Формирование ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование товарного ассортимента реализуемом в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» основанного на анализе его финансово- экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучении теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятия розничной торговли
- провести анализ ассортимента товаров, реализуемых магазином «Колбасная фабрика Карамышев»
- разработать рекомендации по формированию товарного ассортимента на данном торговом предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования ассортимента предприятия розничной торговли………………………………………………………5
1.1 Краткая характеристика розничной торговли…………………5
1.2 Понятие ассортимента. Классификация товарного ассортимента………………………………………………………………5
1.3 Свойства торгового ассортимента……………………………...9
1.4 Основные факторы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях……………………………………..11
2 Анализ ассортимента представленного в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» ………………………………………………………………….16
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия розничной торговли…………………………………………………………16
2.2 Анализ хозяйственной деятельности в магазине «Колбасная фабрика «Карамышев»……………………………………………………..22
2.3 Структура ассортимента…………………………………………23
3 Предложения по формированию ассортимента в магазине на основе проведенного анализа………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

Формирование ассортимента.doc

— 964.50 Кб (Скачать документ)

ПЛАН.

Введение………………………………………………………………………3

1 Теоретические  основы формирования ассортимента  предприятия розничной торговли………………………………………………………5

   1.1 Краткая характеристика розничной  торговли…………………5

   1.2 Понятие ассортимента. Классификация  товарного ассортимента………………………………………………………………5

   1.3 Свойства торгового ассортимента……………………………...9

   1.4 Основные факторы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях……………………………………..11

2 Анализ  ассортимента представленного в  магазине «Колбасная фабрика Карамышев» ………………………………………………………………….16

     2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия розничной торговли…………………………………………………………16

     2.2 Анализ хозяйственной деятельности  в магазине «Колбасная фабрика  «Карамышев»……………………………………………………..22

     2.3 Структура ассортимента…………………………………………23

3 Предложения  по формированию ассортимента  в магазине на основе проведенного анализа………………………………………………………..32

Заключение…………………………………………………………………...33

Список  литературы…………………………………………………………..34 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Последние десятилетия в России для розничной торговли были революционными.  На смену эпохи распределения пришло время свободного конкурентного  бизнеса. Торговля претерпела серьезные структурные изменения и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения, стала играть важнейшую роль в экономике страны.

До сентября 2008г. во всем мире наблюдались высокие темпы роста рынка розничной торговли. Преимущества торговых предприятий заключается в возможности малозатратных и более оперативных, чем у производителя, решений. Розничный продавец является последним звеном между производителем и потребителем и обеспечивает обратную связь покупателя и производителя товара.

Разнообразие  магазинов, появившееся в последнее время, является следствием многообразия потребительских предпочтений с одной стороны и непрерывным расширением и обновлением ассортимента предлагаемого товара с другой стороны. Благодаря техническому прогрессу в торговле обращается свыше 1 млн. разновидностей товаров. Все изменения ассортимента, его обновление, расширение должны учитывать коммерсанты в своей торговой работе. Предвидеть, прогнозировать и своевременно регулировать ассортимент для успешной деятельности и конкурентоспособности своей фирмы. Ведь в розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкуренция. Правильно подобранный ассортимент  будет  частью розничной стратегии и оружие в конкурентной борьбе.[9]

Формирование  ассортимента – одна из главных  задач товарной политики фирмы. Это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения, получения максимальной прибыли фирмой при минимальных затратах. [1]

Формирование  ассортимента является одновременно и  средством и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческий работник розничной торговли обязан учитывать множество общих и специфических факторов. К общим факторам относятся - социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. К специфическим факторам относятся -  тип магазина, его материально-техническая база, район деятельности, условия снабжения товарами и многое другое. [9]

В курсовой работе освещены вопросы по формированию ассортимента в розничном торговом предприятии.

