Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:37, курсовая работа
Определение "персональный" возникло потому, что человек получил возможность общаться с ЭВМ без посредничества профессионала-программиста, самостоятельно, персонально. При этом не обязательно знать специальный язык ЭВМ. Существующие в компьютере программные средства обеспечат благоприятную "дружественную» форму диалога пользователя и ЭВМ. Цель моей работы: рассмотреть персональный компьютер, как товар, проанализировать, как его технические характеристики влияют на спрос покупателей и цену.
Моя задача: провести анализ ассортимента по классификационным признакам и контроль качества на основе нормативной документации.
Введение
1. Теоретическая часть 4
1.1 Классификация персональных компьютеров 4
1.2 Состояние рынка персональных компьютеров 6
1.3. Факторы, формирующие ассортимент и качество персональных
компьютеров 10
1.4 Требования к качеству по нормативным документам 17
2. Практическая часть 23
2.1. Объект, место и методы исследования 23
2.2 Анализ ассортимента по классификационным признакам компьютеров и комплектующих к ним в магазине ООО «ТехноБум» 23
2.3 Контроль качества персонального компьютера 27
Выводы и предложения 29
Список литературы 30
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАМЧАТСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра товароведения, товарного консалтинга и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров
ТЕМА:
«Ассортимент и контроль качества персональных компьютеров и их комплектующих в магазине ООО «ТехноБум».
Руководитель: Гробовая Л.Г.
г. Петропавловск-Камчатский
2012г.
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Классификация персональных
компьютеров
1.2 Состояние рынка
персональных компьютеров
1.3. Факторы, формирующие ассортимент и качество персональных
компьютеров
1.4 Требования к качеству по нормативным документам
2. Практическая часть
2.1. Объект, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента
по классификационным признакам компьютеров и комплектующих к ним в
магазине ООО «ТехноБум»
2.3 Контроль качества
персонального компьютера
Выводы и предложения
Список литературы
Введение
В настоящем времени трудно назвать те области человеческой деятельности, успехи в которых не были бы связаны с использованием компьютера. Сфера применения компьютера постоянно расширяется, существенно влияя на развитие производительных сил нашего общества. Непрерывно изменяются технико-экономические характеристики компьютера, например, такие, как быстрота действия, ёмкость памяти, надёжность в работе, стоимость, удобства в эксплуатации, габаритные размеры, потребляемая мощность и др.
Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже более 40лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты-инженеры, математики - программисты, операторы. В последние годы произошли кардинальные изменения в области вычислительной техники. Благодаря разработке и внедрению микропроцессоров в структуру ЭВМ появились малогабаритные, удобные для пользователя персональные компьютеры. Ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист по вычислительной технике, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер. Часто это явление называют феноменом персонального компьютера. В настоящее время мировой парк персональных компьютеров превышает 20 млн.
Определение "персональный" возникло потому, что человек получил возможность общаться с ЭВМ без посредничества профессионала-программиста, самостоятельно, персонально. При этом не обязательно знать специальный язык ЭВМ. Существующие в компьютере программные средства обеспечат благоприятную "дружественную» форму диалога пользователя и ЭВМ.
Цель моей работы: рассмотреть персональный компьютер, как товар, проанализировать, как его технические характеристики влияют на спрос покупателей и цену.
Моя задача: провести анализ ассортимента по классификационным признакам и контроль качества на основе нормативной документации.
1. Теоретическая часть
1.1 Классификация персональных компьютеров
Поскольку в настоящее
время разными фирмами-производ
- Настольные компьютеры:
Настольный компьютер (Desktop) — самый популярный и распространенный сегодня тип. Включает центральный элемент — системный блок, в котором сосредоточены все самые важные устройства компьютера (процессор, оперативная память, жесткий диск и т. д.). К системному блоку подключаются также дополнительные, внешние устройства — монитор, сканер, принтер, модем и т. д.
Настольный компьютер
сравнительно громоздок, а большую
часть его корпуса заполняет
пустота. Зато он недорог и легко
модернизируется — при
Настольные компьютеры по назначению делятся на [9, с 11]:
Домашние компьютеры — универсалы, которые «умеют» всего понемножку. Упор здесь делается на развлечение, на пресловутую «мультимедийность». Домашний компьютер просто обязан качественно воспроизводить звук, полноэкранное видео, уметь работать с трехмерной графикой... И, разумеется, для домашнего компьютера жизненно важно быть «играбельным» - именно для него и созданы всевозможные джойстики, «трехмерные» очки и прочие игровые «гаджеты».
Рабочие станции — обычно так называют компьютеры, предназначенные для предприятий, фирм и прочих организаций. Здесь требования прямо противоположные: никаких игр! Как правило, рабочая станция предназначена для выполнения достаточно узкого круга задач. Таких, например, как работа с текстом и электронными таблицами. Соответственно под эту задачу компьютер и приспосабливают.
«Настольное издательство» — довольно дорогостоящая и мощная система, включающая большой монитор, качественную профессиональную видеокарту, мощный лазерный принтер и сканер. Предназначена для допечатной подготовки «бумажных» изданий, или для создания электронных средств массовой информации (страниц Интернет, электронных энциклопедий и т. д.).
Серверы
— компьютеры-распорядители.
Игровые
и Интернет-приставки.
- Настольные мини компьютеры
Эти компактные настольные
- Планшетные компьютеры (Tablet PC)
Это вид портативных
- Портативные компьютеры (ноутбуки)
От настольных компьютеров
«Народный» - самый распространенный. Имеет диагональ экрана 12-13,1 дюймов. Вес до 2 килограмм.
«Стандартный» ноутбук оснащен, как правило, дисплеем с диагональю 14,1 дюйма. Может конкурировать с настольным компьютером по качеству изображения, но более тяжелый.
«Бизнес-класс» - с диагональю 5 дюймов и выше. Весят от 5 до 7 килограммов, дорогостоящие. Служат для замены обычных настольных компьютеров.
Субноутбуки. Отличаются очень маленькими размерами. Диагональ дисплея не более 8 дюймов, вес 700-800 граммов. Жесткий диск 10-20 Гб, оперативная память до 192 Мб, могут иметь модем и сетевую карту. Экран «активен», реагирует на нажатие специального пера.
- Карманные компьютеры (КПК)
Задачи, которые умеют решать современные КПК:
Для чтения электронных книг. Позволяет найти нужную информацию в любом электронном издании, расставлять многочисленные интерактивные закладки.
Органайзер
и записная книжка. Переносной
банк данных для хранения
Коммуникационный
центр. Позволяет
Электронный офис. Позволяет читать и создавать документы, умеет распознавать рукописный текст.
Мультимедиа-центр. Оснащен функциями МР 3 и даже видеопроигрывателя, можно с их помощью составлять электронные письма, слушать и записывать музыку, просматривать фильмы.
Все персональные компьютеры делятся на настольные и переносные. В свою очередь каждая группа подразделяется по размерам, назначению, количеству выполняемых функций, мощности и т.д. Миниатюрные ПК удобны своими размерами, но проигрывают в мощности и количестве выполняемых ими функций. Настольные ПК более мощные, имеют большие возможности для модернизации, но громоздки и большое место в них занимает пустота.
1.2. Состояние рынка персональных компьютеров.
Аналитическая компания Gartner Dataquest представила отчет, в котором показано, что мировые объемы продаж персональных компьютеров во втором квартале 2011года снизились на 0,6 % в связи с тем, что запасы товаров на складах уменьшились и потребительский спрос снизился. Объем поставок по всему миру составил 29,9 млн. единиц, тогда как во втором квартале позапрошлого года его размер был 30 млн [1] (рис. 1.1)
Рис.1.1. Мировой объем продаж персональных компьютеров
Наибольший спад произошел в Японии и США - 12 % и 8,5 % соответственно, аналогичный показатель по Азиатско-Тихоокеанскому региону вырос на 5 %, а по Латинской Америке - на 4,3 %. Поставки в Европу, Африку и на Ближний Восток упали на 0,3 %. Несмотря на экономическую нестабильность, уменьшение закупок компаний произошло не в столь значительном объеме, как прогнозировалось, хотя и частный спрос тоже уменьшился. Аналитики Gartner Dataquest считают, что темпы роста в текущем году составят 2-4 % вместо 5 % [1].
Компания Hewlett-Packard контролирует 15,5 % компьютерного рынка, объем поставок компании упал на 16,1 %. Второе место на рынке занимает компания Dell с 14,9 %, объемы ее продаж выросли на 13,1 %. Третьей стала IBM (6,6 %). Американский сегмент рынка Dell составил 27,7 %, тогда как Hewlett-Packard - 18,4 %, что было вызвано ростом запасов, финансовыми издержками слияния с Compaq и слабостью рынка США [1].
По прогнозам специалистов южнокорейской компании LG IBM, объемы продаж персональных компьютеров в Южной Корее вырастут в 2012 году на 7,8% по сравнению с уровнем 2011 и достигнут 2,94 миллиона штук. Продажи настольных компьютеров увеличатся на 6,3%, а ноутбуков - на 15,4 %. В 2011 году в Южной Корее были проданы 2,73 миллиона персональных компьютеров, что на 7,3% ниже уровня 2010 года [10, с.12].
Эксперты компании Samsung Electronics не разделяют оптимизма своих конкурентов. Как заявил один из высших руководителей Samsung корреспонденту газеты The Electronics Times, объемы продаж персональных компьютеров в 2012 году снизятся по сравнению с уровнем текущего года. Причиной возможного снижения продаж является низкий спрос на компьютерную технику, как на рынке потребительских товаров, так и на рынке корпоративных систем. По оценкам аналитиков Samsung, в 2011 году объемы продаж персональных компьютеров на рынке Южной Кореи снизились на 10% по сравнению с уровнем 2010 года и составили всего 2,3 миллиона машин [2].
Аналитики фирмы TriGem Computer предполагают, что объемы поставок настольных компьютеров в будущем году снизятся на пять процентов и составят 1,91 миллиона штук. В то же время, объемы продаж ноутбуков в 2012 году вырастут на 10% и достигнут 2,5 триллиона вон (около 2,08 миллиарда долларов США). В 2011 году, по мнению специалистов TriGem, объемы продаж персональных компьютеров в Южной Корее снизились на 8,7% и достигли 2,4 миллиона штук [10, с12].
Европейский рынок персональных
компьютеров в I квартале текущего года
держался лучше, чем ожидалось. Об этом
свидетельствуют
Американская Context считает, что количество проданных в Европе компьютеров увеличилось за указанный период на 7% по сравнению с I кварталом 2011 г. и составило около 8,25 млн. шт. По данным другой американской компании, International Data (IDC), в первые три месяца текущего года в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке было продано более 9 млн. персональных компьютеров - на 4,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок США, напротив, сократился в I квартале 2012г. на 9,5% [2].