Ассортимент и контроль качества персональных компьютеров и их комплектующих в магазине ООО «ТехноБум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:37, курсовая работа

Описание

Определение "персональный" возникло потому, что человек получил возможность общаться с ЭВМ без посредничества профессионала-программиста, самостоятельно, персонально. При этом не обязательно знать специальный язык ЭВМ. Существующие в компьютере программные средства обеспечат благоприятную "дружественную» форму диалога пользователя и ЭВМ. Цель моей работы: рассмотреть персональный компьютер, как товар, проанализировать, как его технические характеристики влияют на спрос покупателей и цену.
Моя задача: провести анализ ассортимента по классификационным признакам и контроль качества на основе нормативной документации.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть 4
1.1 Классификация персональных компьютеров 4
1.2 Состояние рынка персональных компьютеров 6
1.3. Факторы, формирующие ассортимент и качество персональных
компьютеров 10
1.4 Требования к качеству по нормативным документам 17
2. Практическая часть 23
2.1. Объект, место и методы исследования 23
2.2 Анализ ассортимента по классификационным признакам компьютеров и комплектующих к ним в магазине ООО «ТехноБум» 23
2.3 Контроль качества персонального компьютера 27
Выводы и предложения 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ Анализ ассортимента персональных компьютеров.doc

— 307.00 Кб (Скачать документ)

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ»

КАМЧАТСКИЙ ФИЛИАЛ   

 

Кафедра товароведения, товарного консалтинга  и аудита

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

          по дисциплине

Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных  товаров

 

ТЕМА:

«Ассортимент  и контроль качества персональных компьютеров  и их комплектующих в магазине ООО «ТехноБум».

 

 

Руководитель: Гробовая Л.Г.

                                             Выполнила студентка

                                   группы ТТ – 09

                                                                                  Павлова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2012г.

Содержание

 

Введение

1. Теоретическая часть                                                                                           4

1.1 Классификация персональных  компьютеров                                                        4

1.2 Состояние рынка  персональных компьютеров                                                     6

1.3. Факторы, формирующие ассортимент и качество персональных

компьютеров                                                                                                                  10

1.4 Требования к качеству по нормативным документам                                        17

2. Практическая часть                                                                                                  23

2.1. Объект, место и методы исследования                                                               23

2.2 Анализ ассортимента  по классификационным признакам компьютеров и комплектующих к ним в магазине  ООО «ТехноБум»                                        23

2.3 Контроль качества  персонального компьютера                                                  27

Выводы и предложения                                                                                               29

Список литературы                                                                                                      30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящем времени трудно назвать те области человеческой деятельности, успехи в которых не были бы связаны  с использованием компьютера. Сфера применения компьютера постоянно расширяется, существенно влияя на развитие производительных сил нашего общества. Непрерывно изменяются технико-экономические характеристики компьютера, например, такие, как быстрота действия, ёмкость памяти, надёжность в работе, стоимость, удобства в эксплуатации, габаритные размеры, потребляемая мощность и др.

Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже  более 40лет. До недавнего времени  в этом процессе могли участвовать  только специалисты-инженеры, математики  - программисты, операторы. В последние  годы произошли кардинальные изменения в области вычислительной техники. Благодаря разработке и внедрению микропроцессоров в структуру ЭВМ появились малогабаритные, удобные для пользователя персональные компьютеры. Ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист по вычислительной технике, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер. Часто это явление называют феноменом персонального компьютера. В настоящее время мировой парк персональных компьютеров превышает 20 млн.

Определение "персональный" возникло потому, что человек получил  возможность общаться с ЭВМ без  посредничества профессионала-программиста, самостоятельно, персонально. При этом не обязательно знать специальный  язык ЭВМ. Существующие в компьютере программные средства обеспечат благоприятную "дружественную» форму диалога пользователя и ЭВМ.

Цель моей работы: рассмотреть персональный  компьютер, как товар, проанализировать, как его технические характеристики влияют на спрос покупателей и цену.

Моя задача: провести анализ ассортимента по классификационным признакам и контроль качества на основе нормативной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

 

1.1 Классификация персональных  компьютеров

 

Поскольку в настоящее  время разными фирмами-производителями выпускается огромное количество разнообразных средств вычислительной техники, для ориентации пользователя в этом «море» машин необходима их классификация. Как любое сложное изделие, их можно классифицировать по многим критериям. В связи с этим любая их классификация будет достаточно условной. Поэтому, выделим следующие группы персональных компьютеров в зависимости от совокупности значений основных параметров и с учетом областей применения этих средств:

 

- Настольные компьютеры:

Настольный компьютер (Desktop) — самый популярный и распространенный сегодня тип. Включает центральный элемент — системный блок, в котором сосредоточены все самые важные устройства компьютера (процессор, оперативная память, жесткий диск и т. д.). К системному блоку подключаются также дополнительные, внешние устройства — монитор, сканер, принтер, модем и т. д.

