Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:25, курсовая работа
Целью данной работы является анализ ассортимента и оценка качества одежды для новорожденных.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить потребительские свойства одежды для новорожденных;
- выделить факторы, влияющие на потребительские свойства и качество товаров для новорожденных;
- классифицировать и охарактеризовать ассортимент одежды для новорожденных;
- оценить качество одежды для новорожденных.
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Потребительские свойства одежды для новорожденных……………….. 4
2 Факторы, влияющие на потребительские свойства и качество одежды для новорожденных………………………………………………...
11
3 Классификация и характеристика ассортимента одежды для новорожденных в магазине «Кроха»………………………….……………
16
4 Оценка и контроль качества одежды для новорожденных……………... 21
Заключение……………………………………………………………….….. 26
Список литературы………………………………………………….….…… 28
Приложение А………………………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………………...
30
34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новгородский
государственный университет
Институт экономики и управления
Кафедра коммерции
Курсовая работа
По дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»
Тема: Ассортимент и оценка качества одежды для новорожденных
по специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)»
Студентки
экономического
факультета гр.6271
«___»__________2011 г.
Научный руководитель:
Л.А. Иванова
«___»_________2011 г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Потребительские свойства одежды для новорожденных……………….. | 4 |
2 Факторы,
влияющие на потребительские
свойства и качество одежды
для новорожденных…………………………………………… |
11 |
3 Классификация и характеристика ассортимента одежды для новорожденных в магазине «Кроха»………………………….…………… | 16 |
4 Оценка и контроль качества одежды для новорожденных……………... | 21 |
Заключение…………………………………………………… |
26 |
Список
литературы…………………………………………………. |
28 |
Приложение
А………………………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………………... |
30
34 |
Введение
Одежда является предметом первой необходимости для человека. Она покрывает более 80% его тела и защищает от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживает нормальное здоровое состояние организма и выполняет эстетические функции.
Выбор детской одежды должен быть очень тщательным, потому что дети очень подвижны и одежда для них должна быть удобной, гигиеничной, комфортной и прежде всего безопасной. Особое внимание уделяется одежде для новорожденных, ведь их организм самый незащищенный и чувствительный к внешним факторам.
В настоящее время производится широкий ассортимент одежды для новорожденных различного вида, цветовой гаммы, формы, отличающиеся видами отделки и внешним оформлением. Ассортимент одежды для новорожденных значительно расширился, что является плюсом, как для родителей, так и для самих малышей. Но нельзя с уверенностью сказать, что все товары данного вида являются качественными. Именно это обуславливает актуальность вопроса об оценке качества одежды для новорожденных.
Целью данной работы является анализ ассортимента и оценка качества одежды для новорожденных.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-
изучить потребительские
-
выделить факторы, влияющие на
потребительские свойства и
-
классифицировать и
- оценить качество одежды для новорожденных.
1
Потребительские свойства
Качество одежды определяется степенью удовлетворения разнообразных требований, предъявляемых к ней потребителем. В процессе потребления одежда удовлетворяет различные потребности человека – как материальные, так и нематериальные. Суть материальных потребностей, удовлетворяемых одеждой, состоит в создании условий для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека. Эти требования, непосредственно связанные с основной функцией одежды, называют утилитарными. Нематериальные потребности обусловлены эстетическими идеалами и взглядами человека, сформировавшимися в той социальной среде, в которой он обитает.
Комплекс потребительских требований к одежде зависит от ее назначения, условий эксплуатации и многих других факторов. В зависимости от назначения определяется главная функция одежды. Так для одежды нарядной важна эстетическая функция, то есть украшение внешнего облика человека, выявление и подчеркивание лучших черт. Основная функция специальной одежды – защита тела человека от вредных производственных факторов (повышенная температура, брызги расплавленного металла, радиоактивные загрязнения, действие кислот, щелочей).
Для удовлетворения всех предъявляемых требований одежда должна обладать комплексом потребительских свойств, которые проявляются при ее эксплуатации (потреблении). Очень важно для потребителя, чтобы удовлетворение его требований к одежде происходило во времени, то есть любое изделие должно обладать свойствами надежности.
Среди всех требований, предъявляемых к одежде для новорожденных, можно выделить функциональные, эргономические, эстетические и требования к надежности (сроку службы) изделия и безопасности. Эта группировка охватывает те требования, которые потребители предъявляют к одежде как предмету личного пользования. К одежде предъявляются и
требования экономической целесообразности массового производства, экономичности одежды с точки зрения затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию изделия.
1. Функциональные
требования предусматривают
На степень удовлетворения функциональных требований оказывают влияние несколько факторов:
- структура и свойства материалов;
- модельно-конструктивные особенности одежды;
- различные виды специальной обработки и др.
2. Эргономические
требования учитывают
1) Антропометрические
требования – это соответствие
одежды антропометрическим
2) Гигиенические
требования заключаются в
- защищать тело человека от воздействия внешних факторов – охлаждения, перегрева, атмосферных осадков, солнечной радиации, ветра, механических повреждений, вредных производственных факторов;
- создавать
условия для жизнедеятельности
человека – нормальное
3) Психофизиологические
требования – соответствие им
определяется следующими
Физиологические
требования определяются обеспечением
благоприятных условий
Одежда,
удовлетворяющая гигиеническим
и антропометрическим требованиям,
одновременно удовлетворяет и
Удовлетворение психофизиологических требований особенно важно для детской, спортивной и специальной одежды.
3. Эстетические
требования к одежде – это
соответствие современным
Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).
Понятие «прекрасное» – выражение эстетического отношения человека к действительности – означает не только форму, но и полезности, истинность, нравственность. Понятие «эстетическое» – это эмоциональное восприятие действительности.
Эстетические
потребности человек
Форму
одежды подразделяют условно на функциональную,
конструктивную, эстетическую. Функциональная
форма одежды определяется назначением
одежды. Конструктивная форма одежды
характеризуется строением
Эстетические
требования к одежде зависят также
от стиля и от моды. Стиль –
исторически сложившаяся
Мода – временная общность средств художественной выразительности, в отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с условиями жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д.
Мода определяется социальными и экономическими условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает человека покупать новые модные изделия, заметно отличающиеся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологическое утомление потребителей от однообразия господствующей моды и возникает желание обновить устоявшиеся формы.
Информация о работе Ассортимент и оценка качества одежды для новорожденных