Объектом  исследования курсовой работы является фирменный магазин ИП Карамышевой М.М., расположенная по адресу г. Екатеринбург, ул. Грибоедова    д. 27

Целью курсовой работы является формирование товарного ассортимента реализуемом в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» основанного на анализе его финансово- экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучении теоретических аспектов выбранной темы.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить  теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятия розничной торговли

- провести  анализ ассортимента товаров,  реализуемых магазином «Колбасная фабрика Карамышев»

- разработать рекомендации по формированию товарного ассортимента на данном торговом предприятии. 
 
 
 
 

   1 Теоретические основы формирования ассортимента предприятия розничной торговли.

   1.1 Краткая характеристика розничной торговли.

   Розничная торговля (retail -  англ. слово розничный, произошло от французского retaillier – отрезать) – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. [7]

   Розничная торговая сеть составляет основу материально-технической базы торговли и представляет собой совокупность торговых предприятий.

   Под торговым предприятием понимают имущественный  комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и  оказания услуг торговли. [7]

По видам  и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазин, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.

По форме обслуживания различают салонное обслуживание, традиционное (обслуживание через прилавок), самообслуживание, посылочная торговля.

По специализации  могут быть:

- специализированные - торгующие одной или несколькими группами товара

- узкоспециализированные - торгующие подгруппой товара

- комбинированные  - несколькими группами товаров  сходными по спросу

- универсальные  – торгующие всеми группами товаров.

Одной из основных торговых функций магазина является формирование ассортимента товаров. [7]

   1.2 Понятие ассортимента. Классификация товарного ассортимента.

Множество товаров, представленных на рынке и  классифицированных по признаку производственного происхождения или потребительского назначения называют ассортиментом. Ассортимент отражает принципиальные различия между товарами и представляет собой логическое распределение любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные категории или звенья разного уровня. Существует ассортимент идей, ассортимент услуг, ассортимент товаров и т.д. [2]

Ассортимент товара – набор товаров, объединенных по какому – либо одному или совокупности признаков.

   Следует различать ассортимент товаров, торговый ассортимент, ассортиментный перечень

  Торговый ассортимент - представляет собой номенклатуру товаров, принадлежащих, как правило, к разным товарным группам, подгруппам, видам и разновидностям.

   Доля различных товаров в структуре торгового ассортимента определяется специализацией предприятия, его материально-технической базой, потребительским спросом и другими факторами Поэтому говорят, что торговый ассортимент - это набор товаров, сформированный по определенным признакам и призванный удовлетворить спрос в некоторый момент времени.

   Ассортиментный  перечень — это список наименований продукции, представленной в продаже. Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров в соответствии с товарным профилем и специализацией предприятия, которые определяются лицензией.

   Ассортиментный  минимум - это минимальный перечень товаров, которые должны присутствовать в продаже. [1]

   В любой экономической ситуации жители населенных пунктов России должны быть обеспечены социально значимыми товарами повседневного спроса, в том числе товарами, на которые осуществляется государственное регулирование цен. В целях обеспечения жителей товарами повседневного спроса местные администрации рекомендуют предприятиям торговли выдерживать ассортиментный минимум товаров.

В ассортиментный минимум может входить определенное количество наименований продукции с торговой наценкой не более 10%. Местные администрации и главные санитарные врачи, заботясь о здоровье населения, вводят в ассортиментные минимумы предприятий торговли продукты питания, обогащенные витаминами, йодом и т.п.

Таблица № 1 Классификация ассортимента товара. [1]

Признак классификации Определение
  По местонахождению  товаров
1 Промышленный  ассортимент Набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей
2 Торговый  ассортимент Набор товаров, формируемый торговым предприятием с учетом его специализации, потребительского спроса и материально-технической базы
3 Ассортимент услуг Набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации он, так же как и ассортимент товаров, разделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой
  По широте охвата товара
4 Простой ассортимент Набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей (например, ассортимент хлебобулочного или молочного магазина)
5 Сложный ассортимент Набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, отличающихся исходными материалами, конструкцией и иными признаками и удовлетворяющий разнообразные человеческие потребности (ассортимент универсамов и универмагов)
6 Развернутый ассортимент Набор товаров, включающий значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками (ассортимент специализированного магазина)
7 Смешанный ассортимент Набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения (ассортимент непродовольственных и продовольственных товаров)  
  По степени  удовлетворения потребностей
8 Рациональный

