Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в оценке экономического эффекта, который может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в коммерческой торговой фирме.

Содержание

Ведение 2
1. Теоретические аспекты франчайзинга в логистике 5
1.1. Основные понятия логистики 5
1.2. Основные функции логистики на предприятии 6
1.3. Франчайзинг как особая форма организации бизнеса 10
1.4. Логистические операции и методы осуществления франчайзинга 12
2. Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA 14
2.1. Общая характеристика магазина COLUMBIA 14
2.1.1. Требования к потенциальному франчайзи и месту для франчайзингового объекта 15
2.1.2. Поддержка на этапе запуска 16
2.1.3. Поддержка на этапе функционирования 17
2.1.4. Целевая аудитория и мотивация покупки 18
2.2. Анализ логистической деятельности предприятия 20
2.3. Анализ эффективности закупочной деятельности предприятия 23
Заключение 26
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

франчайзинг в логистике.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

       Оглавление 

 

        Ведение

     В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

     Интерес к проблемам развития логистики  в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

     Совершенствование торговли с точки зрения логистики  следует в первую очередь рассматривать  как совершенствование звена  системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае выступает вся совокупность участников товародвижения.

     Развитие  системы интегрированной организации  товародвижения направлено на маневренное  использование складских мощностей  и координацию товаропотоков  через складские объекты.

     Логистическая система находит все более  широкое применение в практической деятельности торговых предприятий. Она  рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный  мотивированный подход к управлению материалопотоком в целях снижения издержек производства и обращения. Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации. Если этого удается достигнуть, то результатом являются:

  • необходимый ассортимент запасов в нужном месте в подходящее время;
  • координация внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с экономическими требованиями;
  • рациональное размещение складского хозяйства и применение упаковки, соответствующей требованиям транспорта и позволяющей минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции;
  • синхронизация заказов и транспорта.

     Цель  курсовой работы состоит в оценке экономического эффекта, который может  быть получен от применения методов  логистики в управлении товародвижением в коммерческой торговой фирме.

 

  1. Теоретические аспекты  франчайзинга в логистике
    1. Основные  понятия логистики

       В экономике термин «логистика» - это  искусство управления материалопотоком и потоком продукции от источника  до потребителя.

       Полное  понятие этого термина дано в  словаре по логистике: «Логистика –  наука о планировании, контроле и  управлении транспортированием, складированием и другими материальными и  нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и  материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

       Логистику также определяют как научное  направление, связанное с поиском  новых возможностей повышения эффективности  материальных потоков.

       В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.

       В цепи, по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции.

       Термин  «логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.

 

    1. Основные функции  логистики на предприятии

       Среди логистических функций на уровне организации бизнеса выделяют базисные, ключевые и поддерживающие. К базисным логистическим  функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Указанные три логистические  функции осуществляются  практически любым товаропроизводителем. Выделение базисных логистических функций  важно для понимания логистической концепции бизнеса, его маркетинговой и интегральной  парадигм. В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие функции: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами;  ценообразование; физическое распределение.

       К поддерживающим логистическим функциям обычно относят: складирование; грузоперевозку; защитную упаковку; обеспечение возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисного обслуживания; сбыт возвратных отходов; информационно-компьютерную поддержку.

       Рассмотренные логистические функции являются основными, но не исчерпывают всего  их многообразия в плане возможных  действий над материальными потоками, потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в современном бизнесе.

       Дополнительно в качестве одной из ключевых логистических функции можно выделить физическое распределение. Физическое распределение—   это комплексная логистическая функция, являющаяся составной частью процесса дистрибьюции и включающая в себя все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников.

       Логистические операции и функции задаются начальными условиями, параметрами внешней среды, альтернативами стратегии, характеристиками целевой функции. Для определения объема логистических операций и функций фирмы следует учитывать внешние, межцеховые, межучастковые, межоперационные, внутрискладские и прочие грузопотоки, которые зависят от целого ряда факторов, и в первую очередь, от уровня организации производства. Факторы, влияющие на объем логистических операций и функций, могут быть сгруппированы в следующие группы:

  1. Отраслевые факторы:

       -  номенклатура, габариты и масса потребляемых фирмой материалов и комплектующих изделий;

       - число поставщиков материальных  ресурсов;

       - число получателей готовой продукции;

       - существующая система организации внешних перевозок (централизованные перевозки, перевозки, осуществляемые фирмой или ее партнерами);

       - наличие проектно-технологических организаций для разработки проектов совершенствования комплекса логистических операций;

       - наличие посреднических фирм,  занимающихся комплексной поставкой материальных ресурсов;

       - наличие инновационных пусконаладочных предприятий.

       2. Региональные факторы:

       - существующая в регионе система связей с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции фирмы;

       - наличие специализированных предприятий по обеспечению перевозок внутри региона,  специализированных предприятий по изготовлению и ремонту стандартных средств  механизации  погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и тары.

       3. Внутрипроизводственные факторы:

       - габариты и масса изготовляемой продукции;

       - объем выпуска продукции;

       - тип производства (единичное, мелкосерийное, крупносерийное, массовое);

       - форма организации производственного процесса (технологическая, предметная, подетальная специализация);

       - генеральный план предприятия (взаимное расположение производственных подразделений и складов, рельеф местности, наличие подъездных путей);

       - компоновка технологического оборудования;

       - строительные характеристики складских и производственных помещений (число пролетов, высота, допустимая нагрузка на пол и перекрытия и пр.);

       На  объем логистических операций, обслуживающих  межцеховые грузопотоки, значительное влияние оказывает сложность  производственной структуры, существующая система складирования и  организации межцеховых  перевозок. В зависимости от этих факторов межцеховые грузопотоки могут значительно превышать объем внешних грузопотоков предприятия.

             С концептуальных позиций  можно выделить следующие функции логистики.

             Системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В узком смысле слова логистика образует систему управления товародвижением (формирование хозяйственных  связей,  организации  перемещения продукции через места  складирования, формирование и регулирование запасов продукции, развитие и организация складского хозяйства).

             Интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией их на рынок, средств производства и оказание  посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе. Логистика позволяет осуществить переход от частных локальных экстремумов к общей оптимизации.

       Регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими  потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыке различных организационно -экономических уровней и отраслей. В широком смысле управляющее  воздействием заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам целого. Чем выше ресурсный потенциал  какой-либо подсистемы, тем больше она в своей деятельности должна ориентироваться на стратегию логистической системы. В противном случае при превышении подсистемой определенного, наперед заданного уровня автономности может возникнуть опасность разрушения самой системы.

       Результирующая  функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в  необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках.  Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия «снабжение-производство-распределение-потребление», иначе говоря, она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом.

       В  практическом  плане на современном  этапе развития логистический подход состоит в установлении адекватности материального, финансового и информационного  потоков, определении технологии оптимального перемещения ресурсов и товаров, выработке стандартных требований к качеству товаров и их упаковке, выявлению центров возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и т.п.

 

    1. Франчайзинг как  особая форма организации  бизнеса

       Франчайзинг - явление объективное, которое сложилось исторически и прочно закрепилось в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной.

       Фактически, франчайзинг -  это такая организация  бизнеса, при которой предприниматель  или компания (франчайзи) приобретает  систему бизнеса (франшизу) у компании (франчайзора), то есть, в данном случае: оборудование, технику, торговую марку, обучение, расходные материалы в обмен на обязательство франчайзи продавать эти товары или услуги с соблюдением определенных качественных характеристик, с применением обусловленных технологий, по разработанной схеме, в четко установленном месте, под определенным товарным знаком.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA