Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:25, курсовая работа
Целью данной работы является анализ ассортимента и оценка качества одежды для новорожденных.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить потребительские свойства одежды для новорожденных;
- выделить факторы, влияющие на потребительские свойства и качество товаров для новорожденных;
- классифицировать и охарактеризовать ассортимент одежды для новорожденных;
- оценить качество одежды для новорожденных.
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Потребительские свойства одежды для новорожденных……………….. 4
2 Факторы, влияющие на потребительские свойства и качество одежды для новорожденных………………………………………………...
11
3 Классификация и характеристика ассортимента одежды для новорожденных в магазине «Кроха»………………………….……………
16
4 Оценка и контроль качества одежды для новорожденных……………... 21
Заключение……………………………………………………………….….. 26
Список литературы………………………………………………….….…… 28
Приложение А………………………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………………...
30
34
Трусы – швейная или трикотажная поясная одежда, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги в верхней части, каждую в отдельности или
только нижнюю часть туловища, надеваемая непосредственно на тело. Разновидностью трусов являются трусы с нагрудником и бретелями. [1]
В связи с текущими изменениями стандартов описание отдельных видов одежды для новорожденных отсутствует.
По
модельно-конструктивному
В зависимости от того, на какую часть тела опирается одежда, она может быть: плечевой, поясной, чулочно-носочной, перчаточной и головной.
В зависимости от площади тела, контактирующего с одеждой, изделия подразделяются на:
- имеющие
непосредственный контакт с
- имеющие
непосредственный контакт с
- не имеющих непосредственного контакта с кожей.
Также
одежда для новорожденных
Ассортимент детского магазина ООО «Кроха» (г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 30) насчитывает в общей сложности около 50 тыс. наименований, треть из которых относятся к изделиям для новорожденных, в том числе одежде. Характеристика ассортимента некоторых изделий для новорожденных, реализуемых магазином «Кроха», представлена в Приложении А. Отметим, что основными поставщиками являются пять производителей одежды для детей: ООО «Teddy Club», ООО «Ярко», ООО «Мэлонс», ООО «Трикотаж плюс» (ТМ «Солнышко») и Компания «Кони-Пони».
ООО «Мелонс» (г. Москва) уже более пяти лет производит для детей этого возраста разнообразную продукцию. В основном это трикотажные изделия, изготовленные из высококачественного трикотажного полотна, полученного из 100%-й хлопчатобумажной пряжи. Выпускается практически «полный набор» изделий: ползунки, распашонки, чепчики, кофточки, комбинезоны и полукомбинезоны, костюмчики, пижамы, боди трусы и майки, носочки, а также пеленки, спальники, песочницы и т.д.
Вся продукция сертифицирована, отличается комфортностью, гигиеническими свойствами.
При этом производятся различные виды ползунков, в том числе «ползунки на памперс» и «ползунки без следа», а также «комбинезоны с капюшоном», футболки с длинными и короткими рукавами, кофточки с короткими рукавами и на кнопках и т.д. Фирма «Мелонс» выпускает около 100 моделей одежды для новорожденных различного сезонного назначения. Продукция фирмы находит широкое применение и поставляется во все регионы.
Модную одежду для малышей производит ООО «Ярко» (г. Кострома). В ассортимент входят комбинезоны, полукомбинезоны, кофточки, джемпера, кофты-боди, комплекты, распашонки, штанишки, ползунки, песочники, платья и многое другое. При производстве используются ткани только отечественного производства со 100%-м содержанием хлопкового волокна, отличаются нежной цветовой гаммой, гармоничной отделкой и удобством использования. Изделия имеют невысокую цену.
ООО «Teddy Club» (г. Санкт-Петербург) – один из ведущих производителей детской одежды предлагает одежду для детей, в том числе для новорожденных. Одежда шьется только из натуральных, гипоаллергенных и безвредных материалов, при этом обязательно приятных на ощупь. Детские штаны, курточки и комбинезоны всегда оснащены удобными молниями и застежками. При этом ассортимент невелик и ограничивается комбинезонами, пуховиками, конвертами, полукомбинезонами и конвертами-одеялами.
ООО
«Трикотаж плюс» (г. Москва) - это эксклюзивная
одежда для новорожденных детей. В производстве
детской одежды используются всевозможные
технологии вязания - от изготовления
детского трикотажа вручную до производства
на современных вязальных машинах.
Весь вязаный детский трикотаж изготовлен
только из натурального, экологически
чистого сырья российских и зарубежных
производителей пряжи, он обладает современным
оригинальным дизайном, его отличает высокое
качество и доступные цены. Ассортимент
включает в себя: кофты, пинетки, комбинезоны,
комплекты и распашонки.
