Ассортимент и оценка качества одежды для новорожденных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ ассортимента и оценка качества одежды для новорожденных.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить потребительские свойства одежды для новорожденных;

- выделить факторы, влияющие на потребительские свойства и качество товаров для новорожденных;

- классифицировать и охарактеризовать ассортимент одежды для новорожденных;

- оценить качество одежды для новорожденных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1 Потребительские свойства одежды для новорожденных……………….. 4
2 Факторы, влияющие на потребительские свойства и качество одежды для новорожденных………………………………………………...
11
3 Классификация и характеристика ассортимента одежды для новорожденных в магазине «Кроха»………………………….……………
16
4 Оценка и контроль качества одежды для новорожденных……………... 21
Заключение……………………………………………………………….….. 26
Список литературы………………………………………………….….…… 28
Приложение А………………………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………………...
30
34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по товароведению Луговской Ю..doc

— 273.50 Кб (Скачать документ)

    Министерство образования и науки Российской Федерации

                 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени  Ярослава Мудрого»

    Институт  экономики и управления

    Кафедра коммерции

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа

    По  дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»

    Тема: Ассортимент и оценка качества одежды для новорожденных

 

    по  специальности  080301.65 «Коммерция (торговое дело)»

 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Студентки

                    экономического

                    факультета  гр.6271

                                                                                                   Ю.С. Луговской

                      «___»__________2011 г.

 

                      Научный руководитель:

                                                                                       к.т.н., доцент  

                    Л.А. Иванова

                      «___»_________2011 г.

 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

 
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Потребительские  свойства одежды для новорожденных……………….. 4
2 Факторы,  влияющие  на  потребительские   свойства  и качество одежды  для новорожденных………………………………………………...  
11
3 Классификация и характеристика ассортимента одежды для новорожденных в магазине  «Кроха»………………………….……………  
16
4 Оценка и контроль качества одежды для новорожденных……………... 21
Заключение……………………………………………………………….….. 26
Список литературы………………………………………………….….…… 28
Приложение  А………………………………………………………………..

Приложение  Б………………………………………………………………...

30

34

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Одежда  является предметом первой необходимости  для человека. Она покрывает более 80% его тела и защищает от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживает нормальное здоровое состояние организма и выполняет эстетические функции.

     Выбор детской одежды должен быть очень  тщательным, потому что дети очень  подвижны и одежда для них должна быть удобной, гигиеничной, комфортной и прежде всего безопасной. Особое внимание уделяется одежде для новорожденных, ведь их организм самый незащищенный и чувствительный к внешним факторам.

      В настоящее время производится широкий  ассортимент одежды для новорожденных различного вида, цветовой гаммы, формы, отличающиеся видами отделки и внешним оформлением. Ассортимент одежды для новорожденных значительно расширился, что является плюсом, как для родителей, так и для самих малышей.   Но нельзя с уверенностью сказать, что все товары данного вида являются качественными. Именно это обуславливает актуальность вопроса об оценке качества одежды для новорожденных.

     Целью данной работы является анализ ассортимента и оценка качества одежды для новорожденных.

     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

     -   изучить потребительские свойства  одежды для новорожденных;

     - выделить факторы, влияющие на  потребительские свойства и качество  товаров для новорожденных;

     - классифицировать и охарактеризовать  ассортимент одежды для новорожденных;

     - оценить качество одежды для  новорожденных.

 
 

      1 Потребительские свойства одежды  для новорожденных

 

     Качество  одежды определяется степенью удовлетворения разнообразных требований, предъявляемых  к ней потребителем. В процессе потребления одежда удовлетворяет различные потребности человека – как материальные, так и нематериальные. Суть материальных потребностей, удовлетворяемых одеждой, состоит в создании условий для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека. Эти требования, непосредственно связанные с основной функцией одежды, называют утилитарными. Нематериальные потребности обусловлены эстетическими идеалами и взглядами человека, сформировавшимися в той социальной среде, в которой он обитает.

     Комплекс  потребительских требований к одежде зависит от ее назначения, условий эксплуатации и многих других факторов. В зависимости от назначения определяется главная функция одежды. Так для одежды нарядной важна эстетическая функция, то есть украшение внешнего облика человека, выявление и подчеркивание лучших черт. Основная функция специальной одежды – защита тела человека от вредных производственных факторов (повышенная температура, брызги расплавленного металла, радиоактивные загрязнения, действие кислот, щелочей).

     Для удовлетворения всех предъявляемых требований одежда должна обладать комплексом потребительских свойств, которые проявляются при ее эксплуатации (потреблении). Очень важно для потребителя, чтобы удовлетворение его требований к одежде происходило во времени, то есть любое изделие должно обладать свойствами надежности.

