Анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 03:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий различных производителей в магазине Francesco Donny, ООО «Джетар Восток», г. Хабаровска. В связи с этим, был поставлен ряд задач:
- рассмотреть организационно-экономические характеристики ООО «Джетар Восток»;
- рассмотреть характеристики колготок реализуемых в магазине Francesco Donny;
- проанализировать структуру ассортимента;
- провести оценку качества товара;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по колготкам.docx

— 214.75 Кб (Скачать документ)

Из  данных таблицы 6 видно, что основную долю в структуре ассортимента занимают модели зарубежных предприятий-изготовителей (в частности – Италии). Предложение их ассортимента по данным предприятиям включает 6120 пар (90,3%). Российские предприятия-изготовители представлены только одной фирмой – «Грация». Предложение их ассортимента составляет 660 пары (9,7%). Несмотря на скудность предлагаемого ассортимента продукция отечественных предприятий пользуется спросом среди потребителей, так как обладает достаточно высоким уровнем качества и при этом цены на нашу продукцию значительно ниже, чем на аналогичные модели импортного производства.

Анализ структуры  ассортимента женских колготок по видам, представленных к продаже в магазине «Francesco Donni» отражен в таблице 7.

Таблица 7 – Анализ структуры ассортимента женских колготок по конструктивным особенностям в магазине «Francesco Donni»

Вид

Поступило, пар

Доля, %

Реализация, пар

Доля, %

Уровень реализации

Колготки без ластовицы

840

12.4

801

12.3

95.4

Колготки с ластовицей из хлопка

1226

18.1

1164

17.9

94.9

Колготки с поддерживающими  шортиками

1568

23.1

1550

23.8

98.9

Колготки с распределенным по ноге давлением

1324

19.5

1290

19.8

97.4

Колготки с декоративными вставками  в виде кружевных трусиков

638

9.4

595

9.1

93.3

Колготки с усилением на мыске, противоскользящей полоской на пятке

1184

17.5

1121

17.2

94.7

Итого:

6780

100,0

6521

100,00

96,2


Из  данных таблицы 7 видно, что в магазине «Francesco Donni» уровень реализации различных моделей женских колготок достаточно высокий (96,2%). При этом уровень реализации отдельных видов не одинаков. Максимальный уровень реализации занимают колготки с распределенным по ноге давлением и с поддерживающими шортиками (97,4% и 98,9% соответственно). Минимальный уровень реализации у колготок с декоративными вставками в виде кружевных трусиков (93,3%). Следует отметить, что многие модели женских колготок сочетают в себе различные конструктивные особенности. Например, колготки с ластовицей могут иметь усиленный мысок или поддерживающие шортики. Небольшой покупательский спрос на колготки данных видов объясняется тем, что модели с упрощенной конструкцией, хоть и стоят немного меньше, но непрактичны в носке и хуже облегают фигуру. Модели с декоративными вставками, наоборот, дороже повседневных, но используются в определенных ситуациях, и носить их вместо повседневных непрактично и неудобно.

Анализ структуры ассортимента женских колготок, предложенных к продаже в магазине «Francesco Donni» в зависимости от плотности. Данные по уровню предложения и реализации женских колготок различной плотности наглядно представлены в таблице 8 и на рисунке 20.

Таблица 8 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от плотности в магазине «Francesco Donni»

Плотность, ДЕН

Поступило, пар

Доля, %

Реализовали, пар

Доля, %

Уровень реализации

5 – 15

155

2,3

144

2,2

92,9

20 – 40

1627

24,0

1610

24,7

99,0

50–80

2325

34,3

2216

34,0

95,3

Более 80

2673

39,4

2551

39,1

95,4

Итого

6780

100

6521

100

96,2


 

Из данных таблицы 8 видно, что основную долю в общем объеме предложения составляют колготки плотностью более 80 ДЕН – 2673 пары (39,4%) и плотностью от 50 до 80 ДЕН – 2325 пар (34,3%). Такие колготки достаточно плотные и износостойкие, но они подходят больше для холодного времени года. Может быть, поэтому уровень реализации колготок этой плотности достаточно низкий – 95,4% и 95,3% соответственно.

Наибольшей  популярностью среди потребителей пользуются колготки средней плотности  – от 20 до 40 ДЕН, так как они наиболее универсальны, удобны и комфортны. Объем предложения колготок этой плотности, в магазине «Francesco Donni», составляет всего 1627 пар (24,0%), а уровень реализации этих колготок очень высок – 99,0%.

