Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 03:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий различных производителей в магазине Francesco Donny, ООО «Джетар Восток», г. Хабаровска. В связи с этим, был поставлен ряд задач:
- рассмотреть организационно-экономические характеристики ООО «Джетар Восток»;
- рассмотреть характеристики колготок реализуемых в магазине Francesco Donny;
- проанализировать структуру ассортимента;
- провести оценку качества товара;
Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «Джетар Восток»
Разделение труда по функциональному
признаку между работниками салонов
осуществляется, прежде всего, по линии
обособления функции
Таблица 3 - Динамика численности торгового персонала ООО "Джетар Восток" человек
Наименование магазина |
Численность, чел. |
Отклонение,% | ||
2009г |
2010г |
абсолютное . |
относительное,% | |
По ул. Ворошилова |
4 |
5 |
+1 |
125 |
По ул. Суворова |
4 |
4 |
0 |
100 |
По ул. Ленина |
8 |
10 |
+2 |
125 |
Всего: |
16 |
19 |
+3 |
118,7 |
Анализ динамики численности персонала ООО "Джетар Восток" (табл. 3) показывает увеличение среднесписочной численности торгового персонала за два года на 3 человека или на 18, 7%. Это произошло за счет открытия еще одного зала в магазине по улице Ленина 18 В.
Основной процент прибыли
Таблица 4 – Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу
Наименование секции |
Значение, % |
отклонение 2010 к 2009 | |
2009 |
2010 | ||
Обувь |
84 |
86 |
2 |
Чулочно-носочные изделия |
7,5 |
7 |
-0,5 |
Сопутствующие товары |
6,5 |
6 |
-0,5 |
Аксессуары |
2 |
1 |
-1 |
Итого |
100 |
100 |
0 |
По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что в 2010 году на обувную товарную группу приходится 86% всей прибыли это на 2 % больше чем в 2009 году, на все остальные товарные группы, присутствующие в ООО «Джетар Восток» приходится 14%.
Снижение доли прибыли аксессуаров, чулочно-носочных изделий и сопутствующих товаров, произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам. Вследствие этого фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви. Цены данной ассортиментной группы ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.
2.2. Характеристика колготок реализуемых на предприятии
Торгово-товароведная характеристика ассортимента женских чулочно-носочных изделий, реализуемых магазином «Francesco Donni» представлена в следующих рисунках:
Рисунок 3 – Колготки Glamour, модель Betulla 20 |
Наименование: колготки Glamour, модель Betulla 20 Изготовитель: Италия Цена: 89 рублей Размер: 2 Плотность: 20 ДЕН Состав: полиамид-78%, линел-22% Артикул:19072 Сезонность: весна-лето |
Рисунок 4 – Колготки Glamour, модель POSITIVE PRESS 70 |
Наименование: колготки Glamour, модель POSITIVE PRESS 70 Изготовитель: Италия Цена: 118 рублей Размер: 4 Плотность: 70 ДЕН Состав: полиамид-84%, эластан-16% Артикул: 19113 Сезонность: осень-зима |
Рисунок 5 – Колготки Sanpellegrino, модель Lift up – 40 |
Наименование: колготки Sanpellegrino, модель Lift up – 40 Изготовитель: Италия Цена: 186 рублей Размер: 4 Плотность: 40 ДЕН Состав: 82% полиамид – 18% эластан – 2% хлопок Артикул:19120 Сезонность: весна |
Рисунок 6 – Чулки Sisi, модель Princesse 20 |
Наименование: чулки Sisi, модель Princesse 20 Изготовитель: Италия Цена: 320 рублей Размер: 2 Плотность: 15 ДЕН Состав: полиамид 75%, эластан 25% Артикул: 19150 Сезонность: весна-лето |
Рисунок 7 – Колготки Levante, модель MATISSE 250 |
Наименование: колготки Levante, модель MATISSE 250 Изготовитель: Италия Цена: 200 рублей Размер: 3 Плотность: 250 ДЕН Состав: Полиамид 90%, Эластан 8%, Хлопок 2% Артикул: 19163 Сезонность: зима |
Рисунок 8 – Носки Omsa, модель CALZINO CLASSICO |
Наименование: носки Omsa, модель CALZINO CLASSICO Изготовитель: Италия Цена: 45 рублей Плотность: 20 ДЕН Состав: полиамид 100% Артикул: 19172 Сезонность: лето |
Рисунок 9 - Гольфы Omsa, модель GAMB. SHORT RETE |
Наименование: гольфы Omsa, модель GAMB. SHORT RETE Изготовитель: Италия Цена: 90 рублей Плотность: 20 ДЕН Состав: полиамид 100% Артикул: 19179 Сезонность: лето |
Рисунок 10 – Ботфорты MONA, модель LIWIA 02 |
Наименование: ботфорты MONA, модель LIWIA 02 Изготовитель: Италия Цена: 120 рублей Плотность: 40 ДЕН Состав: полиамид 50%, полиэстер 40%, полипропилен 6%, эластан 4% Артикул: 19181 Сезонность: весна-лето |
Рисунок 11 – Колготки MONA, модель LUCIA 100 3D |
Наименование: колготки MONA, модель LUCIA 100 3D Изготовитель: Италия Цена: 250 рублей Размер: 2 Плотность: 100 ДЕН Состав: Полиамид 93%, Эластан 7% Артикул: 19184 Сезонность: осень-зима |
Рисунок 12 – Колготки MONA, модель LUCIA 40 3D |
Наименование: колготки MONA, модель LUCIA 40 3D Изготовитель: Италия Цена: 225 рублей Размер: 3 Плотность: 40 ДЕН Состав: Полиамид 90%, Эластан 10% Артикул: 19186 Сезонность: весна-лето |
Рисунок 13 – Чулки Ballerina, модель PHILL BALLERINA |
Наименование: чулки Ballerina, модель PHILL BALLERINA Изготовитель: Италия Цена: 456 рублей Размер: 3 Плотность: 20 ДЕН Состав: Полиамид 82%, Эластан 18% Артикул: 19204 Сезонность: весна-лето |
Рисунок 14 - Чулки MONA, модель KABARETKI RETE |
Наименование: чулки MONA, модель KABARETKI RETE Изготовитель: Италия Цена: 350 Размер: 2 Плотность: 20 ДЕН Состав: Полиамид 89%, Эластан 11% Артикул:19224 Сезонность: весна-лето |
Рисунок 15 – Ботфорты MONA, модель ZAK 2003 |
Наименование: ботфорты MONA, модель ZAK 2003 Изготовитель: Италия Цена: 130 рублей Плотность: 250 ДЕН Состав: Хлопок 76%, Полиамид 22%, Эластан 2% Артикул: 19234 Сезонность: зима |
Рисунок 16 - Ботфорты MONA, модель ZAK 2001 |
Наименование: ботфорты MONA, модель ZAK 2001 Изготовитель: Италия Цена: 145 рублей Плотность: 200 ДЕН Состав: Хлопок 58%, Полиамид 30%, Вискоза 8%, Эластан 4% Артикул: 19249 Сезонность: зима |
Рисунок 17 – колготки Sanpellegrino, модель SUPPORT 70 |
Наименование: колготки Sanpellegrino, модель SUPPORT 70 Изготовитель: Италия Цена: 175 Размер: 3 Плотность: 70 ДЕН Состав: полиамид 76%, эластан 24% Артикул: 19257 Сезонность: осень-зима |
Рисунок 18 – Колготки Franzoni, модель PROFILE 40 |
Наименование: Колготки Franzoni, модель PROFILE 40Изготовитель: Италия Цена: 186 Размер: 3 Плотность: 40 ДЕН Состав: полиамид 74%, эластан 23%, хлопок 3% Артикул: 19258 Сезонность: весна-лето |
2.3. Анализ структуры ассортимента в магазине «Francesco Donni»
Структура – это состав ассортимента (общего, группового, видового) по товарным группам, подгруппам, видам и разновидностям с указанием их весомости (в %) в общем натуральном или стоимостном объеме анализируемого ассортимента. Различают следующие виды ассортимента:
Структура ассортимента (С) характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное и денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (А) к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент (S).
С = А / S.
Формирование ассортимента - направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов, с тем чтобы производить товары с низкими издержками. Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор товаров для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих товаров в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента товаров - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента зарождения замысла и его создания и кончая изъятием из товарной программы.
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.
2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и в п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя.
4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.
6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.
7. Изучение возможности производства новых или усовершенствование продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.
8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей с целью выяснения их приемлемости по основным показателям.
9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.
10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
В ассортименте магазина чулочно-носочные изделия занимают небольшую долю реализуемых товаров. Ассортимент моделей охватывает весь спектр по качеству и потребительским свойствам, который постоянно обновляется новинками.
Особенностями формирования ассортимента женских колготок в ООО «Джетар Восток» является:
Страна-производитель – это важный параметр при покупках. Мы интуитивно доверяем производителям определенной страны и сомневаемся в качестве аналогичного товара, изготовленного в тех странах, о которых имеем не полное представление. В исследуемом магазине присутствуют модели только двух стран производителей – Италии и России. Структура ассортимента женских колготок, реализуемых магазином «Francesco Donni» в зависимости от страны производителя представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Структура ассортимента женских колготок в зависимости от страны – производителя в магазине «Francesco Donni»
Страна производитель |
Поступило, пар |
Доля, % |
Реализация, пар |
Доля, % |
Уровень реализации |
Италия |
6429 |
94,8 |
6220 |
95,4 |
96,8 |
Россия |
351 |
5,2 |
301 |
4,6 |
85,8 |
Итого: |
6780 |
100 |
6521 |
100 |
96,2 |
Из данных таблицы 5 видно, что основную долю в структуре ассортимента женских колготок занимают производители Италии – предложение их моделей составляет 6429 пар (94,8%). Ассортимент российских производителей составляет 351 пару (5,2%). Это положение отражает общие тенденции для российского рынка женских колготок.
Для более
полного анализа структуры
Таблица 6 – Структура ассортимента женских колготок, предложенных к продаже в магазине «Francesco Donni» по предприятиям изготовителям
Предприятие изготовитель |
Поступило, шт. |
Доля, % |
Реализация, шт. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
Sanpellegrino |
867 |
12,8 |
862 |
13,3 |
99,4 |
Levante |
945 |
13,9 |
910 |
13,9 |
96,3 |
Glamour |
899 |
13,3 |
834 |
12,8 |
92,8 |
Omsa |
934 |
13,8 |
890 |
13,6 |
95,3 |
Franzoni |
756 |
11,2 |
740 |
11,3 |
97,9 |
Mono |
855 |
12,6 |
845 |
12,9 |
98,8 |
Ballerina |
864 |
12,7 |
810 |
12,5 |
93,8 |
Грация |
660 |
9,7 |
630 |
9,7 |
95,5 |
Итого: |
6780 |
100 |
6521 |
100 |
96,2 |
Информация о работе Анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий