Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:37, контрольная работа
Чай один из самых распространённых в России напитков. Он хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины — аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды.
Чай…………………………………………………………………………..2
. Ассортимент товара…………………………………………………..2
Потребительские свойства чая…………………………………………5
Факторы, влияющие на сохранность свойств и качества чая……….9
Кофе…………………………………………………………………………9
Современный ассортимент и потребительские свойства кофе…….10
Требования к качеству, упаковка……………………………………..13
Чайные и кофейные напитки……………………………………………..17
Список используемой литературы………………………………………18
2.2. Требования к качеству, упаковка.
Качество
растворимого кофе оценивают согласно
ГОСТа. Растворимый кофе имеет вид
мелкозернистого или
Влажность растворимого кофе при выпуске должна быть не более 4%, в течении гарантийного срока хранения – до 6%, растворимость в воде – полная. Зольность должна быть не менее 6%, содержание кофеина не менее 2,8%, рН напитка – не менее 3,7%, металлопримесей – не более 2 мг/кг, объемная масса порошка – 200 – 240 г\л.
Качество
кофейных напитков оценивают органолептически
(внешний вид, вкус, аромат, консистенция)
и по физикохимическим показателям
согласно требованиям ОСТа. По внешнему
виду – это порошкообразный продукт
с включением светлых оболочек кофейных
зерен и других компонентов. Цвет
– коричневый разной степени интенсивности,
обусловленный видом сырья, вкус
и аромат – свойственный правильно
обжаренному сырью данного
Стандарт (ОСТ 1836-71) нормирует в них содержание при реализации (в %) влажность до 6, общей золы – не менее 3,5, кофеина от 0,3 до 0,8, рН напитка не менее 4,5, в зависимости от сорта и количества вводимого натурального кофе. Растворимость, как и натурального кофе, в горячей воде не более 30с, в холодной не более 3 мин. По правилам приемки кофейной продукции согласно ГОСТу:
1.Кофе натуральный, жареный выпускаемый с предприятия промышленности продовольственных товаров, должен быть принят отделом технического контроля предприятия изготовителя. Предприятие должно гарантировать соответствие выпускаемого кофе требованиям настоящего стандарта и сопровождать каждую партию выпускаемого кофе документами установленной формы, удостоверяющими его качество (партией считается любое количество кофе, отпускаемое одновременно потребителю по одной накладной).
2.Потребитель имеет право производить контрольную проверку качества поступающего к нему кофе и соответствия его показателей требованиям настоящего стандарта, применяя правила отбора проб и методы испытаний.
В
случае несоответствия качества отобранной
пробы требованиям настоящего стандарта
потребитель имеет право
Партия
кофе, подлежащая приемке, подвергается
внешнему осмотру с целью установления
соответствия упаковки и маркировки.
Для определения качества кофе отбирают
образцы из разных мест партии до 5%
ящиков, не менее 2 мест, при расфасовке
до 250 г от каждого ящика выделяют
по 1 единице расфасовки, при крупной
упаковке из разных слоев ящиков –
по 400 – 500 г, а из бумажных пакетов
до 4 кг – 3 пакета. Из отобранных единиц
расфасовки после тщательного
Кофе
высшего и 1 сорта в зернах имеет
равномерно обжаренные зерна коричневого
цвета с матовой или блестящей
поверхностью, остатки золотистой оболочки.
В высшем сорте светлая бороздка
посередине. Во 2 сорте – неравномерно
обжаренные зерна от светло до темного
коричневого цвета, остатки золотистой
оболочки, грубый и резкий вкус и
слабо выраженный аромат.
Кофе
молотый имеет коричневый цвет с
включениями светлой
Производство кофе осуществляется в тропических странах, поэтому сорта сырого кофе делят на три группы:
-
американские сорта (
-
азиатские сорта (йеменское,
- африканские сорта (эфиопское, гвинейское, кенийское и др.).
Хороший кофе получают, как правило, при использовании смеси из трёх-четырёх видов кофе, дополняющих друг друга по экстрактивности, вкусу и аромату.
Производство кофе и его виды:
натуральный кофе жареный (в зернах, молотый, молотый «по-турецки» и молотый с цикорием) высшего и I сортов;
натуральный кофе растворимый (порошкообразный, гранулированный, сублимированный) высший, I и II сортов.
Кофе молотый «по-турецки» вырабатывают высшего сорта, а кофе молотый с цикорием — высшего, I и II сортов.
Натуральный
кофе жареный в зёрнах - равномерно
обжаренные зерна коричневого цвета
с матовой или блестящей
Натуральный
кофе жареный молотый - порошок коричневого
цвета с включением светло-золотистой
оболочки зёрен, с приятным тонким кисловатым,
горьковато-вяжущим вкусом и ароматом.
Натуральный
кофе жареный молотый «по-турецки»-
Натуральный кофе в зависимости от степени обжаривания различают:
-
слабообжаренный - лёгкий - новоанглийский
(зерно приобретает светло-
-
среднеобжаренный - умеренный - венский
(зерно имеет более тёмный
- сильнообжаренный - тёмный - французская жарка 2-ой степени;
-
континентальный (цвет зерна
- высшая степень - итальянский - экстремальный (зёрна чёрного цвета, на грани обугливания).
Натуральный
кофе растворимый - высушенный до порошкообразного
состояния водный экстракт натурального
кофе, растворяющийся в воде без
осадка. Натуральный кофе растворимый
порошкообразный - мелкодисперсный
хорошо сыпучий порошок, получаемый
путём распылительной сушки. Натуральный
кофе растворимый гранулированный
- хрупкие агломерированные частицы
с пористой структурой, при этом
мелкие частицы кофе соединяются
в более крупные агломераты, которые
сушат повторно. Натуральный кофе
растворимый сублимированный (кристаллический
– фриздрай) - замораживаемый жидкий
кофейный экстракт, дробленый его
в виде кристаллов и последующей
сушкой методом сублимации.
Производство кофе: упаковка и маркировка.
Производство кофе завершается его упаковкой и маркировкой. Жареный кофе упаковывают в водо- и кислородонепроницаемую тару с герметично сваренными швами, желательно с созданием в ней вакуума, т.к. такая упаковка гарантирует сохранение в ней аромата от 1,5 до 6 месяцев. Ещё лучший эффект дает заполнение вакуума азотом или другими инертными газами, срок хранения кофе увеличивается до одного года. В Германии упаковки снабжают дегазирующим клапаном, удерживающим ароматические вещества кофе. Во Франции, Германии и других странах упакованный кофе подвергают прессованию под вакуумом в специальных устройствах, что уменьшает объём продукта и предотвращается контакт с воздухом. Такой кофе хранится до двух лет. Кофе растворимый упаковывают в жестяные и стеклянные банки, а также в однопорционные пакетики из трёхслойной ламинированной фольги. Фасовку кофе производят с использованием вакуумирования банок. Маркировка кофе проводится в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя». Надписи должны быть четкими, легко читаемыми, без разночтений.
3.Чайные и кофейные напитки.
Пищевая
промышленность выпускает в продажу
не только натуральный чай и натуральный
кофе, но и другие кофейные и чайные
напитки В разнообразном
Список используемой литературы.
1.Л.А. Боровикова «Товароведение продовольственных товаров». M.: Экономика 1988 г
2. В.В. Похлебкин. «Чай» – М.: Центрополиграф, 1997 г
3.
Г.Г. Дубцов «Товароведение
4. http://mirslovarei.com.