Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в оценке экономического эффекта, который может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в коммерческой торговой фирме.

Содержание

Ведение 2
1. Теоретические аспекты франчайзинга в логистике 5
1.1. Основные понятия логистики 5
1.2. Основные функции логистики на предприятии 6
1.3. Франчайзинг как особая форма организации бизнеса 10
1.4. Логистические операции и методы осуществления франчайзинга 12
2. Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA 14
2.1. Общая характеристика магазина COLUMBIA 14
2.1.1. Требования к потенциальному франчайзи и месту для франчайзингового объекта 15
2.1.2. Поддержка на этапе запуска 16
2.1.3. Поддержка на этапе функционирования 17
2.1.4. Целевая аудитория и мотивация покупки 18
2.2. Анализ логистической деятельности предприятия 20
2.3. Анализ эффективности закупочной деятельности предприятия 23
Заключение 26
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

франчайзинг в логистике.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

       Для франчайзи открываются новые границы, появляется возможность начать новое дело, успешно опробованное доселе франчайзором. Франчайзи получает право использовать "раскрученный" товарный знак, возможность получить все выгоды от широкой рекламной деятельности франчайзера, технологии ведения бизнеса, а также доступ к кредитным ресурсам, поскольку франчайзер может выступить гарантом по кредитам.

       Франчайзер получает возможность расширить свой бизнес на новых рынках, приблизиться к потребителю, освобождается от необходимости оперативного управления. Кроме того, он уменьшает риск гибели собственного капитала и даже получает дополнительные доходы за счет выплат франчайзи.

       Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ).

       В рамках франчайзинга могут заключаться  следующие договора: договор коммерческой концессии, договор поставки, агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения, купли-продажи, и еще ряд других.

       Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.

       Франчайзер - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.

       Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

       Франчайзинговый договор - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

       Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы;

       Роялти - вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.

    1. Логистические операции и методы осуществления франчайзинга

    Логистическая операция - это самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и (или) с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока.  
Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров внешней среды, альтернативных стратегий, характеристик целевой функции. Логистические операции могут классифицироваться на:

  • внешние - направленные на реализацию функций снабжения и сбыта;
  • внутренние - осуществляемые в рамках реализации функции производства;
  • базисные - к ним относятся: снабжение, производство и сбыт;
  • ключевые логистические операции подразделяются на: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; ценообразование; физическое распределение;
  • поддерживающие логистические операции подразделяются на: складирование; грузопереработку; защитную упаковку; обеспечение возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание; информационно-компьютерную поддержку.

    Основные  логистические операции:

    • Операции приёма-выдачи грузов и товаров. Сюда входят непосредственно практические действия, которые проводятся с товарами поступающими и выдаваемыми со складов. Помимо погрузочно-разгрузочных мероприятий в эту группу факторов относят контрольные операции за соответствием выписанных по накладной и нарядам для передачи категорий, количества и качества товаров. Подводит итог операциям приёма-выдачи подписание документальных актов, заверение их подписями должностных лиц и печатями организаций.

    • Работы по оптимизации и перемещению  грузовых потоков в самих складских помещениях. Внутрискладская оптимизационная транспортировка грузов предполагает перераспределение товаров внутри склада;

    • Процесс хранения товаров. Сюда входит закладка на хранение, обеспечение  температурного, радиационного, бактериологического  и других режимов хранения соответственно ГОСТам, СНиПам;

    • Подготовка товаров/грузов к передаче и их отгрузка по документам вышестоящих  организаций. Это цикл действий(операций), который производится персоналом организации  совместно с складскими работниками. Алгоритм его выполнения в типовом случае представляется следующим образом: Решение о выдаче товаров или получение распоряжения о перемещении товаров в другое место или подготовка их для передачи другой организации – подготовка товаров к погрузке – погрузка товаров на транспортные средства для отправки их получателю – отправка транспорта с грузом со склада

    • транспортировка и сопровождение  грузов Эти операции в каждом конкретном случае оговариваются по конкретным должностным лицам, назначаемым  для обеспечения их выполнения. 

 

  1. Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA
    1. Общая характеристика магазина COLUMBIA

       COLUMBIA - сеть концептуальных магазинов американской торговой марки COLUMBIA, лидера уже более 60 лет в направлении одежды и обуви для активного отдыха средней ценовой категории. С каждой новой коллекцией этот бренд завоевывает все большую популярность у российских потребителей, утверждая модный стиль OUTDOOR среди любителей активного отдыха. На данный момент COLUMBIA - одна из самых узнаваемых в марок России, продукция которой снискала огромную популярность благодаря отменному качеству, могофункциональности, удобству, практичности и современному дизайну.

       Год основания компании:

       2005

       Год запуска программы франчайзинга:

       2005

       Количество  франшизных предприятий:

       142

       Количество  собственных предприятий:

       6

       Затраты на запуск:

       2 500 000 руб.

 

      1. Требования к потенциальному франчайзи и месту  для франчайзингового объекта

       Наличие торговой площади от 70 кв.м.

       Соответствие  магазина стандартам, разработанным компанией СМ в отношении дизайна магазина и мерчендайзинга (торгового оборудования, зонирования торгового пространства и презентации товара).

       Поддержание 100% ассортимента, предоставляемого ТМ Спортмастер в рамках проекта  COLUMBIA.

       Обязательное участие в предзаказных сессиях и выполнение обязательств по предоплате за предзаказ.

       Выполнение  обязательств по отгрузкам и платежам в соответствии с условиями договора.

       Продвижение сети COLUMBIA и укрепление ее имиджа в глазах потребителей и общественности.

       Количество  персонала в открывающемся магазине средней площадью 70 кв.м. — 8 человек, включая администрацию.

 

      1. Поддержка на этапе  запуска

       1. Консультационная помощь при  подборе помещений, которые должны  соответствовать установленным  требованиям концептуального магазина.

       2. Разработка индивидуального дизайн-проекта  магазина: фасада, вывески, схемы  зонирования и расстановки торгового  оборудования. Проведение регулярных  консультаций по реализации проекта.

       3. Передача координат производителей  торгового оборудования, дающих право на получение специальной скидки, как Партнера Группы компаний СПОРТМАСТЕР.

       4. Передача комплекта документации  по открытию магазина:

       - бренд-бук (комплект документации  по дизайну и мерчендайзингу, включающий стандарты архитектурно-планировочного решения фасада магазина, оформления витрин, зонирования торгового зала и расстановки торгового оборудования); комплект документации по работе с персоналом;

       - комплект инструкций по технологиям  работы магазина.

       5.Помощь  в обучении персонала.

       Каждый  сезон наши партнеры получают бонусные вознаграждения в случае, если их работа полностью соответствует установленным  стандартам сети.

 

      1. Поддержка на этапе  функционирования

    В течение сезона франчайзи проекта  COLUMBIA получают:

    1. Индивидуальные консультации специалистов компании по формированию сбалансированного сезонного ассортимента;

    пакет технологий по эффективному продвижению  магазинов, включая дизайн-макеты рекламных  материалов, а также сезонную федеральную  программу рекламной кампании сети магазинов COLUMBIA (ТВ, пресса, радио и другие средства массовой информации) за счет компании СМ;

    2. Проведения регулярных консультаций  по вопросам мерчендайзинга (выкладки  товара, оформления витрин, оформления  торгового зала, проведения акция  и т.д.), специалистом по мерчендайзингу, закрепленным за проектом;

    3. Постоянное наличие на складе  необходимых рекламных и POS материалов для оформления магазина, которые франчайзи приобретают по себестоимости изготовления;

    4. Постоянную консультационную помощь  специалистов кампании по вопросам рекламы;

    5. Дизайн-проект и макеты сезонного  оформления витрин и торгового  зала.

 

      1. Целевая аудитория  и мотивация покупки

       Целевая аудитория:

       Мужчины и женщины 25-55 лет («ядро»: мужчины 30-45 лет):

       - ведут активный образ жизни,  увлекаются спортом, туризмом, путешествиями;

       - брендориентированные;

       - приобретают одежду преимущественно  среднего и средне-высокого диапазона.

       Мотивация покупки:

       - имидж и престиж марки;

       - желание подчеркнуть свою принадлежность  к спорту и активному образу жизни;

       - средняя цена, высокое качество  и функциональность одежды.

       Товарная  концепция сети строится на предложении  следующих основных товарных групп:

       одежда, обувь, аксессуары.

       Преимущества  концептуальных магазинов, уже открытых и действующих на территории России и в странах СНГ, подтверждают общемировую статистику:

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA