Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:34, курсовая работа
Среди крупяных культур высокую пищевую ценность имеют гречневая крупа и пшено, а также продукты их переработки. За последние годы в белорусской селекции проса достигнут хороший результат, о чем свидетельствует целый ряд новых районированных Госкомиссией РБ сортов: Надежное, Галинка, Белорусское, Славянское, Минское, Свитязянское и Днепровское. Кроме того, 4 сорта проса внесены в Госреестр, как ценные по качеству: Быстрое, Галинка, Свитязянское, Славянское.
В тоже время в НТПЦ Беларуси по земледелию 50 тонн оригинальных семян гречихи и 10 тонн проса – а это потенциально более 1000 га посевов суперэлиты новейших сортов гречихи и проса.
Крупы хорошо реализуются в любое время года. Наиболее ходовым являются рис пропаренный, длиннозерный, крупа манная, перловая, ячневая, гречневая (не смотря на высокую цену), хлопья овсяные экстра №3, хлопья пшеничные, пшено.
Рис пропаренный реализуется лучше, чем длиннозерный шлифованный и круглый, так как поле варки консистенция у него более рассыпчатая.
Меньшим спросом пользуются чечевица и фасоль. Чечевица – возможно, потому, что эта крупа менее используется в нашей национальной кухне, а из фасоли можно приготовить меньшее количество блюд, чем из других видов крупы, тем более у нее большее время варки.
П.2.2. Качество крупы
Мы
должны быть уверены в качестве закупаемой
продукции. Поэтому при приемке
товара в магазин обязательно
накладные сверяются с
Оцениваем качество пшена шлифованного высшего сорта производителя ОДО «Ракан - крупяной дом», фасованного по 900 г и крупы ячменной перловой «Кашино» №3 производителя ОДО «Светлара», фасованной по 900 г.
Пшено шлифованное высшего сорта | |||
Наименование показателей | По СТБ в/с, 1,2,3 сорта | Фактические показатели качества | Заключение о качестве |
Цвет | желтый разных оттенков | желтый | соответствие |
Вкус | свойственный пшену, не кислый, не горький | не кислый, не горький, свойственный пшену | соответствие |
Запах | свойственный пшену, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневелый | чистый, без посторонних запахов | соответствие |
Пшено
шлифованное высшего сорта
Крупа ячменная перловая №3 | |||
Наименование показателей | По СТБ №1,2,3 | Фактические показатели качества | Заключение о качестве |
Цвет | с желтоватым, иногда зеленоватым оттенком | желтоватый | соответствие |
Вкус | свойственный нормальной ячменной крупе, без посторонних привкусов, не горький, не кислый | не горький, не кислый, без посторонних привкусов | соответствие |
Запах | свойственный нормальной ячменной крупе, без затхлости, плесени и других посторонних запахов | чистый, без посторонних запахов | соответствие |
Крупа ячменная перловая «Кашино» №3 соответствует ГОСТ 5784-60 «Крупа ячменная».
П.2.3. Упаковка, маркировка, хранение, транспортирование.
Крупа в магазин поступает фасованной в картонных пачках, пакетах из термосварочных материалов, полиэтиленовых пакетах, упакованная в ящики из гофрированного картона, в термоусадочную плену, массой нетто не более 15 кг. Тара всегда чистая, сухая, без посторонних запахов. Товар доставляется автомобильным транспортом. В магазин вся продукция поступает правильно промаркированная, на маркировке указаны все необходимые данные. Маркировка присутствует как на каждой единице потребительской тары, так и на транспортной упаковке. В маркировке транспортной тары указаны те же данные, что и в маркировке потребительской тары, но с указанием количества единиц товара. При приемке товара в магазин сверяется товар по накладной с товаром, указанным на маркировке тары. Все данные в документе тщательно сверяются с промаркированными.
Анализ маркировки | |
Требования к содержанию информации | Содержание маркировки |
1.Вид продукта | крупа кукурузная шлифованная |
2. Наименование продукта | Золотистая |
3. Номер | 4 |
4.
