по классической технологии. Обжаривают горячим воздухом или дымом при повышении температуры до 70-90°С в течение часа. Обжаренные сосиски 30-35 минут варят при температуре 75-85°С. Охлаждают водой 20-30 минут.

Сваренные сардельки и сосиски охлаждают под водяным душем в течение 5 минут, температура охлаждаемой воды не должна быть выше 8°С. А затем их помещают в камеру с температурой 10-12°С на 4-6 часов. 
        При производстве сосисок и сарделек мясо измельчают до такой степени, при которой наблюдается значительное разрушение структуры клеток. В результате соединения воды и разрушенных клеток образуется однородная белково-водная система пастообразной консистенции. Продукт получается с однородной структурой, нежной консистенции и хорошего вкуса. 
      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Потребительские свойства описываемого товара

2.3.1 Общий химический состав

 

Таблица 2.3.1− Содержание питательных веществ

Наименование продукта

Энергетическая ценность, ккал

Б, г

Ж, г

У, г

Сардельки

Говяжьи

1 категория

Свиные

 

215

202

322

 

11.4

10.3

10.1

 

18.2

17.2

31.6

 

1.3

1.5

1.8

Сосиски

Говяжьи

Молочные

Русские

Столичные

 

226

261

250

234

 

10.4

11.0

11.3

12.2

 

20.1

23.9

22.0

20.3

 

0.8

0.4

1.7

0.5


 

2.3.2  Энергетическая ценность и суточная  потребность организма человека  в данной продукции

        Суточная потребность организма человека в данной продукции- 14.29 грамма.

Решение.

Калорийность  жиров 100г сосисок  9*18.2=163.8кКал

Калорийность  белков 100г сосисок  4*11.4= 45.6кКал

Калорийность  углеводов 100г сосисок  3,75*1.3=4.88кКал.

Теоретическая калорийность 100г сосисок  163.8+45.6+4.88=214.28кКал

Теоретическая калорийность 14.29 г сосисок 214.28/14.29=15 кКал.

Фактическая калорийность 100г сосисок :

163.8*94    +    45.6*84,5   +   4.88*95,6   =196.42 кКал.

    100                    100                      100

Фактическая калорийность 14.29г сосисок =196.42 /14.29 =13.75 кКал

Для перевода килокалорий в килоджоули полученное число умножают на 4,19:

196.42 *4,19=823 кДж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.3 Биологическая ценность

Информация о работе Анализ ассортимента заданной продукции на предприятии торговой сети г.Н.Новгорода