Настольный компьютер  сравнительно громоздок, а большую  часть его корпуса заполняет  пустота. Зато он недорог и легко  модернизируется — при необходимости  любое из входящих в его состав устройств заменяется на другое. А заодно и обладает самыми большими возможностями среди прочих компьютеров.

Настольные компьютеры по назначению делятся на [9, с 11]:

       Домашние компьютеры — универсалы, которые «умеют» всего понемножку. Упор здесь делается на развлечение, на пресловутую «мультимедийность». Домашний компьютер просто обязан качественно воспроизводить звук, полноэкранное видео, уметь работать с трехмерной графикой... И, разумеется, для домашнего компьютера жизненно важно быть «играбельным» - именно для него и созданы всевозможные джойстики, «трехмерные» очки и прочие игровые «гаджеты».

       Рабочие станции — обычно так называют компьютеры, предназначенные для предприятий, фирм и прочих организаций. Здесь требования прямо противоположные: никаких игр! Как правило, рабочая станция предназначена для выполнения достаточно узкого круга задач. Таких, например, как работа с текстом и электронными таблицами. Соответственно под эту задачу компьютер и приспосабливают.

     «Настольное издательство» — довольно дорогостоящая и мощная система, включающая большой монитор, качественную профессиональную видеокарту, мощный лазерный принтер и сканер. Предназначена для допечатной подготовки «бумажных» изданий, или для создания электронных средств массовой информации (страниц Интернет, электронных энциклопедий и т. д.).

     Серверы  — компьютеры-распорядители. Их  работа — контролировать локальную  сеть предприятия или узел  Интернет. Через серверы проходит  громадный объем информации, поэтому  им необходимы мощный процессор, большая оперативная память и несколько объемных жестких дисков, а вот качественная видеокарта, звуковая карта и монитор серверу в большинстве случаев не нужны.

 

     Игровые  и Интернет-приставки. Устроены  они практически так же, как и обычный персональный компьютер, только вместо монитора используется обычный телевизор.

 

- Настольные мини компьютеры

         Эти компактные настольные компьютеры (LCD PC) являются прямыми конкурентами  ноутбуков. Корпус LCD PC примерно в  четыре раза меньше, чем у обычных ПК, однако в нем находится место для всех необходимых устройств. По своим характеристикам такие компьютеры часто превосходят даже ноутбуки высшего класса, имеют тонкий 15-дюймовый жидкокристаллический монитор.

 

- Планшетные компьютеры (Tablet PC)

         Это вид портативных компьютеров.  Процессор и все остальные  комплектующие находятся за жидкокристаллическим  экраном, а сам экран чувствителен  к нажатиям, благодаря чему отсутствует  мышь. Текст вводится специальным  электронным пером. Отличается меньшей вычислительной мощностью.

 

- Портативные компьютеры (ноутбуки)

         От настольных компьютеров отличаются  не только меньшими размерами,  но и меньшей функциональностью.  Делятся по размеру экрана  на:

    «Народный» - самый  распространенный. Имеет диагональ экрана 12-13,1 дюймов. Вес до 2 килограмм.

    «Стандартный» ноутбук оснащен, как правило, дисплеем с диагональю 14,1 дюйма. Может конкурировать с настольным компьютером по качеству изображения, но более тяжелый.

    «Бизнес-класс» - с диагональю 5 дюймов и выше. Весят от 5 до 7 килограммов, дорогостоящие. Служат для замены обычных настольных компьютеров.

    Субноутбуки.  Отличаются очень маленькими  размерами. Диагональ дисплея  не более 8 дюймов, вес 700-800 граммов.  Жесткий диск 10-20 Гб, оперативная память до 192 Мб, могут иметь модем и сетевую карту. Экран «активен», реагирует на нажатие специального пера.

 

- Карманные компьютеры (КПК)

Задачи, которые умеют  решать современные КПК:

     Для чтения  электронных книг. Позволяет найти  нужную информацию в любом электронном издании, расставлять многочисленные интерактивные закладки.

     Органайзер  и записная книжка. Переносной  банк данных для хранения информации, имеет встроенный будильник.

     Коммуникационный  центр. Позволяет просматривать  страницы Интернет и принимать электронную почту при подключении к мобильному телефону.

     Электронный офис. Позволяет читать и создавать документы, умеет распознавать рукописный текст.

