Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении структуры ассортимента, оценке качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».
В соответствии поставленной целью определились следующие задачи:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств……………………….…………………………………..5
1.1. Потребительские свойства синтетических моющих средств…………...5
1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………8
1.3. Требование к качеству синтетических моющих средств……………....12
Глава 2. Ассортимент, экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………………..17
2.1. Технико-экономическая характеристика магазина «Корзинка»
ООО «Меркурий»……………………………………………..................17
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы исследования.23
2.3. Анализ торгового ассортимента, результаты экспертизы качества, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………….24
2.4. Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»……………………………………….29
Выводы и предложения……………………………………………………………..36
Библиографический список …………………………………. ……………………42
Приложение………………………………………………………………………….45
Состав синтетических моющих средств имеет существенное значение. Постоянное использование моющих одного состава приводит к застирыванию белья. Поэтому промышленность выпускает синтетические моющие средства как на основе активных веществ, так и с добавлением мыла (например, «Чайка»).
Немаловажное значение имеет и такой признак классификации, как температура моющего раствора. По этому признаку синтетические моющие средства делят на высокотемпературные с температурой стирки 95 - 100° С (например, «Эхо»), низкотемпературные с температурой стирки до 40 С (например, «ОМО Liposystem») и среднетемпературные с температурой стирки около 60° С (например, «Аист-универсал»). Высокотемпературные применяются в основном для стирки изделий из хлопка и льна, а низкотемпературные - для изделий из других тканей, кроме льна и хлопковых.
Стиральные синтетические моющие нового типа, например «ОМО - Intelligent», эффективны при разных температурах: 30 , 40, 60 и 95° С в зависимости от загрязненности белья.
Следующий признак классификации синтетических моющих средств, который является непременным условием хорошего качества стирки, - количество пены в растворе. Все синтетические моющие средства по этому признаку подразделяют на низкопенные и высокопенные, от чего зависит и выбор стиральной машины. Для стиральной машины, в которой стирка ведется во вращающемся в горизонтальном положении перфорированном барабане, применяется моющее, на упаковке которого написано «низкопенное» или «с пониженным пенообразованием». Для ручной стирки рекомендуются высокопенные рецептуры моющих.
По консистенции синтетические моющие средства предлагаются потребителям в твердом виде, жидком и пастообразном. Наиболее популярны в России твердые в виде порошков и гранул, на долю которых приходится до 90 % всего промышленного производства синтетических моющих средств. Переход твердых синтетических моющих средств полностью на гранулированные в ближайшее время связан с меньшей распыляемостью в воздухе в процессе использования и меньшей утечкой их из упаковки при нарушении её целостности.
Синтетические моющие как отечественные, так и импортные разнообразны по наименованиям, а отличия их друг от друга часто незначительны и определяются порой только заводом-изготовителем. Многие наименования имеют несколько разновидностей. Так, порошок «Dixan - универсал» предназначен для стирки в стиральных машинах активаторного типа и ручной стирки, «Dixan-автомат» - в машинах любого типа. «Tide Extra» имеет в составе биопрепараты, придающие экстрабелизну, a «Tide Extra» имеет дополнительно в составе отдушки, придающие белью запах свежего лимона.
Для правильного выбора синтетических моющих средств необходимо знать: при какой температуре рекомендуется стирать изделия; чем они преимущественно загрязнены; какие дополнительные эффекты нужны в результате стирки; каким способом и в какой машине будет происходить стирка.
Таким образом, классификация синтетических моющих средств позволяет выделить потребительские свойства, определяющие их конкурентоспособность и представляющие интерес исследования: моющая и пенообразующая способности; концентрация водородных ионов; растворимость; смываемость; сыпучесть; текучесть; биоразлагаемость в водной среде; стабильность; срок хранения.
Следует отметить, что промышленность России и других стран разрабатывает синтетические моющие средства разнообразных структур с внесением дополнительных компонентов, которые усиливают эффективность обработки, и редко выпускают моющие без них. Правильный выбор синтетических моющих средств применительно к виду загрязнения (белковые, жировые, сильно загрязненные) - непременное условие хорошего качества стирки. В последнее время список синтетических моющих средств пополнился за счет выпуска марок моющих, которые предназначены для обычной стирки или удаления определенных видов загрязнений, и наряду с моющим действием обладают дополнительными свойствами: обесцвечивание пятен, отбеливание, дезинфекция, снятие статического электричества с ткани и т.д.
1.3. Требование к качеству синтетических моющих средств
Синтетические моющие средства, являются сложными по консистенции соединениями и к ним предъявляются различные требования. Рассмотрим общие требования.
Синтетические моющие средства и товары бытовой химии не должны причинять вреда здоровью человека, окружающей среде при использовании по назначению с учетом разработанных защитных мер.
Синтетические моющие средства и товары бытовой химии должны производиться в агрегатных состояниях, уменьшающих или исключающих попадание опасных веществ в дыхательные пути, пищеварительный тракт и на слизистые человека при их использовании.
Требования к санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности:
1. Безопасность синтетических моющих средств и товаров бытовой химии обеспечивается составом продукции, с учетом назначения и способа применения и достаточностью разработанных защитных мер.
2. Перечень ингредиентов в составе синтетических моющих средств и товаров бытовой химии.
3. Не допускаются к обращению без предупредительной маркировки и указаний на способ применения с адекватными защитными мерами синтетические моющие средства и товары бытовой химии, которые, относятся к 1-му и 2-му классам опасности по острой токсичности при введении в желудок, при нанесении на кожу и ингаляционном воздействии, оказывают изъязвляющее (разъедающее) действие на кожу и вызывают необратимые последствия для слизистой оболочки; обладают сенсибилизирующим (аллергенным) действием при нанесении на кожу и ингаляционном воздействии; вызывают мутагенное действие и нарушение функции воспроизводства; являются канцерогенами.
4. Показателями безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии являются: биоразлагаемость (полная, первичная); показатель активности водородных ионов (рН); смываемость с посуды средств для мытья посуды; массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на пятиокись фосфора (Р2О5); массовая доля активного хлора в средствах, содержащих хлорактивные соединения; пылеобразование (массовая доля пыли); для товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке - избыточное давление в аэрозольной упаковке при 20 °С.
Уровень полного биологического разложения поверхностно-активных веществ, входящих в состав синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, должен составлять не менее 60 % (по двуокиси углерода) или не менее 70 % (по общему органическому углероду).
Так как синтетические моющие средства достаточно токсичны к упаковке предъявляются следующие требования:
Упаковка должна обеспечивать невозможность деформации, утечки или высыпания содержимого вследствие вибрации, удара или изменений температуры, давления или влажности.
Материал, из которого изготовлена упаковка и закрывающие устройства, не должен быть восприимчив к воздействию содержащейся в ней продукции, а также трансформироваться под воздействием внешних факторов или самопроизвольно с образованием новых опасных свойств. Внутренняя тара должна укладываться в наружную тару таким образом, чтобы при обычных условиях перевозки не происходило ее разрыва, прокола или утечки ее содержимого в наружную тару. Не допускается утечка содержимого из внутренней тары в наружную. Жидкости должны заливаться только во внутреннюю тару, способную выдержать внутреннее давление, которое может возникнуть в обычных условиях перевозки
Потребительская упаковка должна обеспечивать безопасность синтетических моющих средств и товаров бытовой химии для потребителя и сохранность продукции в течение срока годности.
Так же к потребительской маркировке синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, предъявляются следующие требования:
- потребительская маркировка синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна быть нанесена четкими, разборчивыми, легко заметными и несмываемыми буквами, устойчивыми к воздействию химических веществ, климатических факторов, сохраняться в течение всего срока использования продукции и содержать следующую информацию:
- наименование и обозначение продукции, включая торговое название, данные о составе продукции, и другие данные, позволяющие однозначно отличить конкретную продукцию от прочей продукции, обращающейся на рынке;
- сведения о заявителе продукции, включая контактные данные для экстренных обращений - наименование, либо торговое название, либо торговый знак, полный адрес и номер телефона стороны, несущей ответственность за размещение продукта на рынке (если заявитель не является изготовителем);
- назначение продукции;
- описание опасности (сигнальные слова или пиктограммы - при необходимости);
- меры по предупреждению опасности;
- идентификационные данные партии продукции.
