Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении структуры ассортимента, оценке качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».
В соответствии поставленной целью определились следующие задачи:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств……………………….…………………………………..5
1.1. Потребительские свойства синтетических моющих средств…………...5
1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………8
1.3. Требование к качеству синтетических моющих средств……………....12
Глава 2. Ассортимент, экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………………..17
2.1. Технико-экономическая характеристика магазина «Корзинка»
ООО «Меркурий»……………………………………………..................17
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы исследования.23
2.3. Анализ торгового ассортимента, результаты экспертизы качества, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………….24
2.4. Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»……………………………………….29
Выводы и предложения……………………………………………………………..36
Библиографический список …………………………………. ……………………42
Приложение………………………………………………………………………….45
В этих условиях принятие управленческих решений, выбор стратегических направлений деятельности необходимо осуществлять с учетом особенностей хозяйственной, административной и нормативно-правовой среды, в которой действует предприятие. Вместе с тем объективным является технико-экономическое обоснование принимаемых управленческих решений по повышению эффективности использования производственных мощностей и достижению сбалансированности между рабочими местами и трудовыми ресурсами на основе анализа локального уровня управления магазином.
Директор магазина
|
Товаровед 1 категории
|
| Старший продавец |
Рабочий |
| Продавцы 1 категории |
Продавцы 2 категории
|
Рисунок 2.1. организационная структура магазина «Корзинка»
Данная организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач магазином. Имеются три основные блока управления: Каждое подразделение работает в соответствии с утвержденными положениями и должностными инструкциями на каждого работника. Организационная структура управления является гибкой и чутко отзывается на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него.
Проведем экспресс анализ финансового состояния магазин «Корзинка» за 2008 – 2010 г.г., на основании финансовой отчетности, который представлен в таблице 2.1.
Доходы от реализации услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 131,33%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом - увеличились на 100,94%. Основная деятельность, за анализируемый период была прибыльной.
Таблица 2.1.
Финансовые результаты магазина «Корзинка» ООО «Меркурий»
за 2008 - 2010 годы (тыс.руб.)
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | Темп роста в 2009 г | 2010 г. | Темп роста в 2010 | ||||||
Сумма | % к выруч ке | Сумма | %к выруч ке | Сумма | % | Сумма | %к выруч ке | Сумма | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Выручка от реализации услуг | 542,3 |
| 712,2 |
| 169,9 | 131,33 | 718,9 |
| 6,7 | 100,94 | |
Затраты на реализацию услуг (издержки) в том числе: | 516,8 |
| 639,3 |
| 122,5 | 123,70 | 739,3 |
| 100 | 115,64 | |
Заработная плата
| 10,4 | 0,78 | 12,1 | 0,83 | 17,5 | 116,35 | 17,2 | 1,01 | 51,4 | 142,48 | |
Представительские расходы
| 104,3 | 0,78 | 144,7 | 0,99 | 40,4 | 138,73 | 152,6 | 0,89 | 7,9 | 105,46 | |
Услуги охраны
| 19,4 | 0,15 | 23,8 | 0,16 | 4,4 | 122,68 | 29,2 | 0,17 | 5,4 | 122,69 | |
Коммунальные
| 171,6 | 1,28 | 186,9 | 1,28 | 15,3 | 108,92 | 197,8 | 1,15 | 10,9 | 105,83 | |
Услуги связи
| 0,5 | 0,00 | 0,6 | 0,00 | 0,1 | 120,00 | 1,1 | 0,01 | 0,5 | 183,33 | |
Хозяйственные расходы |
0,3 |
0,00 |
0,7 |
0,00 |
0,4 |
233,33 |
0,9 |
0,01 |
0,2 |
128,57 | |
Прибыль (убыток) до налогообложен |
25,5 |
4,70 |
72,9 |
0,44 |
47,4 |
285,88 |
39,6 |
0,20 |
-33,3 |
54,32 | |
Налоги | 11,2 | 20,73 | 11,8 | 0,07 | -100,6 | 10,50 | 12,2 | 0,06 | 0,4 | 103,39 | |
Прибыль (убыток) после налогообложен |
14,3 |
16,02 |
61,1 |
0,37 |
148 |
70,31 |
27,4 |
0,14 |
33,7 |
44,84 | |
Чистая прибыль (убыток) | 14,3 | 16,02 | 61,1 | 0,37 | 148 | 70,31 | 27,4 | 0,14 | 33,7 | 44,84 |
Анализируя издержки можно отметить, что в 2008, 2009 и 2010 годах наибольший удельный вес в общем объеме затрат занимали коммунальные услуги, их доля составила 12,83 %, 12,11 % и 11,53 % соответственно, а наименьший - хозяйственные расходы - 0,02 % в 2008 году, 0,05 - в 2009 году, что на 0,03 %) выше, чем в 2008 году и 0,06 % в 2010 году, что на 0,06 % выше, чем в 2009 году.
При осуществлении всех видов деятельности в конце 2008 года прибыль до налогообложения составляла 4,7 % от выручки, в 2009 году -4,37 %, что на 0,33 % ниже, чем в 2008 году и 2,01 % в 2010 году, что на 2,36 % ниже, чем в 2009 году, что говорит о сложившейся политике ее сокращения.
Чистая выручка в 2008 году составила 2,63 % от общей выручки, в 2009 году - 3,65 %, а в 2010 году - 1,39 %, что говорит об эффективности основной деятельности
Кредиторская задолженность в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 10,97 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 11,6 тыс.руб. или на 31,86 %. В структуре кредиторской задолженности на конец 2008, 2009 и 2010 года преобладают обязательства перед поставщиками – 100 %.