Наименование и место |
Изготовитель: АЧФ "Ранок", 38400 Украина, г. Шепетовка, пр-т Мира, 20. Упаковщик, импортер: ОДО "Светлара", г. Минск, ул. Каховская, 28а. |
5. Товарный знак изготовителя (при наличии) | не имеется |
6. Масса нетто | 800 г |
7. Состав продукта | крупа кукурузная |
8. Пищевая ценность | жиры - 1,2 г, углеводы - 75,8 г, белки - 8,3 г, энергетическая ценность 330 ккал |
9. Дата изготовления и/или срок годности | дата выработки 03.2010, дата фасовки 04.05.2010, срок хранения 8 мес. С даты выработки |
10. Условия хранения | хранить в сухом хорошо проветриваемом месте с относительной влажностью воздуха не более 75 % и температурой 30°С |
11.
Обозначение нормативного |
ГОСТ 6002-69 |
12.
Надпись "Упаковано под |
в упаковке нет вакуума и газовой среды |
Требования к содержанию информации | Содержание маркировки |
1.Вид продукта | крупа пшеничная |
2. Наименование продукта | Светлара |
3. Номер | 2 |
4.
Наименование и место |
Изготовитель: ГПТФ ЧПУП "Скидельагропродукт", 213800 РБ, г. Гродно, ул. Победы, 9. Расфасовано и упаковано импортером: ОДО "Светлара", 220068, г. Минск, ул. Каховская, 28а. Производство находится по адресу: 220024, г. Минск, ул. Стебнева,2. |
5. Товарный знак изготовителя (при наличии) | имеется |
6. Масса нетто | 900 г |
7. Состав продукта | крупа пшеничная |
8. Пищевая ценность | жиры - 1,2 г, углеводы - 6,9 г, белки - 11 г, энергетическая ценность 335 ккал |
9. Дата изготовления и/или срок годности | дата выработки 10.2010, дата фасовки 02.11.2010, срок хранения 9 мес. с даты выработки |
10. Условия хранения | хранить
в сухом прохладном проветриваемом
месте с относительной |
11.
Обозначение нормативного |
ТУ РБ 06093149.067-00 |
12.
Надпись "Упаковано под |
нет |
Товар
хранится на чистом отапливаемом складе
магазина, который хорошо освещается
и вентилируется, не заражен хлебными
вредителями. Регулярно выполняются
санитарно-гигиенические
По истечению
сроков годности товар снимается
с продажи.
Выводы и предложения
В заключении можно отметить, что на небольшой площади в магазине, отведенной под бакалейный отдел, используется максимально широкий ассортимент крупы, товар закупается высокого качества, по ряду показателей выше ГОСТа. Предприятия-поставщики всегда вовремя доставляют продукцию, что не влечет за собой сбоев в торговле. Работники магазина всегда делают отличную выкладку товара, товар хранится в правильных условиях и не допускается в продажу просроченным. Успех продаж обеспечен не только высоким качеством реализуемой продукции, но и грамотными маркетинговыми действиями производителей.
Появился
новый вид удобной и
Мы постоянно следим за изменениями рыночных тенденций и своевременно реагируем на них. Высокое качество и постоянно обновляемый ассортимент продукции являются гарантией стабильного спроса и успешных продаж, удовлетворяющих вкусы и предпочтения самых разных потребителей. Основные принципы, которых мы придерживаемся в работе – неизменно высокое качество предлагаемых товаров, низкие цены и индивидуальный подход к каждому покупателю.
Предложения. Для повышения успеха продаж необходимо проводить всевозможные акции. Производителям можно посоветовать укомплектовать набор 3-х видов круп, фасованных в варочные пакетики; 2 вида из которых пользующиеся спросом и один вид менее ходовой. Можно снизить общую цену на набор или предложить неходовой вид продукции «в подарок». Это привлечет покупателей, и они оценят вкус и качество продукта, ранее не привлекавшего их внимание. Таким образом, можно добиться продвижения неходового вида крупы.
Также
можно проводить акции, заключающиеся
в бесплатной раздаче новых видов
круп в ярко оформленных пакетиках
небольшой фасовки по 80-100 г. Организация
проведения при покупке продукции розыгрышей
призов, небольших, но приятных для каждой
хозяйки, поспособствует заинтересованности
покупателей и росту рейтинга продаж.