ассортимент

Набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии
9 Оптимальный ассортимент Набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на проектирование, разработку производства и доведение до потребителя
  По состоянию в конкретный момент времени
10 Реальный ассортимент Действительный  набор товаров, имеющийся в конкретной организации производителя или продавца
11 Прогнозируемый ассортимент Набор товаров, который должен будет удовлетворить предполагаемые потребности
  По характеру  удовлетворяемых потребностей
12 Основной ассортимент Набор товаров, ориентированных на обычные потребности основных групп потребителей
13 Сопутствующий ассортимент Набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации (предметы ухода за обувью в обувном магазине)
  По структуре ассортимента
14 Групповой ассортимент товаров Включает перечень товарных групп, сформулированных по признаку однородности сырья из которого они изготовлены, потребительскому назначению и способу производства
13 Групповой ассортимент услуг Включает перечень отдельных крупноагрегированных видов услуг: образования, здравоохранения, услуги дошкольных учреждений, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, бытовые услуги и т. д.
16 Внутригрупповой ассортимент товаров Набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Представляет собой детализацию групповою ассортимента (например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, паленой и резиновой обуви)
17 Видовой ассортимент товаров Набор товаров  различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности (например, подгруппа кожаной обуви делится на виды: сапоги женские, мужские, детские)
18 Видовой ассортимент услуг Представляет  собой детализацию крупноагрегированных видов услуг. Например, группа бытовых услуг делится более чем на 20 видов, в числе которых выделяются ремонт и пошив одежды, обуви, трикотажных изделий, ремонт радиотелевизионной аппаратуры, изготовление металлоизделий, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств и т. д.
19 Внутривидовой ассортимент товаров Ассортимент товаров, который включает разновидности товаров внутри отдельных видов. Признаками, отличающими одну разновидность от другой, являются модель, цвет, фасон и т. д. Примером внутривидового ассортимента являются конкретные марки телевизоров, артикулы шерстяных тканей, модели электробритв и т. д.
20 Внутривидовой ассортимент услуг  Включает перечень конкретных работ, выполняемых в рамках определенного вида услуг
 

   1.3 Свойства торгового ассортимента.

   Свойства  торгового ассортимента – это  отличительная особенность конкретного  набора товаров на предприятии торговли. [2]

   Для характеристики торгового ассортимента используются количественные и качественные свойства ассортимента.

   К количественным свойствам относятся  полнота, широта, глубина, структура, к  качественным свойствам относятся  гармоничность обновляемость (новизна), устойчивость.

   Полнота ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции для удовлетворения одинаковых потребностей. Показатель полноты может быть действительным и базовым Действительная полнота— фактическое количество товаров однородной группы. Базовая полнота — планируемое количество товара однородной группы. Коэффициент полноты отношение действительного показателя к базовому. Чем больше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Полнота ассортимента должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор покупателям. [2]

   Широта  ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты. Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. Коэффициент широты выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Широта — показатель насыщенности рынка товарами. [2]

   Глубина ассортимента –  общее количество товарных позиций в структуре. Свойства глубины определяется степень специализации классификационной группировки: чем больше показатель глубины – тем выше специализация. [2]

   Структура ассортимента - характеризуется удельной долей вида, наименования товара или группы в общем наборе.

   Структура рассчитывается как отношение количества отдельных групп товаров к общему количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

   Показатели  структуры ассортимента могут быть рассчитаны в натуральном, денежном выражении, а также в процентах от общего товарооборота. [1]

Информация о работе Формирование ассортимента