Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:48, контрольная работа
Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования.
Введение…………………………………………………………………...………3
1.Факторы, определяющие стабильность качества и новизны товаров в объеме…………………………………………………………………….………..4
2.Оценка конкурентоспособности массового товара (на примере пива)…...…9
3.Классификация критериев конкурентоспособности продукции...........…....18
Заключение…………………………………………………………..…..……….21
Список используемой литературы……………………………………...………22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Факторы, определяющие стабильность
качества и новизны товаров в объеме………………………………………………………………
2.Оценка конкурентоспособности массового товара (на примере пива)…...…9
3.Классификация критериев конк
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………...………
Введение
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики.
Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.
В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические.
Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании.
Эргономические связаны
с учетом свойств и особенностей
человеческого организма и
Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.
1.Факторы, определяющие стабильность качества и новизны товаров в объеме.
Одним из основных факторов конкурентоспособности является качество продукции. В настоящее время различают четыре уровня качества:
1) соответствие стандарту, т.е. нормативным требованиям;
2) соответствие использованию, когда товар должен отвечать не только требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям;
3) соответствие фактическим требованиям рынка, выражающееся в высоком качестве и низкой цене товара;
4) соответствие
латентным (скрытым, неочевидным)
потребностям, в результате удовлетворения
которых товар будет
Отождествлять такие понятия, как «конкурентоспособность» и «уровень качества» нельзя, поскольку «конкурентоспособность» является более широким понятием, чем «качество», хотя последнее чаще всего составляет основу конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара определяется совокупностью его свойств, которые представляют интерес для покупателя и удовлетворяют его потребности. Поскольку товары ориентированы на определенные сегменты покупателей, используют такие характеристики товара, которыми руководствуется большинство покупателей конкретного сегмента при совершении покупки.
Уровень качества как
критерий конкурентоспособности представляет
собой относительную
Качество продукции - это совокупность свойств и характеристик продукции, обусловливающих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Оценка качества продукции состоит в проверке соответствия продукции требованиям к качеству - перечню количественных характеристик и качественных признаков.
Законодательной основой требований к качеству служат:
- Законы
Российской Федерации «О
-Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ), Санитарные правила и нормы (СанПиН) и пр.;
- Стандарты отраслей, стандарты научно-технических, инженерных и других общественных объединений (СТО), стандарты предприятий (СТП);
- Технические условия (ТУ).
Показатель
качества продукции - это количественная
характеристика одного или
В зависимости от характера решаемых задач по оценке уровня качества показатели качества можно классифицировать по ряду признаков
1. По количеству характеризуемых свойств:
- Единичные
- Комплексные
2. По форме представления:
- Абсолютные
- Относительные
3. По виду характеризуемых свойств
- Показатели назначения
- Эргономические показатели
- Показатели надежности
- Показатели безопасности
- Экологические показатели
- Эстетические показатели
Показатели
назначения характеризуют
Эргономические
показатели характеризуют
Экологические показатели характеризуют способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации и утилизации.
Эстетические
показатели характеризуют
Стабильность
уровня качества товаров
1) нестабильность значений показателей качества в пределах выпускаемой партии и колебания значений показателей от партии к партии - «стабильность в объеме»;
2) нестабильность
значений показателей
Отклонение
показателей качества от нормат
Обеспечение
стабильности качества требует
системного подхода, в
Наиболее
эффективным способом
Сбытовые факторы непосредственно влияют на конкурентоспособность услуги и опосредованно, через сервисные факторы, - на конкурентоспособность товаров. Если специалисты фирмы-изготовителя сумели создать удачную конструкцию и технологию нового товара, но менеджеры фирмы не смогли обеспечить его эффективный сбыт или найти квалифицированных торговцев, то фирму ждет неудача .
Создание
разветвленной дилерской сети - весомый
фактор конкурентоспособности.
Рекламное
обеспечение получает высокую
оценку, если улучшенные свойства
нового товара предполагают
Транспортабельность товара определяется широким набором показателей. Это объясняется разнообразием продукции, способов и средств её транспортирования. В основу транспортабельности может быть положена сохраняемость товара, и в этом смысле она влияет на конкурентоспособность через качество.
Сервисные факторы действуют на стадии обращения и учитываются в деятельности как предприятия-изготовителя, оказывающих сервисные услуги, так и предприятий сферы бытовых услуг.
Сбытовые
и сервисные факторы как
Продемонстрируем реализацию приведенных методических положений на примере оценки конкурентоспособности сортов пива, выпускаемого ОАО «Ярпиво», на рынке Ярославской области. В связи с ограниченным объемом статьи покажем фрагмент проведенной оценки — методику и результаты анкетирования потребителей пива. Наш выбор обусловлен тем, что наибольшее значение при обследовании конкурентоспособности потребительского товара имеет мнение конечных потребителей
Среди причин выбора сортов пива ярославского производства потребители указали следующие: удовлетворяет вкус пива — от 42,8% у «Жигулевского особого» до 53% у «Янтарного» и «Оригинального»; удовлетворяет качество — от 18,6% у «Жигулевского особого» до 24,8 % у «Оригинального» (процент потребителей, отметивших высокое качество «Янтарного», несколько меньше и составляет 24,1%; опрошенные указали, что качество «Янтарного» в последнее время заметно ухудшилось); доступная цена — от 19,2% у «Жигулевского особого» до 12,8% у «Крепкого». В качестве других причин назывались: патриотизм, оптимальное содержание алкоголя, хороший имидж, традиционность.
Похожий результат получен при балльной оценке потребительских предпочтений сортов пива (табл. 1). В таблице систематизированы данные балльной оценки выделенных составляющих конкурентоспособности пива — известности, уровня качества и цены сортов пива. При сведении результатов оценки уровней качества и цены сортов принимались во внимание ответы только тех респондентов, уровень осведомленности которых о данном сорте был более или равен 3.
Таблица 1
Балльная оценка
потребителями Ярославской
Средняя (Sx) и предельная (Dx) ошибки выборки при балльной оценке предпочтения сортов пива равны: Sx = 0,031901; Dx = 0,062525. Имеют место следующие тенденции: более качественному сорту соответствует меньшее значение показателей вариации, в отношении цены, наоборот, с ростом ее уровня наблюдается большая согласованность ответов опрошенных. Таким образом, небольшая вариация по оценке предпочтения, известности и качества сортов пива, а также незначительная величина средней и предельной ошибои выборки свидетельствуют о достаточной репрезентативности полученных результатов.
Рассмотрим составляющие конкурентоспособности
пива, относящиеся ко всей номенклатурной
группе продукции одного предприятия,
но оказывающие влияние при выборе
конкретного сорта данного
Информация о работе Факторы, определяющие стабильность качества и новизны товаров в объеме