     Мультимедиа-центр.  Оснащен функциями МР 3 и даже  видеопроигрывателя, можно с их помощью составлять электронные письма, слушать и записывать музыку, просматривать фильмы.

 

Все персональные компьютеры делятся на настольные и переносные. В свою очередь каждая группа подразделяется по размерам, назначению, количеству выполняемых функций, мощности и т.д. Миниатюрные ПК удобны своими размерами, но проигрывают в мощности и количестве выполняемых ими функций. Настольные ПК более мощные, имеют большие возможности для модернизации, но громоздки и большое место в них занимает пустота.

 

 

1.2. Состояние рынка  персональных компьютеров.

 

Аналитическая компания Gartner Dataquest представила отчет, в котором  показано, что мировые объемы продаж персональных компьютеров во втором квартале 2011года снизились на 0,6 % в связи с тем, что запасы товаров на складах уменьшились и потребительский спрос снизился. Объем поставок по всему миру составил 29,9 млн. единиц, тогда как во втором квартале позапрошлого года его размер был 30 млн [1] (рис. 1.1)

Рис.1.1. Мировой объем  продаж персональных компьютеров

 

Наибольший спад произошел  в Японии и США - 12 % и 8,5 % соответственно, аналогичный показатель по Азиатско-Тихоокеанскому региону вырос на 5 %, а по Латинской  Америке - на 4,3 %. Поставки в Европу, Африку и на Ближний Восток упали  на 0,3 %. Несмотря на экономическую нестабильность, уменьшение закупок компаний произошло не в столь значительном объеме, как прогнозировалось, хотя и частный спрос тоже уменьшился. Аналитики Gartner Dataquest считают, что темпы роста в текущем году составят 2-4 % вместо 5 % [1].

Компания Hewlett-Packard контролирует 15,5 % компьютерного  рынка, объем поставок компании упал на 16,1 %. Второе место на рынке занимает компания Dell с 14,9 %, объемы ее продаж выросли  на 13,1 %. Третьей стала IBM (6,6 %). Американский сегмент рынка Dell составил 27,7 %, тогда как Hewlett-Packard - 18,4 %, что было вызвано ростом запасов, финансовыми издержками слияния с Compaq и слабостью рынка США [1].

По прогнозам специалистов южнокорейской  компании LG IBM, объемы продаж персональных компьютеров в Южной Корее вырастут в 2012 году на 7,8% по сравнению с уровнем 2011 и достигнут 2,94 миллиона штук. Продажи настольных компьютеров увеличатся на 6,3%, а ноутбуков - на 15,4 %. В 2011 году в Южной Корее были проданы 2,73 миллиона персональных компьютеров, что на 7,3% ниже уровня 2010 года [10, с.12].

Эксперты компании Samsung Electronics не разделяют  оптимизма своих конкурентов. Как  заявил один из высших руководителей Samsung корреспонденту газеты The Electronics Times, объемы продаж персональных компьютеров в 2012 году снизятся по сравнению с уровнем текущего года. Причиной возможного снижения продаж является низкий спрос на компьютерную технику, как на рынке потребительских товаров, так и на рынке корпоративных систем. По оценкам аналитиков Samsung, в 2011 году объемы продаж персональных компьютеров на рынке Южной Кореи снизились на 10% по сравнению с уровнем 2010 года и составили всего 2,3 миллиона машин [2].

Аналитики фирмы TriGem Computer предполагают, что объемы поставок настольных компьютеров  в будущем году снизятся на пять процентов и составят 1,91 миллиона штук. В то же время, объемы продаж ноутбуков в 2012 году вырастут на 10% и достигнут 2,5 триллиона вон (около 2,08 миллиарда долларов США). В 2011 году, по мнению специалистов TriGem, объемы продаж персональных компьютеров в Южной Корее снизились на 8,7% и достигли 2,4 миллиона штук [10, с12].

Европейский рынок персональных компьютеров в I квартале текущего года держался лучше, чем ожидалось. Об этом свидетельствуют предварительные  данные двух аналитических центров. Впрочем, и о возвращении к небывалому росту 1998-1999 гг. тоже говорить не приходится.

Американская Context считает, что количество проданных в Европе компьютеров увеличилось за указанный  период на 7% по сравнению с I кварталом 2011 г. и составило около 8,25 млн. шт. По данным другой американской компании, International Data (IDC), в первые три месяца текущего года в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке было продано более 9 млн. персональных компьютеров - на 4,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок США, напротив, сократился в I квартале 2012г. на 9,5% [2].

Информация о работе Ассортимент и контроль качества персональных компьютеров и их комплектующих в магазине ООО «ТехноБум»