Дебиторская задолженность в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 7,6 тыс. руб. или 70,54 %. А в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1,9 тыс.руб. или на 10,44 %.
В структуре дебиторской задолженности на конец 2008, 2009 и 2010 года преобладают обязательства покупателей, возврат задолженности по которой ожидается в течении 12 месяцев – 100 %.
Рисунок 2.2. Динамика соотношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности магазин «Корзинка» за 2008 – 2010 гг.
Эффективность деятельности определим показателями рентабельности и коэффициентом соотношения дебиторской задолженности к кредиторской - таблица 2.2.
Таблица 2.2
Анализ эффективности деятельности магазина «Корзинка»
ООО «Меркурий» за 2008-2010 годы
№№ | Показатели | 2008 г. | 2009 г. | отклонение | 2010 г. | отклоне ние |
| выручка, тыс.р. | 542,3 | 712,2 | 169,9 | 718,9 | 6,7 |
2 | затраты всего, тыс.р. | 516,8 | 639,3 | 122,5 | 739,3 | 100,0 |
3
| чистая прибыль, тыс.р. | 142,6 | 610,3 | 467,7 | 274,5 | -335,8 |
4 | дебиторская задолженность, тыс.р. | 25,8 | 18,2 | -7,6 | 20,1 | 1,9 |
5 | кредиторская задолженность, тыс.р. | 32,8 | 36,4 | 3,6 | 48 | 11,6 |
6 | рентабельность общая, % (п.1/п.2) | 1,05 | 1,11 | 0,06 | 0,97 | -0,14 |
7 | рентабельность продаж, % (п.З/п.2) | 0,03 | 0,10 | 0,07 | 0,04 | -0,06 |
8 | коэффициент соотношения дебиторской задолженности к кредиторской, % (п.4/п.5) | 0,79 | 0,50 | -0,29 | 0,42 | -0,08 |
Анализируя данные таблицы 2.2. выявлено, что в 2008 году на 1 рубль затрат приходилось 1 руб.05 копеек выручки и 3 копейки чистой выручки, в 2009 году на 1 рубль затрат приходилось 1 руб. 11 копеек выручки, что на 0,06 копеек больше, чем в 2008 году и 10 копеек чистой прибыли, что на 7 копеек больше, чем в 2008 году. В 2010 году на 1 рубль затрат приходилось 97 копеек выручки, что на 0,14 копеек меньше, чем в 2009 году и 4 копейки чистой прибыли, что на 6 копеек меньше, чем в 2009 году.
При этом, в 2008 году мог погасить за счет долгов своих покупателей 79 % кредиторской задолженности, в 2009 году уже только 5 %, что на 29 % ниже, чем в 2008 году, а в 2010 году - лишь 42 %, что на 8 % ниже, чем в 2009 году. Таким образом, можно отметить, что к концу 2010 года эффективность деятельности немного снизилась.
Обеспеченность трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям и характеризуется данными, приведенными в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Меркурий»
за 2008 - 2010 годы
Категории | 2008 г | 2009 г | 2009 к 2008 г. | 2010 г | 2010 к 2009 г. |
Персонал, всего: | 5 | 6 | 120,00 | 7 | 116,6 |
в том числе: |
| ||||
руководители | 1 | 1 | 100,00 | 1 | 100,00 |
специалисты | 2 | 3 | 150,00 | 3 | 100,00 |
технический персонал | 2 | 2 | 100,00 | 3 | 150.00 |
Из таблицы 2.4. видно, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом количество персонала магазина «Корзинка» ООО «Меркурий» увеличилось на 2 человека, в течении этих лет, в результате увеличения объема продаж магазина, увеличения ассортимента продаваемой продукции, были приняты на работу еще один продавец и один технический работник.
В целом же финансовое положение магазина «Корзинка» ООО «Меркурий» можно охарактеризовать как удовлетворительное.
Изучив деятельность, магазина «Корзинка» ООО «Меркурий», мы выявили основные преимущества в работе с населением, по реализации синтетических моющих средств:
- постоянное наличие широкого ассортимента синтетических моющих средств,
- гибкая система скидок;
- высокий уровень обслуживания.
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы исследования
Объектом исследования работы является синтетические моющие средства, реализуемые магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».
Предмет исследования: ассортимент и экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».
Исследование ассортимента синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» проводилось с июля 2011 по август 2011 года.
Исследование проходило в три этапа:
1 этап – изучение теоретических источников по теме исследования;
2 этап - проведение экспериментального исследования торгового ассортимента и экспертизы качества синтетических моющих средств на примере магазина «Корзинка»;
3 этап – разработка предложений по совершенствованию ассортимента и качества синтетических моющих средств, реализуемых магазин «Корзинка»; оформление исследования.
В процессе исследования были использованы следующие методы исследования:
- анализ нормативных актов, теоретической литературы, периодических печатных изданий, отчетной документации предприятия;
- методы исследования ассортимента синтетических моющих средств;
- методы исследования качества продукции;
- математические методы обработки полученных данных.
Экспертиза качества синтетических моющих средств проводится органолептическим и лабораторными методами.
Для определения моющей способности необходимо измерить белизну ткани чистой, далее эти куски ткани загрязнить (состав грязи стандартизован) и снова измерить её белизну (отражающую способность). Затем ткань следует постирать в машине с использованием одинакового количества синтетических моющих средств, всегда одинаковое время, и вновь определить белизну высушенных образцов на специальном приборе, например фотометре. Моющую способность в процентах вычисляют по формуле и сравнивают с данными ГОСТа: