Ассортимент СМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении структуры ассортимента, оценке качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».
В соответствии поставленной целью определились следующие задачи:

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств……………………….…………………………………..5
1.1. Потребительские свойства синтетических моющих средств…………...5
1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………8
1.3. Требование к качеству синтетических моющих средств……………....12

Глава 2. Ассортимент, экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………………..17
2.1. Технико-экономическая характеристика магазина «Корзинка»
ООО «Меркурий»……………………………………………..................17
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы исследования.23
2.3. Анализ торгового ассортимента, результаты экспертизы качества, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………….24
2.4. Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»……………………………………….29
Выводы и предложения……………………………………………………………..36
Библиографический список …………………………………. ……………………42
Приложение………………………………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая АССОРТ смс.doc

— 439.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 3.1

Факторы, оказывающие влияние при выборе  СМС

Потенциал

Факторы

Параметры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный

Структурные

       производственная структура предприятия;

       миссия предприятия;

       организационная структура предприятия;

       специализация т концентрация производства;

       уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства;

       учет и регулирование производственных процессов;

       персонал;

       информационная и методическая база управления.

Технические

       патентованный товар, технология, применяемое оборудование;

       качество изготовления товаров.

Ресурсные

       поставщики;

       доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам;

       учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов предприятий;

       функционально-стоимостной анализ выпускаемой продукции;

       оптимизация эффективности использования ресурсов.

Трудовой

Управленческие

       квалификация менеджеров;

       проведение внутренней и внешней сертификации систем.

 

 

 

Финансовый

Эффективность функционирования предприятий

       доступ к рынку ресурсов, новых технологий;

       эксклюзивность товара, каналов распределения, рекламы товаров предприятия;

       эффективная система стимулирования сбыта и послепродажное обслуживание;

       прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.

Эффективность функционирования предприятий

       показатели доходности (рентабельность продукции, производства и капиталам продаж);

       интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала);

       финансовая устойчивость;

       доля экспорта наукоемких товаров.

 

В условиях рынка наиболее гибкими являются малые предприятия. За счет малых объемов производства они становятся способными не только эффективно функционировать, но и становятся конкурентоспособными с другими предприятиями. Следовательно, малые и средние предприятия обладают перспективами развития в торговле СМС.

Таблица 3.2

Факторы оценки конкурентоспособности синтетических моющих средств

производства

 

Факторы

Значение

коэффициента

Оценка в баллах

Критерии оценки

Дизайн

0,29

1-2

Высокий -средний -низкий

Цена

0,26

1-2-3

Ниже средней - средняя - выше средней

Качество изделия

0,23

1-2-3

Низкое - среднее - высокое

Объем продаж

0,13

1-2-3

Низкий - стабильный - высокий

Затраты на рекламу

0,09

1-2-3

Низкие - средние - высокие

Примечание - Составлено автором

 

Формула успеха  предприятия может быть следующая: низкие издержки - низкие цены - значительные размеры продаж - большая масса прибыли. Если низкий уровень издержек не может поддерживаться постоянно, то предприятие должно принять решение относительно масштабов завоза товара.

Практика анализа деятельности предприятий показала, что не существует стратегии, единой для всех предприятий. Каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого предприятия имеет свои особенности, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристики производимого им товара, оказываемых услуг, состояния экономики.

Основным источником насыщения рынка потребительскими товарами должна является отечественная промышленность, а наиболее перспективным объектом предпринимательской деятельности - производственный сектор экономики.

В данный момент  встают проблемы повышения эффективности  производства, а именно – выпуска конкурентоспособной продукции, обладающей высокими потребительскими свойствами и отвечающей возросшим требованием населения.

Одной из особенностей современного этапа развития производства синтетических моющих средств является значительное ужесточение всего комплекса требований к продукции потребительских, эстетических, эксплуатационных и промышленных, что обусловлено повышением уровня качества жизни в мире и обострением конкуренции при реализации товаров на рынке бытовой химии.

Но наряду с этим отмечается несоответствие предложения продукции структуре спроса населения. Такое состояние рынка диктует необходимость принятия мер по его стабилизации и дальнейшему развитию. Для этого необходимо проведение комплексного исследования с использованием различных источников информации; применением разнообразных методов анализа в сочетании с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка синтетических моющих средств для населения.

Нами проведено исследование ассортимента, экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».

Результаты проведенной работы позволили сделать следующие рекомендации:

-необходимо проводить маркетинговые исследования рынка  синтетических моющих средств на основе классификации факторов спроса с учетом сегментации рынка по типу потребителя, обеспечивающей наиболее точную оценку спроса;

- необходимо в Республики Саха (Якутия) создать единую маркетинговую службу предприятий, занимающихся продажей синтетических моющих средств, обеспечивающую наличие общего информационного пространства с целью создания системы информационного обеспечения для повышения качества продаж.

В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества синтетических моющих средств, сделаны следующие выводы.

Качество - показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.

Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.

Количественное значение показателей качества продукции определяется методами:

      экспериментальным,

      органолептическим,

      социологическим,

      экспертным.

Важным элементом в управлении качеством является сертификация и стандартизация. Главная задача стандартизации состоит в создании системы нормативно-технической документации. Эта система определяет прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.      Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества. (основы квалиметрии). - М.: Экономика. – М., 2011. – 536 с.

2.      Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: учеб. пособие для вузов/ В.В. Бакаева; Новосибирск, - 2009. - 62с.

3.      Барчук И.Д. Технология торговых процессов: учеб. Пособие/ И.Д. Барчук - М.: Экономика. 2007. -236с.

4.      Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д.  Производство синтетических моющих средств  , - М.: Академия, 2010. – 277 с.

5.      Бочаров В.В. Эколого-гигиеническая оценка активных веществ - основы CMC и ТБХ // Бытовая химия. - 2010. -№ 10.-С. 4-7.

6.      Веселов В. В. Технология синтетических моющих средств и оценка их качества. // Вестник акад. 2009 . № 1. - С. 70-76.

7.      Ветошкин К.С., Ясинская М.П. Порошкообразные CMC: ассортимент и цены на потребительском рынке России // Бытовая химия. - 2010. - № 5. - С. 18-21.

8.      Видяпин В.И. и др. Предпринимательство, маркетинг и цены: Учебное пособие./ В.И. Видяпин. Т.П. Данько, В.А. Слепов; под ред. В.И. Видяпин - М.: Изд-во Рос. эконом, академии, 2009. - 212с.

9.      Виноградова С.Н. Организация и технология торговли/ С.Н. Виноградова - Минск: Выш. шк., 2010. -280с.

10. Гусейнова Т.С. Товароведение непроизводственных товаров. - М.: Экономика, 2008, - 324 с.

11. Дивакова Н.А. Тенденции развития ассортимента CMC и ТБХ. VII Международная научно-практическая конференция «Бытовая химия в России». - Пермь, июнь, 2011.

12. Зотова Е. Большая стирка // Новости торговли. - 2009. - № 6. - С. 58-60.

13. Инструкция   о   порядке  проведения   экспертизы  товаров  экспертными   организациями  Системы торгово-промышленной палаты РФ. — Ростов/н Д: ЗАО «Книга», 2010. — 58 стр.

14. Кобылянский Д.А. Новое в оценке качества синтетических моющих средств и улучшение их ассортимента, - М., 2011. – 203 с.

15. Красовский П.А., Ковалев А. И., Стрижев С.Т. Товар и его экспертиза/ П.А.Красовский — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. — 388с.

16. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия/ С.Н. Лебедева- Минск: Новое знание, 2010. -136с.

17. Мазур   И.И.,   Шапиро   В.Д.   Управление   качеством:   Учебное   пособие   для   студентов   вузов, обучающихся по специальности «Упр.качеством»/И.И.  Мазур.  В.Д.  Шапиро. -  4-е изд.. стер. -Москва: Омега-Л, 2010. - 400 с.

18. Мигаль В.И., Ковалев В.М. Рынок CMC и основных видов сырья // Бытовая химия. - 2009. -№10.-С. 24-29.

19. Моисеенко Н.С.  Товароведение непродовольственных товаров: учебник. – М., 2010. – 526 с.

20. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.- М.: Издательство НОРМА, 2010. - 223с.

21. Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Оценка качества синтетических моющих средств, - М.: Форум-Инфра-М, 2009. – 254 с.

22. Орлова С.Н.Организация и технология торговли: учеб. пособ /С.Н. Орлова. - Мн.: Высш.шк., 2010. -234с.

23. Памбухчиянц В.К., и др. Коммерция и технология торговли/ В.К Памбухчиянц. Ф.Г. Панкратов: под ред. В.К Памбухчиянц - М., 2009. -480с.

24. Русаков С. И., Эппель С. С., Трухан Г. Л., Попков В. И. Технология  производства, - М., 2008. – 324 с

25. Слуцкий М. Я., Тарелкин К. Д., Гришаева Г. К. Товары. – М., 2008. -354 с.

26. Филиппенков В.М. Перспективы развития жидких CMC в России. Международная научно-практическая конференция «Бытовая химия и средства личной гигиены: сырье и новые технологии» - Москва, март, 2010.

Информация о работе Ассортимент СМС