Компания
«Кони-Пони» (г. Сергиев Посад) выпускают
свою продукцию отдельными коллекциями,
отличающимися разнообразием
Рассмотрев
основных поставщиков магазина «Кроха»,
можно сделать следующие
1. по сырьевому составу преобладает одежда для новорожденных из 100% хлопка;
2. в ассортименте представлена одежда для новорожденных преимущественно из трикотажных полотен;
3. основным поставщиком одежды для новорожденных магазина «Кроха» является «Мелонс», предоставляющий весь спектр одежды. При этом поставщик «Teddy Club», ограничивающийся несколькими наименованиями, поставляет теплую одежду для новорожденных, что не включается в ассортимент остальных фирм.
4. ассортимент одежды для новорожденных магазина «Кроха» характеризуется широким размерным рядом, но при этом некоторые модели имеют неполный размерный ряд, что не позволяет приобрести любую понравившуюся модель.
4 Оценка и контроль качества одежды для новорожденных
Проблема
качества носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.
Следует различать оценку качества и контроль (проверку) качества продукции. Оценка качества производится непосредственно при производстве продукции, контроль – при приемке в розничном торговом предприятии.
Оценку качества проводят при помощи различных методов товарной экспертизы, различающихся в зависимости от применяемых средств. К методам оценки качества относят:
1) Объективные методы:
- Измерительный
(лабораторный, инструментальный) метод
определения численных
- Регистрационный метод. Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных событий, случаев, предметов или затрат.
2) Эвристические методы:
- Органолептический
метод. Органолептический
- Экспертный метод. Экспертный метод определения показателей качества основан на учете мнений специалистов-экспертов. Эксперт – специалист, компетентный в решении конкретной задачи. Этот метод применяют в тех случаях, когда показатели качества не могут быть определены другими методами из-за недостаточного количества информации, необходимости разработки специальных технических средств и т.п.
- Социологический
метод определения показателей
качества основан на сборе
и анализе мнений потребителей.
Сбор мнений потребителей
В магазине «Кроха» не проводится оценка качества, а осуществляется контроль качества при приемке продукции.
Приемочный контроль готовой продукции проводится с целью установления соответствия полученной продукции требованиям стандартов, технических условий, техническому описанию, образцу-эталону.
Контроль (проверку) качества продукции проводят на основе результатов анализа. Анализ - это вынесение экспертами необходимой информации о качестве товара или оценочных суждений. Анализ качества швейных изделий осуществляют двумя методами: органолептическим и измерительным.
Органолептический метод является наиболее распространенным, простым и доступным. Качество анализируется с помощью органов чувств человека и его ощущений, поэтому точность и достоверность значений показателей свойств изделия зависят от квалификации, практического опыта, способностей специалистов, оценивающих качество.
Основными средствами органолептического метода служат органы чувств (орган зрения и рецепторы осязания). Орган зрения - глаз - способен воспринимать зрительные ощущения формы (силуэта), композиции (характера членения деталей), цвета, состояние поверхности и целостность. Рецепторы осязания воспринимают различные тактильные ощущения: прикосновения, давления, удобства в статике и динамике, тепла или холода.
Измерительным методом оценивается качество изделий путем контроля линейных измерений изделий, частоты стежков, размеров дефектов внешнего вида материалов и парных деталей одежды.
Основными средствами измерительного метода служат: нескладывающаяся измерительная линейка, рулетка, кольцомер, треугольник, текстильная лупа, транспортир, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 8.001-80. [16]
Рассмотрим, как проводится контроль качества в магазине «Кроха».
При поступлении товара в магазин первоначально осуществляется проверка соответствия партии данным счет-фактуры.
Количественная приемка одежды для новорожденных в магазине «Кроха» осуществляется непосредственно пересчетом поштучно. Также сплошной контроль используется при проверке качества маркировки (используется органолептический метод).
В магазине «Кроха» преимущественно применяется органолептический метод.
Качество технологии изготовления одежды определяется визуально на столе, при этом изделие оценивается с изнаночной и лицевой стороны на столе со светлой и гладкой поверхностью. Также визуально определяется отсутствие швов и узлов, пуговиц, кнопок на изделиях в местах возможного соприкосновения с головой и телом ребенка. Симметричность деталей одежды для новорожденных проверяется путем совмещения.
Определение качества и сортности изделий для новорожденных в магазине «Кроха» производится в соответствии с государственными стандартами (ГОСТ 1136-81 «Изделия трикотажные бельевые. Определение сортности» и ГОСТ 12566-88 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности»).
Оценивается наличие в изделии дефектов. Если дефекты были выявлены, то измерительным методом определяют их размеры.
При контроле качества товара выявляются как производственные, так и непроизводственные дефекты.
Информация о работе Ассортимент и оценка качества одежды для новорожденных