- масса нетто грамм, килограмм или объем сантиметры кубические, дециметры кубические номинального содержания продукции в потребительской упаковке на момент упаковки.
- срок годности, обозначаемой фразой «Годен (Использовать) до (месяц, год)», либо «Срок годности (месяцев, лет)» с указанием даты изготовления продукции или места на потребительской упаковке, где эта дата указана.
- условия, соблюдение которых обеспечивают сохранность продукции в течение срока годности (при необходимости). В случае, если после окончания срока годности продукция может быть использована при условии корректировки назначения, об этом приводится соответствующая информация с указанием сведений о способах применения.
Информация об ингредиентах в составе синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна быть нанесена следующим образом: менее 5 %, 5 % или более, но менее 15 %, 15 % или более, но менее 30 процентов, 30 % и более.
Наименование заявителя, название продукции и местонахождение иностранного заявителя могут быть обозначены с использованием латинской графической основы.
Идентификационным признаком продукции является ее назначение, указанное на потребительской маркировке.
Потребительская маркировка синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, поступающих в продажу как средства для стирки и/или мытья, должна содержать информацию о рекомендованном количестве и/или дозировке средства в зависимости от применяемого способа стирки и/или мытья.
Потребительская маркировка должна содержать указания на следующие меры предосторожности и предупредительные надписи:
- «Предохранять от воздействия прямых солнечных лучей и нагревания выше 0 С!» (условия должны быть указаны в нормативном или техническом документе на конкретное средство);
- «Не разбирать и не давать детям» (в сочетании с пиктограммой);
- Для аэрозольной продукции, имеющей длину распространения пламени по струе аэрозоля от 0,05 метров и «обратное пламя», должна содержать предупредительную надпись «Огнеопасно! Не распылять у открытого огня и раскаленных предметов».
- «При распылении не переворачивать головкой вниз!» (для средств, содержащих в качестве пропеллента углекислый газ или сжатый воздух);
- «Содержит активный хлор».
- При необходимости потребительская маркировка должна содержать предупреждение об ограничении применения продукции (для лиц с повышенной чувствительностью к аллергенам, пыли, раздражающим веществам и т.д.), а также указание о необходимости применения средств индивидуальной защиты (защитные очки, резиновые перчатки).
Транспортная маркировка должна обеспечивать безопасность продукции при хранении, перевозке, реализации и утилизации продукции и содержать, при необходимости, меры предосторожности и (или) знаки опасности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
Транспортная маркировка аэрозольной продукции должна содержать: значение общей теплоты сгорания основного продукта и пропеллента мегаджоулей на килограмм; длину распространения пламени по струе аэрозоля, метр и информацию о наличии «обратного пламени»; надпись «Огнеопасно!» (за исключением продукции с негорючим основным продуктом и пропеллентом).
Требования безопасности к хранению и перевозке: хранение синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должно проводится с учетом всех требований по безопасности и защитных мер, предусмотренных заявителем продукции.
Глава 2. Ассортимент и экспертиза качества
синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» начало свою деятельность в бизнесе по продаже продуктов питания и непродовольственных товаров в 2008 году, открыв магазин «Корзинка» по ул. Горького 92. г. Якутска.
На момент открытия торговая площадь составляла 69 м2, складская – 29 м2. После произведенной реконструкции магазина в 2010 г. торговая площадь увеличилась до 85 м2
В течении 3 лет работы ООО «Меркурий» значительно расширил свою деятельность. Начиная с 2009 года магазин «Корзинка» ООО «Меркурий» активно расширяет ассортимент и рынок сбыта.
Рассмотрим организационную структуру магазина «Корзинка» ООО «Меркурий». Организационная структура магазина «Корзинка» ООО «Меркурий» включает в себя основные службы и хозяйственную часть. Схематически организационная структура управления магазина «Корзинка» представлена на рис. 2.1. Организационная структура имеет функциональный характер, при этом директору подчиняются руководители службы приема и размещения, службы эксплуатации и службы обслуживания. Коммерческая служба и бухгалтерия подчиняются непосредственно директору магазин «Корзинка» Н.Н. Кириллиной. Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами предприятия, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.