     Среди всех требований, предъявляемых к  одежде для новорожденных, можно  выделить функциональные, эргономические, эстетические и требования к надежности (сроку службы) изделия и безопасности. Эта группировка охватывает те требования, которые потребители предъявляют к одежде как  предмету личного пользования.  К    одежде    предъявляются и

требования  экономической целесообразности массового  производства, экономичности одежды с точки зрения затрат потребителя  на приобретение и эксплуатацию изделия.

1. Функциональные  требования предусматривают соответствие  одежды своему назначению и  условиям эксплуатации. Требования, предъявляемые к зимней одежде, отличаются от требований к  одежде летнего ассортимента.

     На  степень удовлетворения функциональных требований оказывают влияние несколько факторов:

- структура  и свойства материалов;

- модельно-конструктивные  особенности одежды;

- различные  виды специальной обработки и  др.

2. Эргономические  требования учитывают взаимодействие элементов системы «человек – одежда – среда». К ним относятся:

1) Антропометрические  требования – это соответствие  одежды антропометрическим свойствам  человека, приведенным в размероростовочных  стандартах, т.е. одежда должна  соответствовать форме и размерам тела человека, обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращать утомление, быть удобной в эксплуатации (легко одеваться, застегиваться, сниматься).

2) Гигиенические  требования заключаются в создании  необходимого микроклимата пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав, паро-, воздухопроницаемость, токсичность, загрязняемость). Гигиенические условия определяются также параметрами одежды, обеспечивающими хорошее самочувствие и работоспособность человека (конструкция изделия, применяемые материалы, структура налета). Для выполнения гигиенических требований одежда должна выполнять следующие функции:

- защищать  тело человека от воздействия  внешних факторов – охлаждения, перегрева, атмосферных осадков, солнечной радиации, ветра, механических повреждений, вредных производственных факторов;

- создавать  условия для жизнедеятельности  человека – нормальное тепловое  состояние организма, дыхания,  кровообращения, выводить продукты  обмена веществ (пары, углекислоты, соли), обеспечивать чистоту кожи и пододежного пространства, т.е. исключить проникновение грязи, пыли, микробов.

3) Психофизиологические  требования – соответствие им  определяется следующими факторами:  эстетичность, хорошая посадка на  фигуре, комфортные условия, способствующие повышению работоспособности человека и улучшению его самочувствия.

     Физиологические требования определяются обеспечением благоприятных условий жизнедеятельности  человека с учетом его силовых  и скоростных возможностей. Эти требования определяются также массой одежды, ее жесткостью и трением между слоями одежды и кожей.

     Одежда, удовлетворяющая гигиеническим  и антропометрическим требованиям, одновременно удовлетворяет и физиологические  потребности человека, т.е. психофизиологические требования обусловлены взаимодействием тела человека с одеждой и учетом  психологических, физиологических и психофизиологических особенностей. Эти требования выполняются, если одежда приспособлена к особенностям функционирования органов чувств человека, его привычкам (расположение карманов, застежек).

     Удовлетворение  психофизиологических требований особенно важно для детской, спортивной и  специальной одежды.

3. Эстетические  требования к одежде – это  соответствие современным требованиям  человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направлении в моде.

     Эстетически эта оценка одежды выявляется при  сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих  факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).

     Понятие «прекрасное» – выражение эстетического отношения человека к действительности – означает не только форму, но и полезности, истинность, нравственность. Понятие «эстетическое» – это эмоциональное восприятие действительности.

     Эстетические  потребности человек удовлетворяет  благодаря способности к восприятию. Чувство эстетического восприятия одежды возникает у человека в  момент эмоционального воздействия ее на органы чувств. Эмоциональное воздействие, которое одежда оказывает на человека, достигается благодаря геометрической форме, размеру, массе, цвету, свойствам материалов, а также свойствам, характеризующим внутреннее строение, содержание и назначение.

     Форму одежды подразделяют условно на функциональную, конструктивную, эстетическую. Функциональная форма одежды определяется назначением  одежды. Конструктивная форма одежды характеризуется строением одежды, объемом, пропорциями, рациональным использованием свойств материалов. Эстетическая форма одежды определяет красоту и художественную выразительность. Эстетическая ценность изделий определяется единой формой, созданной с учетом комплекса основных требований – функциональных, эргономических, эстетических.

     Эстетические  требования к одежде зависят также  от стиля и от моды. Стиль –  исторически сложившаяся устойчивость общность приемов и средств художественной выразительности. Стилевое единство выражается в общей системе организации  формы. Стиль эпохи складывается под влиянием социально-экономических условий общества. Изменение исторических условий предопределяет систему стилей и, следовательно, изменения форм одежды.

     Мода  – временная общность средств  художественной выразительности, в  отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с условиями жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д.

     Мода  определяется социальными и экономическими условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает  человека покупать новые модные изделия, заметно отличающиеся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологическое утомление потребителей от однообразия господствующей моды и возникает желание обновить устоявшиеся формы.

Информация о работе Ассортимент и оценка качества одежды для новорожденных