Анализ структуры ассортимента женских колготок, представленных к продаже в магазине «Francesco Donni» по размерам. Данные по структуре ассортимента женских колготок, представленных к продаже в магазине «Francesco Donni» по размерам, представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Анализ структуры ассортимента женских колготок, представленных к реализации в магазине «Francesco Donni», по размерам

Размер

Поступило, пар

Доля, %

Реализация, пар

Доля, %

Уровень реализации

XS (36 –38)

720

10,6

574

8,8

79,7

S (40 –42)

1710

25,2

1680

25,8

98,2

M (42 –44)

1715

25,3

1703

26,1

99,3

L (46 –48)

1680

24,9

1642

25,2

97,7

XL (48 – 52)

955

14,1

922

14,4

96,5

Итого

6780

100

6521

100

96,2


 

Из данных таблицы 9 видно, что максимальную долю в объеме предложения женских колготок занимают модели среднего размера: М (middle) – средний (42 – 44) – 1715 пар (25,3%), S (small) – маленький (40 – 42) – 1710 пар (25,2%) и L (1arge) – большой (46 – 48) – 1680 пар (24,8%). Такая структура предложения ассортимента достаточно обоснована, так как большинство потребителей укладываются в эти рамки.

В структуре  предложения ассортимента магазина «Francesco Donni» учтены потребности и нестандартных потребителей – для очень маленьких и очень больших женщин имеются колготки размера XS (extra small) – очень маленький (36 –38) – 720 пар (10,6%) и колготки размера XL (extra large) – очень большой (48 – 52) – 955 пар (14,1%).

Анализ структуры ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Francesco Donni» по уровню цен. Для этого можно условно разделить все модели по четырем ценовым категориям: от 100 до 170 рублей, от 170 до 250 рублей, от 250 до 350 рублей и от 350 до 500 рублей. Эти данные отображаются в таблице 10.

Таблица 10 – Анализ структуры ассортимента женских колготок, представленных к реализации в магазине «Francesco Donni» по цене

Цена

Предложение, пар

Доля, %

Реализация, пар

Доля, %

Уровень реализации

100–170 руб.

2350

34,7

2335

35,8

99,4

170–250 руб.

2065

30,5

2005

30,7

97,1

250–350 руб.

1585

23,4

1547

23,7

97,6

350–500 руб.

780

11,4

634

9,8

81,3

Итого

6780

100

6521

100

96,2


 

Из данных таблицы 10 видно, что основную долю в общем объеме предложения женских колготок в магазине «Francesco Donni» занимают модели средних ценовых категорий – от 100 до 170 рублей – 2350 пар (34,7%) и от 170 до 250 рублей – 2065 пар (30,5%). Первые представляют собой колготки повседневного назначения, средней плотности, удобные и для работы и для отдыха. Во вторую группу входят новинки ассортимента (цена на которые достаточно высока) и очень плотные, утепленные колготки для холодного времени года.

В магазине присутствуют колготки высшей ценовой категории – от 350 до 500 рублей. Их предложение составляет всего 780 пар (11,5%) и представляет собой ультрамодные новинки от эксклюзивных фирм производителей. В их производстве используются самые качественные материалы и дорогостоящие передовые технологии.

Анализ  структуры  ассортимента магазина «Francesco Donni» показал, что больше всего преобладает чулочно-носочных изделий с распределенным по ноге давлением и с поддерживающими мостиками (97,4% и 98,9%)  итальянских производителей фирм Levante и Omsa (13,9% и 13,8% соответственно), плотностью более 80 ДЕН (39,4%), при чем наибольшей популярностью пользуются изделия плотностью 20-40 ДЕН, так как они наиболее универсальны, удобны и комфортны (объем их предложения составляет 1627 пар (24%), а уровень реализации очень высокий - 99%). Меньше всего преобладают изделия с декоративными вставками в виде кружевных трусиков (93,3%), в основном российского производства (9,7%), плотностью 50-80 ДЕН (34,3%). Анализ структуры ассортимента по цене показал, что в ООО «Джетар Восток» больше всего предлагаются и пользуются спросом изделия в ценовом диапазоне 100-170 рублей и 170-250 рублей, меньше всего изделий по цене 350-500 рублей.

Магазину  «Francesco Donni» нужно больше уделять внимания сезонности и попытаться разнообразить ассортимент такими изделиями, как колготки для мам, в целом можно сделать вывод что ООО «Джетар Восток» вполне удовлетворяет потребительский рынок.

2.4. Оценка качества товара

2.4.1. Оценка качества по результатам  личной приемки

На  оценку качества была отобрана партия колготок «Грация», артикул 19270, размер М (middle) – средний (42 – 44). Отбор образцов был произведен по ГОСТ 9173-86 «Изделия трикотажные. Правила приемки» в количестве 270 единиц, объем выборки составил 50 единиц.

В колготках  «Грация» определялось качество каждой полупары с лицевой стороны при необходимой освещенности на столе со светлой и гладкой поверхностью. Проверялись и измерялись в расправленном виде без натяжения в соответствии с ГОСТ 16825 – 02 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Определение сортности».

В выборке  из 50 единиц дефектными оказалось 2 допустимых и два недопустимых дефекта, а именно:

1) на открытых частях:

- дыры;;

- нерасправленность на фигуре.

2) на закрытых  частях:

- продольная  полосатость равномерно расположенная  в подобранной паре;

- нарушение  раппорта рисунка в подобранной  паре.

Так как  наличие в каждой полупаре одного порока внешнего вида из числа допустимых считается одним пороком в паре, то можно считать что в партии имеется 2 допустимых дефекта и два дефекта недопустимых.

 Таким  образом, проанализировав проделанную  оценку качества можно сделать  заключение, что данная партия  колгот «Грация» считается бракованной,  так как имеет недопустимые  дефекты.

2.4.2. Оценка  качества по результатам обращения  покупателей в 2010 г.

За 2010 год в магазин «Francesco Donni» обратились 3 покупателя со следующими дефектами (ГОСТ 16825 – 02 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Определение сортности»):

- затяжки в нескольких местах на чулках;

- несовпадение  указанного размера колгот с  фактическим;

- нерасправленность на фигуре.

Руководство магазина приняло заявление в  письменном виде от покупателей Далее  проанализировав заключение экспертов, руководством было принято в двух случаях вернуть потраченные  покупателем деньги, а в другом, по просьбе покупателя, товар был  заменён на аналогичный более  качественный товар.

Оценка качества по результатам обращения покупателей  показала, что ООО «Джетар Восток» пытается угодить потребителю, что характеризует данное предприятие с положительной стороны, но все же что бы привлечь новых покупателей и удержать уже имеющихся клиентов следует обращать наибольшее внимание качеству продаваемых товаров.

 

 

Выводы и предложения

Выводы:

  • анализ рынка женских колготок в России и за рубежом показал, что ведущую роль в производстве женских колготок играют итальянские производители. Российские производители не уступают им в качестве готовой продукции, так как производство ведется на итальянском оборудовании и часто с использованием импортного сырья. Ассортимент производимой продукции отечественных предприятий еще достаточно узок.

- ассортимент женских колготок, представленных к продаже, вполне удовлетворяет потребительский рынок. Однако необходимо периодически прислушиваться к модным направлениям, избегая однообразия и «застойности» ассортимента продукции.

  • средний уровень реализации женских колготок в магазине «Francesco Donni» составляет 96,2%, что говорит о высоком уровне оптимальности этого ассортимента.
  • проведенная оценка качества колготок показала, что в магазине «Francesco Donni» присутствуют в продаже изделия, которые не соответствуют нормативной документации, так как в отобранной для определения сортности партии были выявлены недопустимые дефекты, в связи с которыми партию можно считать бракованной.

Предложения:

  • следует принять в расчет такую специфическую группу как будущие мамы, тем более что такие изделия присутствуют в коллекциях Franzoni. Эти плотные колготки позволяют избежать расширения вен, снизить целлюлитные отложения и уменьшить вероятность появления растяжек кожи;
  • для оптимизации ассортимента рекомендуется больше внимания уделять сезонности – в теплое время года увеличивать ассортимент колготок низкой и средней плотности, а в холодное время – более плотных моделей и с добавление хлопка и шерсти;
  • ООО «Джетар Восток», следует уделять большое внимание качеству реализуемых чулочно-носочных изделий, чтобы привлечь потенциальных клиентов, увеличить продажи и уменьшить количество жалоб клиентов на качество. 

Список литературных источников

  1. ГОСТ 3897 – 87 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение. – Введ. 01.07.89. – М.: Изд-во стандартов, 1988. – 27 с.
  2. ГОСТ 8541 – 84 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Технические условия. – Взамен ГОСТ 8541 –75; введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 27 с.
  3. ГОСТ 16825 – 02 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Определение сортности. – Взамен ГОСТ 16825 – 71, ГОСТ 18400 – 73 в части определения сортности; введ. 01.01.84. – М.: Изд-во стандартов, 1983. – 9 с.
  4. ГОСТ 17037 – 85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 17037 – 82; введ. 01.01.83. – М.: Изд-во стандартов, 1986. – 19 с.
  5. ГОСТ 17061 – 82 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Виды и размеры. – Введ. 01.01.84. – М.: Изд-во стандартов, 1988. – 27 с.
  6. ГОСТ 18400 – 82 Изделия чулочно-носочные из текстурированных капроновых нитей эластик, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Технические условия. – Введ. 01.01.84. – М.: Изд-во стандартов, 1989. – 11 с.
  7. СаНПин 2.4.7/ 1.1.1286 – 03 (Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых). – Введ. 20.06.2003. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 7 с.
  8. Общероссийский классификатор продукции ОК 005 – 84, том 2, 1995 г. – 489 с.
  9. Товарная Номенклатура Внешнеэкономической Деятельности РФ (ТН ВЭД России), том 2.
  10. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков. – Минск: Новое знание, 2004. – 350 с.
  11. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация / И.М. Лифиц. – Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 318 с.
  12. Сертификат, качество товара и безопасность покупателя / Под ред. д.э.н. Г.П. Воронина, д.э.н. В.Г. Версана. – М.: ВНИИС, 2005. – 398 с.
  13. Журнал «Спрос» № 11/2005, 12/2006, 9/2008, 11/2009, 11/2010 г.г.
  14. Журнал «Швейная промышленность» № 6 2010 г.
  15. Журнал «Текстильная промышленность» № 1 2010 г.
  16. Рачицкая Е.И. Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа / Учебник - Ростов на/Д: Феникс, - 2003. - 416 с.
  17. Российский деловой журнал "Белье и колготки" № 30 2009 г. (май, апрель, март)

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий