Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 08:05, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в оценке экономического эффекта, который может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в коммерческой торговой фирме.
Ведение 2
1. Теоретические аспекты франчайзинга в логистике 5
1.1. Основные понятия логистики 5
1.2. Основные функции логистики на предприятии 6
1.3. Франчайзинг как особая форма организации бизнеса 10
1.4. Логистические операции и методы осуществления франчайзинга 12
2. Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA 14
2.1. Общая характеристика магазина COLUMBIA 14
2.1.1. Требования к потенциальному франчайзи и месту для франчайзингового объекта 15
2.1.2. Поддержка на этапе запуска 16
2.1.3. Поддержка на этапе функционирования 17
2.1.4. Целевая аудитория и мотивация покупки 18
2.2. Анализ логистической деятельности предприятия 20
2.3. Анализ эффективности закупочной деятельности предприятия 23
Заключение 26
Список литературы 29
Для франчайзи открываются новые границы, появляется возможность начать новое дело, успешно опробованное доселе франчайзором. Франчайзи получает право использовать "раскрученный" товарный знак, возможность получить все выгоды от широкой рекламной деятельности франчайзера, технологии ведения бизнеса, а также доступ к кредитным ресурсам, поскольку франчайзер может выступить гарантом по кредитам.
Франчайзер получает возможность расширить свой бизнес на новых рынках, приблизиться к потребителю, освобождается от необходимости оперативного управления. Кроме того, он уменьшает риск гибели собственного капитала и даже получает дополнительные доходы за счет выплат франчайзи.
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ).
В рамках франчайзинга могут заключаться следующие договора: договор коммерческой концессии, договор поставки, агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения, купли-продажи, и еще ряд других.
Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.
Франчайзер - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.
Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.
Франчайзинговый договор - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы;
Роялти - вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.
Логистическая
операция - это самостоятельная часть логистического
процесса, выполняемая на одном рабочем
месте и (или) с помощью одного технического
устройства; обособленная совокупность
действий, направленная на преобразование
материального и (или) информационного
потока.
Логистическая операция может быть задана
множеством начальных условий, параметров
внешней среды, альтернативных стратегий,
характеристик целевой функции. Логистические
операции могут классифицироваться на:
Основные логистические операции:
• Операции приёма-выдачи грузов и товаров. Сюда входят непосредственно практические действия, которые проводятся с товарами поступающими и выдаваемыми со складов. Помимо погрузочно-разгрузочных мероприятий в эту группу факторов относят контрольные операции за соответствием выписанных по накладной и нарядам для передачи категорий, количества и качества товаров. Подводит итог операциям приёма-выдачи подписание документальных актов, заверение их подписями должностных лиц и печатями организаций.
• Работы по оптимизации и перемещению грузовых потоков в самих складских помещениях. Внутрискладская оптимизационная транспортировка грузов предполагает перераспределение товаров внутри склада;
• Процесс хранения товаров. Сюда входит закладка на хранение, обеспечение температурного, радиационного, бактериологического и других режимов хранения соответственно ГОСТам, СНиПам;
• Подготовка товаров/грузов к передаче и их отгрузка по документам вышестоящих организаций. Это цикл действий(операций), который производится персоналом организации совместно с складскими работниками. Алгоритм его выполнения в типовом случае представляется следующим образом: Решение о выдаче товаров или получение распоряжения о перемещении товаров в другое место или подготовка их для передачи другой организации – подготовка товаров к погрузке – погрузка товаров на транспортные средства для отправки их получателю – отправка транспорта с грузом со склада
•
транспортировка и
COLUMBIA - сеть концептуальных магазинов американской торговой марки COLUMBIA, лидера уже более 60 лет в направлении одежды и обуви для активного отдыха средней ценовой категории. С каждой новой коллекцией этот бренд завоевывает все большую популярность у российских потребителей, утверждая модный стиль OUTDOOR среди любителей активного отдыха. На данный момент COLUMBIA - одна из самых узнаваемых в марок России, продукция которой снискала огромную популярность благодаря отменному качеству, могофункциональности, удобству, практичности и современному дизайну.
Год основания компании:
2005
Год
запуска программы
2005
Количество франшизных предприятий:
142
Количество собственных предприятий:
6
Затраты на запуск:
2 500 000 руб.
Наличие торговой площади от 70 кв.м.
Соответствие магазина стандартам, разработанным компанией СМ в отношении дизайна магазина и мерчендайзинга (торгового оборудования, зонирования торгового пространства и презентации товара).
Поддержание 100% ассортимента, предоставляемого ТМ Спортмастер в рамках проекта COLUMBIA.
Обязательное участие в предзаказных сессиях и выполнение обязательств по предоплате за предзаказ.
Выполнение обязательств по отгрузкам и платежам в соответствии с условиями договора.
Продвижение сети COLUMBIA и укрепление ее имиджа в глазах потребителей и общественности.
Количество
персонала в открывающемся
1.
Консультационная помощь при
подборе помещений, которые
2.
Разработка индивидуального
3.
Передача координат
4.
Передача комплекта
-
бренд-бук (комплект
-
комплект инструкций по
5.Помощь в обучении персонала.
Каждый
сезон наши партнеры получают бонусные
вознаграждения в случае, если их работа
полностью соответствует
В течение сезона франчайзи проекта COLUMBIA получают:
1. Индивидуальные консультации специалистов компании по формированию сбалансированного сезонного ассортимента;
пакет технологий по эффективному продвижению магазинов, включая дизайн-макеты рекламных материалов, а также сезонную федеральную программу рекламной кампании сети магазинов COLUMBIA (ТВ, пресса, радио и другие средства массовой информации) за счет компании СМ;
2.
Проведения регулярных
3. Постоянное наличие на складе необходимых рекламных и POS материалов для оформления магазина, которые франчайзи приобретают по себестоимости изготовления;
4.
Постоянную консультационную
5.
Дизайн-проект и макеты
Целевая аудитория:
Мужчины и женщины 25-55 лет («ядро»: мужчины 30-45 лет):
- ведут активный образ жизни, увлекаются спортом, туризмом, путешествиями;
- брендориентированные;
-
приобретают одежду
Мотивация покупки:
- имидж и престиж марки;
-
желание подчеркнуть свою
- средняя цена, высокое качество и функциональность одежды.
Товарная концепция сети строится на предложении следующих основных товарных групп:
одежда, обувь, аксессуары.
Преимущества концептуальных магазинов, уже открытых и действующих на территории России и в странах СНГ, подтверждают общемировую статистику:
Информация о работе Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA